Слайд 1Сущность и содержание коммерческой деятельности
ОП.01 «Основы коммерческой деятельности»
О.О. Голдин
Слайд 2Коммерция (от лат. торговля) – любая законодательно разрешенная деятельность, осуществляемая частными
лицами или организациями по производству (приобретению) и продаже товаров и услуг, ориентированная на получение максимально возможного объема доходов при снижении величины затрат.
Слайд 3коммерция - «торг, торговые обороты, купеческие промыслы» (согласно определению из Толкового
словаря В. И. Даля);
коммерческая деятельность - товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса;
коммерческая деятельность - особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия;
коммерческая деятельность - это все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и запросов потребителей;
Слайд 4Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю
доход.
Коммерческая деятельность – это хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение спроса потребителя с целью получения прибыли.
Слайд 5Направления коммерческой деятельности:
производство и сбыт;
торговля;
коммерческое посредничество (в т.ч. финансовое)
Слайд 6Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций,
которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.
Слайд 7Задачи коммерческой деятельности:
установление хозяйственных и партнерских связей с субъектами рынка;
изучение и
анализ источников закупки товаров;
согласование связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объем и обновление выпускаемой продукции);
осуществление купли и продажи товаров с учетом рыночной среды;
расширение существующих и перспективное развитие целевых рынков товаров;
сокращение издержек обращения товаров.
Слайд 8Основные принципы коммерческой деятельности:
соблюдение действующего законодательства
высокая культура обслуживания покупателей
оптимальность
коммерческих решений
доходность, прибыльность
Слайд 9Содержание коммерческой деятельности
Технологические (или производственные) процессы
Коммерческие процессы
Слайд 10Содержание коммерческой деятельности:
Информационное обеспечение
Определение потребности в товарах
Выбор наиболее предпочтительных партнеров
Установление хозяйственных связей с поставщиками товаров
Слайд 115. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товара
6. Коммерческая деятельность по
розничной продаже товаров
7. Формирование ассортимента товаров
8. Управление товарными запасами
9. Рекламно-информационная деятельность
10. Оказание торговых услуг
Слайд 12Объект коммерческой деятельности:
Товар - это произведенный для продажи продукт труда
Услуга
- это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
Слайд 13Товары:
товары народного потребления;
товары производственного назначения.
Слайд 14Рынок — категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарного обмена, где
проявляются экономические отношения между продавцами и покупателями, и имеет место конкретная хозяйственная деятельность, связанная с производством и реализацией товаров.
Слайд 15Элементы рынка
спрос,
предложение,
цена.
Слайд 16Жизненный цикл товара
внедрение;
рост;
зрелость;
насыщение;
спад.
Слайд 17Услуги:
Материальные - удовлетворяют материально-бытовые потребности потребителя.
Социально-культурные - удовлетворяют духовные, интеллектуальные
потребности и поддерживают нормальную жизнедеятельность потребителя.
Слайд 18Субъекты коммерческой деятельности:
организации и предприятия различных организационно - правовых форм (юридические
лица),
физические лица (индивидуальные предприниматели).