Система маркетинга презентация

Содержание

Система маркетинга:

Слайд 2Система маркетинга:


Слайд 3Концепции
Производственная концепция
Сбытовая концепция
Традиционная концепция маркетинга





Слайд 5Многоуровневая модель товара (мультиатрибутивная модель)


Слайд 6Классификация продуктов
Предметы необходимости или товары повседневного спроса (стабильного, импульсивного и

экстренного характера спроса)

Товары предварительного выбора



Товары особого спроса



Товары пассивного спроса



2. Продукты промышленного назначения

1. Продукты потребительского назначения


Слайд 7Разработка продукта


Слайд 8Жизненный цикл продукта
Жизненный цикл продукта
Жизненный цикл продукта
Жизненный цикл продукта
Жизненный цикл продукта
Жизненный

цикл продукта

«Вторая жизнь»

«Стиль»

«Мода»

«Фетиш»

«Вторая жизнь»

«Стиль»

«Вторая жизнь»

«Мода»

«Стиль»

«Вторая жизнь»


Слайд 9Сегментация рынка


Слайд 10Рыночный сегмент - это группа потребителей (физ. или юр. лиц), одинаково

реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга, и сама по себе являющаяся целевым рынком.



Сегментация рынка - это деление рынка на четко обозначенные группы потребителей (физ. или юр. лиц), для каждой из которых могут потребоваться отдельные продукты или комплексы маркетинга.

Кто покупает? – главный вопрос сегментации


Слайд 11На каком рынке мы работаем?
B2B бизнес – бизнесу (юридические лица)

B2C бизнес

– клиенту (физические лица)

C2C клиент – клиенту (физические лица)

B2A бизнес – государству (гос. предприятия)


Слайд 12Сегмент должен быть:
Идентифицируемым и измеряемым, то есть, чтобы можно

было отличить его членов от других потребителей.

Достаточных размеров, чтобы обеспечить прибыльность работы на нем.

Достижимым для продавца в транспортном и коммерческом отношении.

Слайд 13Этапы сегментации
Определение критериев и принципов сегментации

Составление характеристик сегментов

Оценка степени привлекательности выбранных

нами сегментов

Выбор целевых сегментов (наиболее привлекательных)

Разработка стратегии позиционирования в каждом из выбранных сегментов

Разработка комплекса маркетинга


Слайд 14Признаки сегментации на потребительском рынке


Слайд 15Позиционирование Хочешь, чтобы тебя заметили? Будь не таким как все.
Позиционирование продукта -

это обеспечение ему четко отличного от других, не вызывающего сомнений места на рынке и в сознании целевых потребителей.

Слайд 16Виды позиционирования (Ф. Котлер)
По атрибуту товара

По преимуществу

По способу использования

По потребителю

По конкурентам

По

связи цены и качества

По дистрибуции


Слайд 17Примеры позиционирования
♦ «Рафаэлло» — конфеты-подарок для изящных и стройных (критерий —

стиль жизни);

♦ Parker — ручка для бизнеса (критерий — профессиональная принадлежность);

♦ Ralf — обувь для мужчин (критерий — пол);

♦ Mercedes — техническое совершенство, самая качественная машина (критерий — статус);

♦ Volvo — безопасность (критерий — один из главных атрибутов товарной категории);

♦ BMW — управляемость (критерий — один из главных атрибутов товарной категории);

♦ Jaguar — стиль (критерий — стиль жизни);

♦ Toyota — надежность (критерий — один из главных атрибутов товарной категории);

♦ Ferrary — скорость (критерий — одна из ключевых функций товарной категории);

♦ McDonalds — быстрота обслуживания, дети (критерий — ожидания потребителей от услуги);



Слайд 18Карта позиционирования «Цена - Качество»


Слайд 19Ошибки позиционирования
Недопозиционирование – отсутствие четких представлений о продукте

Сверхпозиционирование – создание слишком

узкого образа товара

Сомнительное позиционирование – заявление, в которое трудно поверить

Запутанное позиционирование – противоречивое заявление

Слайд 20ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРОДУКТА, ИСХОДЯ ИЗ ПОЛОЖЕНИЙ ТЕОРИИ ИЕРАРХИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ A.Maslow.


Слайд 21Система распределения


Слайд 22Когда обращаются к услугам посредника?
Нехватка ресурсов у производителя для качественного охвата

рынка

Невыгодно работать напрямую

Риск инвестирования розничной торговли


Слайд 23Функции канала сбыта
1. Исследовательская работа-сбор информации, необходимой для планирования и облегчения

обмена.

2. Стимулирование сбыта-создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.

3. Установление контактов-налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.

4. Приспособление товара-подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.

Слайд 24Функции канала сбыта
5. Проведение переговоров-попытки согласования цен и прочих условий для

последующего осуществления акта передачи собственности или владения.

6. Организация товародвижения-транспортировка и складирование товара.

7. Финансирование-изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.

8. Принятие риска-принятие на себя ответственности за функционирование


Слайд 25Канал распределения


Слайд 26Стратегии распределения
Стратегия проталкивания (PULL).
Цель: добиться добровольного

сотрудничества посредников, в результате которого каждый из них продвигает товар всеми доступными способами.


Стратегия притягивания (PUSH).
Цель: создать на рынке благоприятное отношения к товару или марке, с тем чтобы конечные потребители сами требовали этот товар в розничной торговле


Комбинированная стратегия применяется наиболее часто и представляет собой распределение усилий по продвижению между посредниками и конечными покупателями.

Слайд 27Стратегии распределения Направления усилий


Слайд 28СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА


Слайд 29Цена


Слайд 30 Цели ценообразования
краткосрочная максимизация прибыли;

долгосрочная максимизация прибыли;

стабилизация рынка;

увеличение объема продаж;

борьба

с конкурентами;

обход государственных ограничений;

формирование в глазах потребителей репутации «честной фирмы, которая не грабит своих клиентов»;

повышение имиджа фирмы или продукта;

снижение чувствительности потребителей к изменениям цены;

увеличение спроса на сопутствующие продукты

Слайд 32Стратегия "Снятия сливок" кратковременное конъюнктурное завышение цен


Слайд 33Стратегия " цены проникновения "


Слайд 34Стратегия среднерыночных цен


Слайд 35Стратегия "стабильных цен"


Слайд 36Матрица ценовых стратегий Ф.Котлера


Слайд 37Методы ценообразования

Затратные

Рыночные

Нормативно-параметрические


Слайд 38Рыночные методы ценообразования
Методы с ориентацией на потребителя

Методы с ориентацией на спрос



Методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию

Слайд 39Типы тактических скидок
скидки за большой объем закупок (некумулятивные, кумулятивные и

ступенчатые);

скидки за внесезонную покупку;

скидки за ускорение оплаты;

скидки для поощрения продаж нового товара;

скидки при комплексной закупке товаров;

скидки для поощрения продаж за наличные;

скидки для «верных» или престижных покупателей.

Слайд 40Скрытые формы повышения цены
Уменьшение содержимого одной упаковки


Использование более дешевых деталей и

материалов


Сокращение бесплатных дополнительных услуг


Использование более дешевых упаковочных материалов


Сокращение числа предлагаемых моделей или
модификаций продукта


Введение новой марки продукта – «дешевой модели» - на смену старой более сложной и дорогой.

Слайд 41Система продвижения система мероприятий, направленная на доведение информации о фирме или ее

продукте потенциальным потребителям

Слайд 42Функции продвижения:
создание образа престижности, низких цен, инноваций,

информация о товаре и

его параметрах,

сохранение популярности товаров (услуг),

изменение образа использования товара,

создание энтузиазма среди участников сбыта,

убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам,

ответы на вопросы потребителей, благоприятная информация о компании

Слайд 43ФОРМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
Реклама

Связи с общественностью PR

Стимулирование сбыта

Продажа через личный контакт

Direct-marketing


Слайд 44Иерархия воздействия продвижения


Слайд 45Процесс коммуникации


Слайд 46Реклама
Основные черты:

Общественный характер

Способность к увещеванию

Экспрессивность

Обезличенность


Слайд 47Личные продажи
Основные формы:

Торговая презентация продукта
Торговые встречи и

переговоры
Программа стимулирования
Раздача образцов
Выставки, ярмарки
Процесс обслуживания покупателя



Слайд 48Стимулирование сбыта
Привлекательность и информативность

Приглашение к совершению покупки

Побуждение к совершению покупки


Слайд 50Прямой  и интерактивный маркетинг (direct-marketing)
Виды:
персональные (личные) продажи
прямой маркетинг по

почте
продажи по каталогам
маркетинг по телефону (телемаркетинг)
телевизионный маркетинг прямого отклика
интерактивный (онлайновый) маркетинг - прямой маркетинг

Слайд 51Связи с общественностью Public Relations
Виды PR:
Подготовка информации для прессы и

размещение информации в СМИ
Публичные выступления представителей
Публикация отчётов
Каталоги
Компании
Семинары
Лоббирование
Спонсорство
Специальные акции

Слайд 52РЕКЛАМА


Слайд 53Простейший способ проверить насколько хороша реклама
Подставить в рекламный

текст или ролик название продукта конкурента или вообще постороннего продукта.





Если смысл текста не изменится, то это означает, что реклама неэффективна и деньги на нее потрачены зря.

Выигрывает тот, кто отличается от других, а не повторяет их!

Магазин «На Советской»
ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО,
ОГРОМНЫЙ ВЫБОР,
НИЗКИЕ ЦЕНЫ.


Слайд 54ВИДЫ РЕКЛАМЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЦЕЛИ ИМИДЖ-РЕКЛАМА
формирование у потребителя определенного

образа фирмы;
формирование потребности в данном товаре, услуге;
формирование благожелательного отношения к фирме;
формирование у других фирм образа надежного партнера


Наиболее эффективны для имидж-рекламы:
- рекламные ролики на телевидении; - наружная реклама; - реклама в популярных газетах и журналах; - участие в благотворительных акциях с освещением
вашего участия в средствах массовой информации.

Слайд 55ВИДЫ РЕКЛАМЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЦЕЛИ СТИМУЛИРУЮЩАЯ РЕКЛАМА
- формирование

у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;
- побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
- побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
- стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
- ускорение товарооборота

Наиболее эффективна реклама:
повторяющаяся в газетах и журналах
(в тех, которые читают ваши потенциальные потребители или партнеры);
- реклама по радио;
- участие в выставках;
-телереклама (эффективна, но ее высокая стоимость может поглотить вашу прибыль)


Слайд 56Сравнение видов рекламы


Слайд 57Современные тенденции в рекламе
Нестандартный подход к стандартным способам рекламы


Нестандартные носители рекламы

( в т.ч. упаковка)


Life Placement («размещение в жизни»)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика