Слайд 1 СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Слайд 2 Маркетинговая информация - это систематизированный набор количественных и качественных
характеристик в отношении определенного рыночного параметра или группы параметров, описывающих рыночную ситуацию.
Слайд 5Маркетинговая информация позволяет предприятию:
снизить финансовый риск и опасность для фирмы
получить конкурентные
преимущества
следить за маркетинговой средой
координировать стратегию
оценивать эффективность деятельности
Слайд 6По характеру маркетинговую информацию разделяют на:
1. Количественная - отвечает на вопросы
“кто?” и “сколько?”. Это, как правило, цифры, статистика.
2. Качественная - отвечает на вопросы “как?” и ”почему?”. Это мнение, оценки, характеристики.
Слайд 7По срочности маркетинговую информацию подразделяют на:
1. Оперативная - это срочная информация,
которая применяется в оперативном исследовании для неотложного использования.
2. Стратегическая - это среднесрочная и долгосрочная информация, которая отличается глубиной и длительным охваченным периодом.
Слайд 8По месту получения маркетинговую информацию делят на:
1. Внутренняя - находится внутри
компании. К ней относятся все файлы, папки с отчетностью и различными показателями (статистика заказов, калькуляция затрат и т.д.), а так же знания сотрудников компании.
2. Внешняя - находится за рамками компании. Это информация из внешней среды.
Слайд 9По способу получения маркетинговую информацию разделяют на:
1. Первичная - это информация
об объекте исследования, полученная непосредственно от источника в результате специально проведенных для решения конкретных проблем полевых исследований.
2. Вторичная - информация об объекте исследования, собранная ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Применяется при проведении кабинетных исследований.
Слайд 10Виды маркетинговой информации :
кабинетные исследования;
полевые исследования.