Управление общественными отношениями. История PR презентация

Содержание

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ как дисциплина в России появилась недавно, преподается с середины 90-х годов. Это деятельность , имеющая международное название pablic relations (PR или ПР)

Слайд 1Управление общественными отношениями
Симонова Ирина Александровна
Канд. филос. н.
Luboe05@mail.ru


Слайд 2УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ
как дисциплина в России появилась недавно, преподается с середины

90-х годов. Это деятельность , имеющая международное название pablic relations (PR или ПР)

Слайд 3КОГДА ПОЯВИЛИСЬ ПР?
Некоторые авторы предлагают считать одним из первых ПР-мэнов Иисуса

Христа, учитывая его чудодейственное влияние на массы людей. Многие обращаются к опыту блестящих ораторов , государственных и политических деятелей Древнего Рима. Однако такие подходы указывают лишь на то, что инструментарий влияния на общественность, на большие группы людей известен с давних времен.
Родиной современных подходов к управлению общественными отношениями или ПР по праву считаются США.

Слайд 4Примеры первого американского PR
XVII век . Деятельность Гарвардского колледжа, который отправил

в Англию просителей с миссией «выколачивания денег».
Деятельность Самюэля Адамса и его сподвижников (XVIII век). «Сыновья свободы», а также организовали Комитеты согласия.
«Бостонская резня» и «Бостонское чаепитие»
«Паблиус» или «письма 85 федералистов» - 80-е годы XVIII века
в конце XIX -начале XX века происходит кристаллизация нового вида профессиональной деятельности, связанной с управлением общественным мнением

Слайд 5Айви Ли
В 1906 году он выступает со своей знаменитой Декларацией принципов,

положения которой легли в основу цивилизованных ПР.
В 1914 г. Айви Ли поступает на службу к Джону Рокфеллеру, увлекает миллиардера идеей общественной значимости бизнеса и трудится в его компании 20 лет.
«Моя деятельность - не реклама, а искренне и откровенно от имени деловых кругов и общественных организаций снабжать прессу и общественность оперативной и точной информацией об объектах, представляющих ценность для публики»

Слайд 6Эдвард Л. Бернайс
В 1920 г. открыл свой нью-йоркский офис и назвал

его “Совет по паблик рилейшнз”.
“Кристаллизация общественного мнения”.
“Инженерия согласия”.
значение групповых лидеров и лидеров мнений; совпадение общественных и частных интересов; принцип различной, но пересекающейся публики в нашем обществе; важность обратной связи в корпоративном и правительственном лидерстве.


Слайд 7Британский PR
1948 год вошел в историю британских ПР как год создания

Института паблик рилейшнз ( Institute of Public Relations in Britain). Первым его президентом стал Стефан Талленс. Институт ПР Британии стал центром академической подготовки и профессионального совершенствования .
В 1969 году создается Ассоциация ПР-консультантов Великобритании ( PRCA).
Всемирную известность имеет автор ряда учебников, много лет возглавлявший Международную Ассоциацию паблик рилейшнз - Сэм Блэк (Великобритания). На русский язык переведен один его учебник “Введение в паблик рилейшнз” (или “Паблик рилейшнз. Что это такое”).

Слайд 8Французский PR
В начале 60-х годов Министерством информации принимается решение о статусе

профессии эксперта по паблик рилейшнз. Формулировалось это так: « Советник паблик рилейшнз принадлежит к персоналу компании или же действует как независимый работник с целью предлагать предприятиям или каким-либо другим организациям , которые обращаются к нему, концепцию и средства установления доверительных отношений с публикой и информировать ее о всех интересующих вопросах, связанных с деятельностью предприятия. Сфера паблик рилейшнз может также распространяться на персонал предприятия. Информация , которую советник паблик рилейшнз предоставляет, должна обязательно ограничиваться изложением фактов, не прибегая ни к пропаганде, ни к коммерческой рекламе. Деятельность советников по работе с общественностью и пресс-атташе несовместима ни с работой журналиста, ни рекламных агентов.»

Слайд 9История российских PR
Первыми внешними проявлениями демократизации государственного управления на территории бывшего

СССР стало введение должности пресс-секретаря ( создание пресс-службы) у первых лиц : Генерального секретаря ЦК КПСС М.С.Горбачева, у первых секретарей обкомов КПСС.
«Перестройка», «гласность»
I. 1991-1994 годы- период начального формирования ПР-рынка . Важной вехой является создание Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО)
II.1994- 2002 годы – период формирования развитой отрасли.
В 1995 году появляются Федеральные Законы « О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», «Об общественных объединениях».
В 1997 году учреждена Национальная премия в области связей с общественностью – «Серебряный лучник». Среди учредителей – Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов России, РАСО.
III. 2003 –начало нового периода, обретения нового качества ПР-отрасли.


Слайд 10Вопросы
Что вы знаете о современном PR в России?
Как вы оцениваете

состояние и качество отечественного PR сегодня???
Известны ли вам лауреаты национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный лучник»? Соберите информацию о любом из них. Сформулируйте практическую значимость отмеченного национальной премией ПР-проекта. (Доклад на дом)


Слайд 11Общественные отношения
— отношения между социальными субъектами по поводу их равенства и

социальной справедливости в распределении жизненных благ, условий становления и развития личности, удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей. Общественные отношения — это те отношения, которые устанавливаются между большими группами людей.
 — это система многообразных устойчивых взаимозависимостей, возникающих между группами, организациями и общностями, а также внутри последних в процессе их экономической, политической, культурной и т. п. деятельности и реализации ими своих социальных статусов и социальных ролей.


Слайд 12Управление общественными отношениями
сегодня, существует более1000 определений PR.
искусство и наука достижения гармонии,

посредством взаимопонимания между субъектом PR и объектом, основанного на полной правде и достоверной информации.
динамическая система управления, в которой управляющим звеном является субъект PR, а управляемым является общественность, а процесс управления осуществляется только при помощи циркуляции соответствующей информации, на достоверность которой надо обращать внимание.
функция менеджмента, который оценивает общественное мнение, идентифицирует политику, действия организации с общественными интересами и реализует конкретную программу, чтобы приобрести общественное приятие.


Слайд 13PR – это наука и искусство, коммуникативная деятельность, направленная на формирование и

поддержание доброжелательных отношений между субъектами и общественностью на основе информации. Чтобы установить эти отношения, субъекты PR должны работать с разнообразными аудиториями, работниками разных сфер производства, потребителями, чиновниками и журналистами.

Слайд 14Принципы
1. Взаимовыгодность всех мероприятий PR для организации и общественности.
2. Правдивость

информации.
3. Необходимость, достаточность информации.
4. Отсутствие субъективизма, волюнтаризма.
5. Опора на закономерности в формировании массового сознания.

Слайд 15Функции
1. Сбор, анализ информации.
2. Распространение информации.
3. Поддержание доброжелательных отношений с

руководством, коллективом организации, внешней средой организации.


Слайд 16Не существует «ПР вообще»!
ПР – это деятельность, всегда сознательно направляемая, осуществляемая

в чью-то пользу ( в пользу какой-либо организации или личности). Не существует «ПР вообще»! Далеко не каждая фирма или организация заботится о своей публичной репутации, то есть ПР далеко не повсеместны и «обязательны». Поэтому мы выделяем понятие базисный ПР-субъект – то есть организация (или личность), в пользу которой мы осуществляем программу общественных отношений.
В основе ПР-деятельности всегда находятся коммуникации как процесс взаимодействия базисного ПР-субъекта со своей общественностью. Поэтому важным для нас является понятие «СВОЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ».


Слайд 17Системный подход и PR
«Система представляет собой совокупность взаимодействующих элементов, которая поддерживает

свое существование во времени и в определенных границах путем реагирования и приспособления к изменениям в окружающей среде для достижения и поддержки целевых состояний»
Организация или политическая партия - всегда часть системы, есть внешняя и внутренняя среды, они должны находиться в гармонии с ними. Именно технологии ПР обеспечивают адаптацию организации к меняющимся условиям внешней среды , обеспечивая ее развитие


Слайд 18Паблик рилейшнз и иная коммуникативная деятельность: соотношение понятий

пропаганда
реклама
маркетинг и интегрированные

маркетинговые коммуникации
пресс-постредничество
промоушн
паблисити
Брэндинг
«черные ПР»

Слайд 19Современные направления ПР.
работа по связям с государственными учреждениями и

общественными организациями “public affairs”,
управление корпоративным имиджем– “corporate affairs”,
создание благоприятного образа личности– “image making”,
построение отношений со СМИ– “media relations”,
закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом– “employee communications”,
общественная экспертиза– “public involvement”,
взаимоотношения с инвесторами– “investor relations”,
управление кризисными ситуациями– “crisis management”,
управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений– “massage management”.

Слайд 20Формула деятельности RACE

R – это исследование: анализ и постановка задачи,

Основной целью исследовательского этапа ПР-кампании является определение существующего отношения целевых аудиторий к имеющейсяличности, организации, а также их актуального состояния.  
А – действие: разработка программы и сметы, На этапе планирования действия готовится концепция ПР-кампании, определяются технологии и перечень ключевых акций, принципы осуществления медиа-политики, разрабатывается рабочий план реализации проекта.  
С– общение: осуществление программы информационно-коммуникативными средствами, На коммуникативном этапе происходит осуществление намеченных действий.  
Е– оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу. По итогам каждого этапа осуществляется коррекция ПР-стратегии, а по завершению всей кампании готовится аналитическая справка о ее эффективности.


Слайд 21В зависимости от масштабов ПР-деятельности и ее направленности можно выстроить следующую

модель.


I. Первый уровень – оперативный (осуществление одной или серии акций, содействующих повышению уровня известности организации ).
-Проведение локальной кампании в СМИ (организация освещения какого-либо события в нескольких СМИ).
-Организация и проведение брифинга или пресс—конференции.
-Организация и проведение мероприятий для прессы (пресс-тур, прием для журналистов, пресс-шоу).
-Информационное обеспечение деятельности магазина, аптеки, фирмы, шоу-группы, музея и т.д.
-Организация и проведение презентации, праздника фирмы (иного публичного мероприятия).
II. Второй уровень – концептуальный (аналитическая и проектно-консультационная деятельность, направленная на формирование имиджа).
-Разработка имиджа политика или бизнесмена.
-Работа с кандидатом в депутаты по формированию имиджа, развитию коммуникативных навыков.
-Информационное обеспечение деятельности органов власти.
-Консультации по созданию фирменного стиля, корпоративной индивидуальности.
-Организация работы пресс-центра .
-Проведение отдельных исследований , выявляющих отношение общественности к фирме , организации (персоне).
- Создание мониторинга по выявлению отношения общественности к фирме, организации (персоне).
-Подготовка аналитических материалов, докладов по заявкам заказчика.
III. Третий уровень – ПР-менеджмент (комплекс работ по созданию и закреплению положительной репутации организации, политика в общественном мнении, предполагающий ответственность за результат и долговременное сотрудничество).
-Проведение выборной кампании «под ключ».
- Коммуникационный менеджмент внутри фирмы, организации.
- Разработка спонсорской политики фирмы.
- Имидж организации, партнерство, фондрайзинг в третьем секторе.
-Обеспечение прочной положительной репутации фирмы, организации (персоны)- создание структуры ПР на постоянной основе (или работа по долгосрочному договору с ПР-фирмой).
- Разработка и реализация стратегии развития фирмы, организации (конкретного политика, партии), страхующая от кризисов и дающая новые перспективы.


Слайд 22Модели ПР по Дж.Грюнику.
I модель ПР называют «манипулятивной», «пропагандистской».
II модель

ПР носит название «журналистская».
III модель ПР – «двухсторонняя асимметричная».
IV модель ПР – «двухсторонняя симметричная».


Слайд 23Инструменты PR
пресс-конференции, пресс-туры, брифинги и интервью;
подготовка публикации материалов в СМИ;
презентации, семинары,

публичные выступления;
день открытых дверей, день рождения фирмы;
бесплатное предоставление товаров/услуг для оценки их прессой и первыми клиентами;
встречи со знаменитостью, игра со знаменитостью;
конкурс, турнир, соревнование;
круглый стол, официальный прием, банкет;
обращение (в том числе и в международные организации), общественная подписка (сбор средств);
слухи, скандалы;
престижная реклама;
выставки и ярмарки;
представительство, лобби;
фирменный журнал, сувенир, фирменная легенда, маркировка, одежда;
юбилейные мероприятия;
экскурсии, фестивали, концерты;
разъяснения (после неудачного выступления лидера) по поводу типовых вопросов, опровержения;
приветствия, призы и премии;
церемонии открытия;
выборы официальных должностных лиц;
оглашение результатов опросов общественного мнения;
провозглашение нового политического курса, программ деятельности;
торжественные празднования государственных, национальных, религиозных праздников.


Слайд 24Задание
Внимательно смотрим видео-кейс и отвечаем на вопросы:
Какие субъекты общественных отношений можно

выделить здесь?
Кто является базисным PR субъектом? Или их несколько? Какая у них цель? целевое состояние системы?
Кто будет являться «Своей» (целевой) аудиторией?
Как бы вы назвали инструменты, какие методы достижения цели тут видите? Какие из них соответствуют идее о добросовестном PR?
«Пусть бегает в стае» - чем объяснить результат?

Слайд 25Методы исследования в PR
1. Опросы (выборочные, проблемные, панельные, экспертные, анкет­ные и т.

п.).
2. Интервью (стандартизированные, нестандартизированные).
3. Контент-анализ.
4. Рейтинговые оценки.
5. Метод фокус-группы.
6. Методы прогнозирования.
7. Аудит мнения.
8. Коммуникационный аудит.
9. Журналистское расследование и т. д.
Цели исследования:
– определение отношения различных целевых аудиторий к организации, ее деятельности, товарам и услугам;
– предоставление максимальной информации для проведения PR-кампании;
– оценка изменений отношений целевой аудитории к организации после проведения PR-кампании.


Слайд 26Планирование в PR
Анализ ситуации.
Определение целей.
Определение категорий общественности.
Выбор СМИ и методов работы

с ними.
Планирование бюджета.
Определение критериев анализа результатов.
Важно помнить, что разработка любой программы или проекта включает несколько этапов, на каждом из которых решаются свои специфические задачи. Это организационно-подготовительный этап,
этап разработки проекта плана,
этап согласования и утверждения плана,
этап пропаганды плана и организации контроля исполнения.


Слайд 27В настоящее время затраты в сфере связей с общественностью составляются по

каждому направлению работ, т. е. по функциональным факторам. Примерный бюджет состоит из следующих составных частей: 1) затрат на оплату труда; 2) офисных накладных расходов; 3) амортизации; 4) расходов по страхованию; 5) расходов по проведению мероприятий: – с представителями прессы; – организацией слайдовых презентаций; видеопрезентаций; – выпуском новостных релизов; – проведением выставок, семинаров и т. п.; 6) расходов на связь, командировки и т. п.; 7) расходов, связанные с непредвиденными обстоятельствами (10 %)

Слайд 28Бюджетирование в PR
Метод отчисления процента от объема прибыли
Руководители компании определяют бюджет

в виде конкретного установленного процента от объема предполагаемой чистой прибыли
Метод конкурентного паритета
Бюджет устанавливается: исходя из капиталоемкости и трудоемкости информационного и коммуникационного процессов приоритетный фактор – объем финансирования коммуникационной программы конкурентами
Метод определения затрат с учетом изменившихся финансовых показателей
Скурпулезный анализ медиа-активности предыдущего года (или 2–3 лет), выявление основных медиа-каналов, которые позволяют максимально быстро доносить необходимую информацию до различных групп общественности. Учитывается фактор изменения стоимости создания информационного продукта
Метод исчисления бюджета «от наличных средств»
Привязка факторов затрат к поставленным целям и задачам. Общая сумма бюджета:
– выработка конкретных целей;
– определение задач, которые необходимо решить для достижения этих целей;
– оценка затрат на выполнение этих задач


Слайд 29Минимальные стандарты качества (МСК) разработаны Международным институтом качества ПР ( IQPR)

и приняты в 1997 году Хельсинкской хартией. Согласно стандарту, минимально процесс должен включать: Брифинг. Создание предварительного плана. Исследование и планирование Документирование. Исполнение. Оценивание.

Слайд 30Оценка в PR
Оценка результатов ПР-деятельности сводится к трем последовательным этапам: 1

коммуникационный продукт, 2 промежуточный эффект, 3 достижение организационных целей.
Базовые критерии: Количество подготовленных информационных продуктов (ИП);
Количество адресатов, получивших ИП.
Количество изменений, происшедших в результате получения ИП.
Количество инструментальных циклов, связанных с производством и использованием ИП.
* Можно вести речь об экономической оценке ПР-проектов. Затраты на ПР рассматриваются как инвестиции в репутацию, имидж компании, генерирующие денежный доход.



Слайд 31Кейс
В городе Новосибирске с 1997 года проводится "Сибирский фестиваль бега". Несмотря

на высокий спортивный статус фестиваля, его масштабность и поддержку властей, Оргкомитет фестиваля тревожила слабая динамика роста числа участников на дистанциях фестиваля, а особенно на дистанциях полумарафона. Цель pr-проекта, сформулированная Оргкомитетом фестиваля - увеличение количества участников полумарафонской дистанции, а также привлечение ранее пассивных групп населения к участию в массовых забегах и/или в качестве болельщиков "Сибирского фестиваля бега". Ограничения, препятствовавшие успешному осуществлению проекта, заключались в следующем: - ограниченность ресурсов. Общий бюджет фестиваля не маленький, но в основном это спонсорская помощь, предоставляемая в виде услуг и призов или целевого финансирования конкретных программ. Доля "свободных" денег очень незначительна. - небольшая продолжительность события. "Сибирский фестиваль бега" - проект, по масштабам не уступающий дню города, и подготовка к нему начинается за 2 - 3 месяца. Но "публичная" часть его - всего один день. - сложившийся имидж. Из-за того, что на полумарафонской дистанции в Новосибирске проводится Чемпионат России, большинство жителей области воспринимают полумарафон как дистанцию для "избранных": олимпийских чемпионов, спортивных звезд, участников из других городов и стран, но не для "простых" людей. По итогам проведенных исследований, выявились некоторые отрицательные стереотипы у населения: - невозможность занятий спортом для большинства жителей "по финансовым причинам" - сложно подать заявку на участие в марафоне: медкомиссия, справки, разрешения и т.д. - убеждение, что бег - "это скучно" ВАША ЗАДАЧА: 1. Описать целевые аудитории. 2. Сформулировать цели для каждой целевой аудитории. 3. Сформулировать мета-сообщение для каждой ЦА. 4. Предложить ориентировочный перечень ПР-инструментов. Вы можете описывать идеи акций, рекламных решений, предлагать слоганы - короче все, на что Вас выведет творческий процесс :) Удачи!


Слайд 32Российский Кодекс этических принципов связей с общественностью (РАСО, 1991 г.) Приоритет общественных

интересов. Точность, правдивость, добросовестность Нельзя работать на двух конкурентов одновременно – без их согласия Конфиденциальность Не скрывай ничего от клиента. Не содействуй коррупции Не лукавь и не соглашайся на сомнительные условия. Будь порядочен с коллегами. Не нанеси ущерба репутации СМИ Оплата новостной информации не должна производиться. Дорожи репутацией своей профессии.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика