Слайд 1Сущность и содержание коммерческой деятельности
ОП.01 «Основы коммерческой деятельности»
О.О. Голдин
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Коммерция (от лат. торговля) – любая законодательно разрешенная деятельность, осуществляемая частными
                                                            
                                    лицами или организациями по производству (приобретению) и продаже товаров и услуг, ориентированная на получение максимально возможного объема доходов при снижении величины затрат.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3коммерция - «торг, торговые обороты, купеческие промыслы» (согласно определению из Толкового
                                                            
                                    словаря В. И. Даля);
коммерческая деятельность - товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса;
коммерческая деятельность - особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия;
коммерческая деятельность - это все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и запросов потребителей;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю
                                                            
                                    доход. 
Коммерческая деятельность – это хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение спроса потребителя с целью получения прибыли.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Направления коммерческой деятельности:
производство и сбыт;
торговля;
коммерческое посредничество (в т.ч. финансовое)
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций,
                                                            
                                    которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Задачи коммерческой деятельности:
установление хозяйственных и партнерских связей с субъектами рынка;
изучение и
                                                            
                                    анализ источников закупки товаров;
согласование связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объем и обновление выпускаемой продукции);
осуществление купли и продажи товаров с учетом рыночной среды;
расширение существующих и перспективное развитие целевых рынков товаров;
сокращение издержек обращения товаров.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Основные принципы коммерческой деятельности:
соблюдение действующего законодательства 
высокая культура обслуживания покупателей 
оптимальность
                                                            
                                    коммерческих решений
доходность, прибыльность
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Содержание коммерческой деятельности
Технологические (или производственные) процессы 
Коммерческие процессы 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Содержание коммерческой деятельности:
Информационное обеспечение
Определение потребности в товарах 
Выбор наиболее предпочтительных партнеров
                                                            
                                    
Установление хозяйственных связей с поставщиками товаров 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 115. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товара 
6. Коммерческая деятельность по
                                                            
                                    розничной продаже товаров 
7. Формирование ассортимента товаров 
8. Управление товарными запасами 
9. Рекламно-информационная деятельность 
10. Оказание торговых услуг 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Объект коммерческой деятельности:
Товар - это произведенный для продажи продукт труда 
Услуга
                                                            
                                    - это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Товары:
товары народного потребления;
товары производственного назначения.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Рынок — категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарного обмена, где
                                                            
                                    проявляются экономические отношения между продавцами и покупателями, и имеет место конкретная хозяйственная деятельность, связанная с производством и реализацией товаров.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Элементы рынка
спрос, 
предложение, 
цена. 
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Жизненный цикл товара
внедрение;
рост;
зрелость;
насыщение;
спад.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Услуги:
Материальные - удовлетворяют материально-бытовые потребности потребителя. 
Социально-культурные - удовлетворяют духовные, интеллектуальные
                                                            
                                    потребности и поддерживают нормальную жизнедеятельность потребителя. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Субъекты коммерческой деятельности:
организации и предприятия различных организационно - правовых форм (юридические
                                                            
                                    лица), 
физические лица (индивидуальные предприниматели).