Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации презентация

МАРКЕТИНГ В АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ Все источники информации в общем виде, которые используются в коммерческой деятельности автотранспортного предприятия, можно разделить на три группы: Система внутреннего учета и отчетности

Слайд 1МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Учреждение образования «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Я. КУПАЛЫ» Кафедра «Машиноведение и

техническая эксплуатация автомобилей»


дисциплина «МАРКЕТИНГ В АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ»

Лекция №3 
 Тема: «Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации»


Слайд 2МАРКЕТИНГ В АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Все источники информации в общем

виде, которые используются в коммерческой деятельности автотранспортного предприятия, можно разделить на три группы:
Система внутреннего учета и отчетности предприятия;
Внешняя текущая информация;
Данные специальных маркетинговых исследований, проводимых коммерческой службой.
Комплексное исследование рынка осуществляется по следующим направлениям: рассмотрение требований потребителя к товару (услуге); обзор экономической конъюнктуры; изучение рынка; исследование форм и методов проведения сделки купли-продажи данного товара, услуги на конкретном рынке; изучение потребителей; изучение конкурентов.
Работа по сбору сведений о рынке автотранспортных услуг, а также их обновлению должна вестись постоянно, поскольку ситуация крайне изменчива, и данные, которыми располагает предприятия, быстро устаревают.

Слайд 3МАРКЕТИНГ В АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Рисунок 3.1 - Система маркетинговой информации


Слайд 4МАРКЕТИНГ В АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Система маркетинговой информации - постоянно

действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования её распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за использованием маркетинговых мероприятий.
Система внутренней отчетности, к ней относятся показатели: текущего сбыта, суммы издержек, объёмы материальных запасов, движения денежной наличности, данные о кредиторской и дебиторской задолженности. Применение ЭВМ позволяет создать эффективные системы внутренней отчётности.
При создании системы внутреннего учета и отчетности предприятия или ее совершенствовании целесообразно:
1) формировать состав показателей этой системы и их структур с учетом задач, решаемых коммерческой службой;
2) вести внутренний учет и отчетность на компьютерной основе;
3) по возможности, сохранять любую информацию, имеющуюся в распоряжении предприятия.


Слайд 5МАРКЕТИНГ В АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Система сбора внешней текущей маркетинговой

информации, обеспечи-вает руководителей информацией о самых последних событиях и представляет набор источников и методических приёмов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Например:
1) Беседы с клиентами, поставщиками, коллегами и пр. (в автотранспортном или транспортно-экспедиционном предприятии большинство сотрудников общаются с «внешним миром», поэтому работники должны периодически интересоваться сведениями, которые получают водители, сотрудники службы эксплуатации, работники терминалов и т.д.);
2) Данные специальных публикаций и периодические изданий, в которых освещают состояние и тенденции рынка, где работает предприятие;
3) Сведения о состоянии «смежных» и «связанных» рынков.
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах.

Слайд 6МАРКЕТИНГ В АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Рисунок 3.2 - Схема маркетинговых исследований

Для получения информации в маркетинге используются следующие методы: опрос, наблюдение и автоматическая регистрация данных, панель.
Под опросом понимается выяснение позиций людей или получение от них справки по какому-либо вопросу.
Наблюдение как способ получения информации используется в исследовании рынка гораздо реже, чем опрос.


Слайд 7МАРКЕТИНГ В АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Рисунок 3.3 - Виды панели
Панель

имеет следующие основные признаки:
- предмет и тема исследования постоянны;
- сбор данных повторяется через равные промежутки времени;
- постоянная совокупность объектов исследования – предприятия торговли, производственные потребители.

Слайд 8МАРКЕТИНГ В АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Рисунок 3.4 - Система анализа маркетинговой информации

Статистический банк - совокупность современных методик статисти-ческой обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости данных и установить степень их статистической надежности.
Банк моделей - набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений по деятельности рынка.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика