Температуры марта дневные в среднем +16, ночные в среднем +10.
Башня Свободы (برج آزادی — бо́рдже азади) — архитектурный символ Тегерана. Башня Азади была построена в 1971 году в честь 2500-летия Персидской империи. Можно подняться наверх.
Крепость Раен (перс. ارگ راين, англ. Arg-e Rāyen) — глинобитная крепость в провинции Керман на юго-востоке Ирана. Средневековый глинобитный город Раен аналогичен Бамской цитадели, разрушенной землетрясением в 2003 году. Крепость очень хорошо сохранилась, несмотря на природные катаклизмы. Предполагается, что крепость была основана по крайней мере, около 1 500 лет назад и, возможно, восходит к эпохе Сасанидов.
Крепость занимает площадь около 20 000 кв. метров, имеет почти квадратную форму и украшена несколькими башнями по периметру. Стена крепости имеет высоту более 10 метров. Единственный вход в замок - с восточной стороны. Внутри крепости расположены бывшие дома аристократов, четыре склада, храмы и общественные здания.
Исторический комплекс содержит мавзолей известного иранского мистика и поэта. Шах Нематолла Вали умер в 1431 году в возрасте свыше 100 лет. В 1436 году храм был возведен в его честь и стал местом паломничества. Первые здания были возведены, вероятно, здесь вскоре после его смерти, но большинство из них датируется значительное увеличение рекламного прикрас, проводимой во время правления шаха Аббаса в 17-м веке, когда был построен изысканный синий плиточный купол с необычным геометрическим дизайном.
Объекты Юнеско «персидские сады» включает девять садов – по числу иранских провинций. В них отражается разнообразие в подходе к проектированию персидских садов. Со временем оно претерпевало изменения и приспосабливалось к различным климатическим условиям. Но при этом сохранялись принципы, уходящие своими корнями во времена Кира Великого, жившего в 6-м веке до н.э. Каждый персидский сад состоит из четырех секторов. Важная роль отводится воде – это и источник жизнеобеспечения, и элемент украшения. Персидский сад задумывался как воплощение Рая в сочетании четырех зороастрийских элементов – неба, земли, воды и растительности. На территории садов, создававшихся в различные периоды, начиная с 6-го века до н.э., возводились здания, павильоны и стены, строились сложные системы орошения. Они оказали влияние на искусство планировки садов Индии и Испании.
Сад Шахзаде возник в эпоху династии Каджаров. На его территории расположены бани, здания Шах-Нешин и Садара. Этот зеленый оазис в скалистой пустыне примечателен резервуаром для хранения воды, который по форме напоминает лестницу или каскад. Особого внимания заслуживает необычный способ подачи воды: в систему фонтанов вода поступает всего лишь благодаря естественному наклону земли.
Арг-е Бам (перс. ارگ بم, «крепость Бам») — наиболее крупный и древний образец персидской глинобитной крепости из самана. Она расположена на Великом шелковом пути в иранском городе Бам (провинция Керман).
Памятник состоит из архитектурных наслоений различных эпох, включая реставрационные воздействия послевоенного времени. Древнейший пласт Бамской цитадели составляет «Девичья крепость», строительство которой было начато в VII веке, вероятно, ещё Сасанидами. Внутри крепости — несколько мавзолеев XII века и 38 дозорных башен, а также резиденция наместника Сефевидов и соборная мечеть XVIII века. Уникально старинное здание для получения и хранения льда. Стены Арг-е Бама не раз перестраивались; их окружает ров шириной в 10-15 метров.
Золотой век Бама закончился в XII веке из-за нашествий тюркских кочевников, а затем и монголов. Начало возрождению Бамской цитадели положил Тамерлан. Залогом её процветания служили подземные ирригационные каналы, древнейшие из которых были сооружены ещё до нашей эры.
Землятресение в Баме (2003) унесло жизни 26 тысяч жителей города и серьёзно повредило 80 % сооружений. Обеспокоенное состоянием цитадели, ЮНЕСКО спешно занесло Бам и его культурный ландшафт в число памятников Всемирного наследия, одновременно занеся в список Всемирного наследия под угрозой уничтожения (исключен из последнего в 2013 году).
Согласно легенде, крепость Нарин в Мейбоде основал огр — великан Дал, по приказу Соломона.
Селение Чак-Чак («кап-кап» в переводе с фарси), известное также как «Пире-Сабз» – самый священный из горных храмов зороастрийцев.
Йезд- упоминания о городе появились ещё в 3000 до н. э. Он был обозначен как город Исатис в Мидии. В ходе археологических раскопок находят также предметы династии Ахеменидов.
Йезд, находясь вдалеке от исторических столиц, смог избежать жестоких разрушений. В городе сохранилось много архитектурных памятников и культурных реликтов древних времён.
Во время нашествия Чингис-хана здесь смогли укрыться от преследований художники, учёные и поэты.
Йезд посещал Марко Поло. По его рассказам в 1272 году, это был процветающий город с развитым производством шёлка.
Династии Ахеменидов принадлежат четыре гробницы со скальными рельефами Накше-Рустама . Они расположены в скалах на существенной высоте над землёй.
Одна из гробниц принадлежит царю Дарию I, что установлено по надписям (522—486 до н. э.). Про остальные гробницы предполагают, что в них похоронены цари Ксеркс I (486—465 до н. э.), Артаксеркс I (465—424 до н. э.), и Дарию II (423—404 до н. э.). Пятая неоконченная гробница, по предположениям, предназначалась царю Артаксерксу III, но более вероятно — царю Дарию III (336—330 до н. э.).
Мавзолей Кира в Пасаргадах.
Накше-Раджаб: скальные барельефы
«Коронация Ардаширa I» (начало III века)
«Коронация Шапура I» (241 год)
«Шапур I с семьей и придворными» (середина III века).
«Портрет Картира», знаменитого зороастрийского первосвященника при Шапуре I и его сыновьях (Ормизд I , Бахрам I (конец III века)
Накше-Рустам: Семь скальных рельефов посвящены царям сасанидского периода.
Ардашир I (226—242)
Шапур I (241—272), празднующий победу над римскими императорами Валерианом и Филиппом Арабом.
Бахрам II (276—293) — большой рельеф и два малых рельефа
Нарсе (293—303)
Ормизд II (303—309)
П
Первое упоминание о городе (Тиразис) относится к началу 2 тысячелетия до н.э. Столица Ирана в 1750—1794 годах.
Горы Дена являются частью крупного хребта Загрос, на юго-западе Ирана. Горы Дена в длину составляют 80 км, в ширину – 15 км. Частично они расположены в пределах провинции Кохгилуйе и Бойерахмед, частично – в провинциях Исфахан, Чахармахаль и Бахтияри. Не меньше 40 пиков в горах Дена достигают 4000 м, в том числе самый высокий пик гор Загрос – Каш-Мастан (4409 м).
Неподалеку от еще одной вершины, Хосе-Даль, в 35 км от города Йесудж, находится живописная деревенька Сисахт (около 6000 жителей).
Общая протяженность укреплений замка составляет более полутора километров. И сегодня хорошо сохранились все 42 башни замка и его массивные ворота.
Если будет желание то можно уехать19/03 в Шуштар, это 425 км от Йесуджа, а вернутся из Шуштара в Исфахан вечерним автобусом в ночь с 20 на 21, т.е. будем в Исфахане 21, 22 полностью, 23 смотрим Кашан и улетаем 24-го
Древний Исфахан был частью Эламской империи. Под названием Аспандана он стал одним из главных городов Мидии, когда там поселились иранские мидийцы. Впоследствии провинция стала частью Империи Ахеменидов, а после освобождения Ирана от Македонии силами Аршакидов — частью Парфянского царства.
Исфахан, как и другие города Ирана попал под владычество арабов вплоть до эпохи Аббасидов. В X веке при Буидах, Исфахан вновь обретает свою значимость. При Мелик-Шахе из династии Сельджуков Исфахан вновь стал столицей. В XI веке в Исфахане жил и учил знаменитый персидский философ Авиценна. В XIII город разорили монголы. В 1387 последовало нашествие Тамерлана. Город был взят, однако потом вспыхнуло восстание под руководством кузнеца Али Кочапа. Народный гнев обрушился на солдат Тамерлана и сборщиков налогов. В ходе подавления восстания Тамерлан проявил крайнюю жестокость: погибло до 70 тыс. человек, а из их голов были воздвигнуты башни. Тем не менее, благодаря своему выгодному географическому положению, Исфахан был быстро отстроен и процветал, особенно при Сефевидах.
Золотой век для Исфахана наступил в XVI веке при шахе Аббасе I Великом (1587—1629), который сделал город столицей. Во время его правления в Исфахане были парки, библиотеки и мечети, изумляющие европейцев. Персы называли город Нисф-е-Джахан, что означает «половина мира», давая тем самым понять, что увидеть Исфахан — все равно что увидеть половину мира.
Мечеть Шейха Лютфаллы названа мечеть в часть тестя Аббаса I Великого, известного ливанского богослова, приглашенного Аббасом для руководства пятничной мечетью Аббаси и медресе. Строительство велось в период 1602-1619 гг., и это первое из завершенных в архитектурном ансамбле площади зданий.
Пятничная мечеть Аббаси (она же мечеть Шаха, а нынче — мечеть Имама) строилась 19 лет, с 1610 по 1619, год смерти Аббаса I Великого, который и затеял строительство площади.
Купол высоченный, с двойном потолком – внутренним и внешним – для уменьшения теплопроводимости и улучшения акустики. Непосредственно под куполом (в этом месте на полу лежит беломраморная плитка) звук усиливается в несколько раз – демонстрируется это обычно щелчком по развернутой новой, не мятой бумажной денежной купюре.
Абьяне — это самая древняя деревня Ирана. Её возраст превышает 2000 лет.
Абьяне известна еще с эпохи Сасанидов.
Ziggurat sialk. Зиккурат в Сиалке находится на окраине города и считается самым древним зиккуратом в мире (III тысячелетие до н.э.) Зиккурат (от вавилонского слова sigguratu — «вершина», в том числе «вершина горы») — многоступенчатое культовое сооружение в Древней Мессопотамии и Эламе, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектуры. Зиккурат представляет собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид от 3 у шумеров, до 7 у вавилонян, не имевших интерьера (исключение — верхний объём, в котором находилось святилище). Террасы зиккурата, окрашенные в разные цвета, соединялись лестницами или пандусами, стены членились прямоугольными нишами. Внутри стен, поддерживающих платформы (параллелепипеды) находилось множество комнат, где жили священники и работники храма.
Рядом обычно находился храм, который являлся не молитвенным сооружением как таковым, а жилищем бога. Шумеры, а вслед за ними и ассирийцы с вавилонянами, поклонялись своим богам на вершинах гор и, сохранив эту традицию после переселения в низменное Двуречье, возводили горы-насыпи, соединявшие небо и землю. Материалом для постройки служил кирпич-сырец, дополнительно укреплённый слоями тростника, снаружи облицовывались обожжённым кирпичом. Дожди и ветры разрушали эти сооружения, их периодически подновляли и восстанавливали, поэтому они со временем становились выше и больше по размерам, менялась и их конструкция.
Этот военный комплекс был возведен в эпоху правления Сельджукидов, последователями секты исмаилитов. Общая площадь комплекса на холме с двумя вершинами (высотой 670 - 715 м) занимает 2,6 га. Причем архитекторы возводили крепость, искусно используя природные неровности горы. Замок окружен лесами, рядом протекает река, которую также называют «рекой замка Рудхан».
Общая протяженность укреплений замка составляет более полутора километров. И сегодня хорошо сохранились все 42 башни замка и его массивные ворота.
Деревня была основана в X веке и населена в основном талышами. Население — около 800 человек. Масуле расположена в северном Эльбурсе неподалеку от шоссе Решт-Зенджан, в 50 км от берега Каспийского моря. Климат — влажный, частые туманы. Уникальная планировка (перепад высоты в пределах деревни — больше 100 метров, крыши домов составляют улицы) делает Масуле популярным у туристов. Первые поселения возникли на этой территории тысячи лет назад, сейчас эта местность носит название Старый Масуле и находится в 6 км от деревни. Через Масуле пролегал Великий шелковый путь, так что здесь всегда было многолюдно, кипела торговля.
Крепость, которой уже полторы тысячи лет, была известна как Азергошасб («Огонь царей-воинов») - духовный центр зороастризма III в. н.э. Для зороастрийской святыни было важно сочетание четырех элементов. Земли и воздуха (ветров) тут хватало в изобилии. Естественный вулканический источник газа, направляемый по керамическим трубам, позволял поддерживать «вечное пламя» в Храме огня. А кристально чистую воду брали в озере внутри вулканического кратера.
Во времена Сасанидов Азергошасб представлял собой один из важнейших храмовых комплексов зороастризма. Предполагается, что храму покровительствовала воинская каста (артештар). В состав комплекса входил также храм богини Анахиты (VI-VII вв.)
Причем же тут царь Соломон? Во времена арабского нашествия VII в. зороастрийские жрецы не знали, как защитить свою святыню. Тогда они придумали красивую легенду, связав это место с именем Соломона: якобы, знаменитый царь навеки запер бесов внутри древнего стометрового вулкана, который нынче называют Зейдане-Солейман («Тюрьма Соломона»), в трех километрах от святыни. А потом, в стенах цитадели, сотворил красивейший пруд... Арабы уважительно относились к библейским пророкам. И храм не был разрушен!
Красивая легенда о том, что под водами вулканического озера царь и пророк Соломон запер бесов, спасла языческое, по представлениям мусульман, святилище от полного разрушения.
Бисотун находится на древнем торговом пути, соединявшем Иранское нагорье с Месопотамией, и хранит свидетельства многих периодов, начиная с доисторических времен до Мидийцев, Ахеменидов, Сасанидов и Ильханидов. Основной памятник этого археологического объекта - барельеф и клинописная надпись, сделанные по приказу Дария I Великого, когда он в 521 г. до н.э. взошел на трон Персидской империи. Барельеф изображает Дария, держащего лук, как символ власти, и попирающего грудь поверженной перед ним фигуры. В соответствии с легендой – это фигура Гауматы, мидийского мага и претендента на трон, убийство которого привело Дария к власти. Ниже и вокруг барельефа находится около 1200 строк, где описывается история битв, проведенных Дарием в 521-520 гг. до н.э. против наместников областей, пытавшихся отделиться от империи, созданной Киром. Надписи выполнены на трех языках. Старейшая – это эламитский текст, описывающий правителя и повстанцев. Затем идет вавилонская версия подобных историй. Последняя часть надписи особенно важна, так как здесь Дарий впервые предложил версию своих деяний на старо-персидском языке (res gestae). Это единственный известный текст на памятниках Ахеменидов, подтверждающий факт восстановления империи Дарием I. Он также демонстрирует взаимопроникновение различных влияний при развитии монументального искусства и письменности на территории Персидской империи. Объект также содержит остатки от Мидийского (VIII-VII вв. до н.э.), Ахеменидского (VI-IV вв. до н.э.) и пост-Ахеменидского периодов.
Комплекс был построен около 1250 года до н. э. царём Элама Унташ-Напириша в честь великого бога Ишишунака. Первоначально город назывался Дур-Унташ (город Унташа), по всей вероятности он не был активно заселён. Вокруг города были возведены три концентрических стены, внутри которых находился собственно город. Большой зиккурат во внутреннем городе был посвящён главному божеству, зиккурат был построен на месте большой ровной площади. В центре находится 11 храмов малых божеств. Планировалось построить 22 храма, но строительство было остановлено после смерти царя. Во внешних частях города находится королевский дворец и королевские погребальные дворцы.
Город продолжал существовать вплоть до ассирийского завоевания, его разрушил царь Ашурбанипал в 640 г. до н.э..
Учёные предполагают, что царь Унташ-Напириша хотел создать здесь главный религиозный центр для богов верхнего и нижнего Элама вместо Суз.
Археологические раскопки с 1951 по 1962 дали много находок. Зиккурат считается наиболее хорошо сохранившимся из всех зиккуратов в мире. В 1979 году Чога-Занбиль стал первым объектом всемирного наследия Юнеско в Иране.
Шуштар город на юго-западе Ирана, который был основан более 2000 лет назад. Город служил крепостью на Царской дороге в древней Персии, соединявшей столицу Элама Сузы со столицей империи Ахеменидов Персеполисом. В 331 году до нашей эры у Шуштара армия Александра Македонского переправилась через реку Карун. В начале нашей эры в Шуштаре находился один из центров распространения христианства в Передней Азии.
Гидротехнические системы города Шуштар — это сложная система орошения, которая восходит ко временам Ахеменидского персидского царя Дария Великого, жившего в 5 веке до нашей эры. Описанная ЮНЕСКО, как “шедевр творческого гения”, Гидравлическая система Шуштар предусматривала создание деривационного канала на реке Карун в виде рва вокруг города, над которой были построены мосты и ворота, чтобы одновременно служить защитным барьером от врагов. Система подземных каналов, называемых Ганат, подводила воду в частные водоемы и колодцы домов, зданий и мельниц. Эти туннели подавали воду для бытовых нужд и полива, а также служили для хранения и подачи воды во время войны, когда главные ворота были закрыты. Хотя эти сложные системы полива пришли в негодность в 19 веке, следы Ганатов можно все еще найти в склепах некоторых домов. Система водоснабжения Шуштар берет свое начало во временах Ахеменидов, большая часть реконструкции и расширение системы были сделана в 3 веке н. э. во времена Сасанидов. Рабочими были римские солдаты, плененные сасанидским правителем Шапуром I после сражения с Римским императором Валерианом. Используя труд пленных римских солдат, Сасаниды распорядились о строительстве обширной оросительной системы, состоящей из канала и двух плотин, которые должны были контролировать поток воды.
Наиболее интересными туристическими достопримечательностями являются живописные скалы, вода из которых каскадами стекает в низовья бассейна. Затем она попадает на равнину, расположенную к югу от города, где она дает возможность посадки садов и осуществления земледелия на площади более 40 000 га. Гидравлическая система служит тысячелетиями и используется до сих пор.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть