Слайд 1УРОК №5: SEO-копирайтинг или все о ключевых словах
Слайд 2
Что такое ключевое слово? Какими бывают ключевые слова: простые и сложные
(ВЧЗ, СЧЗ, НЧЗ), тематические и нетематические
Что такое семантическое ядро? Инструменты для составления списка КС
Вхождение ключевого слова. Как правильно вписать ключ?
Академическая тошнота. Плотность ключевого слова (формула)
Сниппет
10 ПРАВИЛ для работы с ключевыми словами
План занятий:
Слайд 3
1.Что такое ключевое слово? Какими бывают ключевые слова: простые и сложные
(ВЧЗ, СЧЗ, НЧЗ), тематические и нетематические
Ключевое слово («ключ», запрос) – это фраза, которую пользователь вводит в поисковой системе желая найти тут или иную услугу/товар.
Ключ может быть: простым или сложным, тематическим или нетематическим.
1.1.Простой и сложный ключ (ВЧЗ, СЧЗ, НЧЗ)
Простой: детский велосипед, поздравительные стихи, книги о любви (профессиональным языком – ВЧЗ).
Сложный: купить детский велосипед в Москве, велосипед детский бу в Москве, купить детский велосипед бу в Москве синий (профессиональным языком – СЧЗ и НЧЗ).
ВЧЗ – высокочастотный запрос. Обобщенная фраза без уточнений. По нему находятся все ресурсы, которые соответствуют данной тематике (поэтому, конкуренция высокая и ВЧЗ нужно использовать меньше всех остальных запросов).
Например: «детский велосипед» - появятся все Интернет-магазины, в которых продаются детские велосипеды + информационные ресурсы со статьями «Как подобрать детский велосипед» + доски объявлений с б/у детскими велосипедами + сайты, посвященные ремонту детских велосипедов.
Слайд 4Чтобы уменьшить конкуренцию и увеличить релевантность страниц (при продвижении), а также
облегчить поиск и отправить на сайт именно узкую целевую аудиторию – используют СЧЗ и НЧЗ.
Релевантность – соответствие. Тем точнее ключевые фразы используются в текстах, тем эффективнее работа сайта.
Более точные запросы – это и есть СЧЗ и НЧЗ (среднечастотные и низкочастотные запросы). Ключевые фразы, которые конкретизируют, что желает найти пользователь.
Например: СЧЗ – «купить детский велосипед в Москве»
В выдаче у вас появятся только Интернет-магазины и доски объявлений с велосипедами
НЧЗ – «купить детский велосипед Spartak б/у в Москве»
В выдаче поисковика: доски объявлений, где продаются только б/у велосипеды или магазины с велосипедами данной фирмы.
ВАЖНО: Простой ключ легко спрятать в любую статью, сложный – нужно уметь обыграть (как это сделать, см. ниже)!
Для качественных статей составляют сематическое ядро, где 1-2 ВЧЗ, и 6-8 СЧЗ и НЧЗ!
Слайд 5
1.2 Тематический и нетематический ключ
Тематические ключи – это ключевые фразы, которые
соответствуют теме статьи. Эти ключи используются для продвижения сайта, в тексте их достаточно много (от 5 до 30).
Например: статья про мороженное, а ключевые слова: купить мороженное оптом, пломбир «Ромашка», рецепт настоящего пломбира и т.д.
Нетематические ключи – фразы, которые не соответствуют теме статьи, но их нужно спрятать. Используются для продажи ссылок. Как правило, простые ключи даются в небольшом количестве (1-3 на всю статью).
Например: статья про подарок на 8 марта, ключевые слова – купить гаечный ключ, парикмахерские услуги.
Слайд 6
Семантическое ядро – это все ключевые слова, которые наиболее точно отображают
деятельность вашего сайта. В список включаются ВЧЗ, СЧЗ и НЧЗ. Для каждой статьи формируется свое семантическое ядро (с определенным процентом ключевых слов разной частотности)
Подбираются ключевые слова для семантического ядра здесь:
Яндекс (если сайт российский): http://wordstat.yandex.ru
Google (если сайт украинский): https://adwords.google.com/o/Targeting/Explorer?__u=1000000000&__c=1000000000&ideaRequestType=KEYWORD_IDEAS#search.none
2. Что такое семантическое ядро? Инструменты для составления списка КС
Слайд 7
3.Вхождение ключевого слова. Как правильно вписать ключ?
Вхождение ключевого слова – это
то, как мы вписываем ключевую фразу в текст.
Существует:
1. Точное вхождение (ТВ) – фраза вписывается в текст так, как она указана в списке ключевых слов (КС).
Например: купить новый холодильник, вписать в текст: купить новый холодильник.
2. Чистое вхождение – то же самое, что и точное вхождение. При вписывании в текст запрещено вставлять в ключ какие-либо знаки препинания!
В тексте используем как часть предложения не обращая внимания на слово «Москва» или намеренно пропуская запятую.
Например: Как часто пользователь вводит запрос «купить самокат Москва»? Но ведь нет ничего проще в Интернете, чем купить самокат Москва сегодня предоставляет массу возможностей для этого!
Слайд 83.Прямое вхождение – фраза вписывается в том виде, в котором она
дана в задании, но ее можно разбавлять знаками препинания. Часто сложные ключи в прямом вхождении выглядят достаточно лаконично. Такие ключи в тексте нужно обыгрывать!!! Дописывать с одной стороны кусок предложения и с другой!
Например: Купить самокат Москва – купить самокат, Москва
Появилось желание ребенку купить самокат? Москва нынче предлагает широкий ассортимент этой полезной игрушки.
4. Разбавленное вхождение (РВ) – фраза разбавлена дополнительными словами или предлогами.
Например: бумага оптом – бумага офисная оптом – бумага качественная оптом
5.Морфологическое (или непрямое) вхождение – ключевое слово можно склонять или спрягать. Чем больше слов в ключевой фразе, тем больше вариантов морфологических изменений доступно (следовательно, проще работать даже со сложными ключами).
Например: доставка грузов – доставить груз – доставка груза
Слайд 96.Морфологическое разбавленное вхождение – ключевое слово можно спрягать, склонять + разбавлять
дополнительными словами.
Например: доставка грузов – доставка документов и грузов – доставка крупных и малогабаритных грузов.
7.Синонимическое вхождение – одно или несколько слов из ключевой фразы заменяются синонимами (аббревиатурой). Синонимическое вхождение может быть разбавленным.
Например: купить школьные принадлежности – купить школьные канцтовары; домен ru – домен ру.
8.Вхождение с опечаткой – в одном или нескольких слова ключевой фразы допущена ошибка или опечатка. ВАЖНО: такие ключи вписывают так, как они даны (ошибку не убираем!).
Например: агенство недвижимости – агенство недвижимости
9.Обратное вхождение (сложное) – совокупность нескольких из вышеперечисленных преобразований. Сложное вхождение для «купить детский самокат» – «закупка детских самокатов оптом», т.е. ключ сохраняет приблизительное значение, но изменяется в структуре.
Слайд 10
4.Академическая тошнота. Плотность ключевого слова (формула)
Академическая тошнота – это коэффициент заспамленности
текста самыми повторяющимися словами. Проще говоря, сколько раз то или иное слово (не обязательно ключевое!) фигурировало в тексте. Исчисляется в процентах.
ВАЖНО!
Не допускать, чтобы слова, которые не являются ключевыми, повторялись чаще ключевых.
Допустимый процент ключевых слов в тексте – 2,5% на единицу. Желательно, чтобы общая тошнота не была выше 8% по Адвего (иначе будет явный пересмап).
Следите, чтобы наиболее релевантные ключи были в первых позициях списка!
Тошноту можно определить и на глаз: если вас «подтяшнивает» от обилия какого-либо слова, следовательно, тошнота высокая, и эта статья не подходит под описание «текст для людей».
Как высчитать плотность ключевого слова, если она указана в процентах?
Текст 3000 знаков, ключевое слово – купить слона (11 символов). Плотность – 5% на текст.
3000 : 100 х 5 = 150 знаков (150 знаков (или 5%) в тексте должен занимать ключ). В ключе – 11 символов, следовательно, 150 : 11 = 13,63 = 13-14 раз нужно употребить в тексте ключевую фразу, чтобы получить плотность ключа в 5%.
Слайд 115. Сниппет
Сниппет (в seo-копирайтинге) – это фрагмент текста (1-2 предложения,
приблизительно, до 150 знаков) с максимальной плотностью ключевого слова и рекламным уклоном.
Сниппет – это «кусочек» текста, который показывается в поисковой системе при выдаче (сначала идет title, потом адрес сайта, а после него – сниппет).
Как сделать сниппет?
1.В начале, середине или конце текста выберите фрагмент и поставьте 2 ключевых слова максимально рядом (в каждом предложении по ключу или 2 ключевых слова в одном предложении), но чтобы между двумя ключами было хоть немного другого текста.
2.Весь текст ДО первого и ПОСЛЕ второго ключа (от первого знака препинания или заглавной буквы до последнего знака препинания) – и будет вашим сниппетом.
Пример: купить самокат Москва, купить детский самокат недорого.
Если вы ищите подарок своему ребенку и хотите, чтобы он был не только красивым, но и полезным – выберите самокат! Купить самокат (Москва и другие регионы), а точнее, купить детский самокат недорого и с бесплатной доставкой вы можете у нас! К тому же, в подарок каждый получит детский игровой рюкзак.
Слайд 12
6.10 ПРАВИЛ для работы с ключевыми словами
1.Не начинайте текст, абзац или
предложение с ключевого слова.
2.Большой список ключевых слов распределяйте равномерно по тексту, если ключей мало (2-3), разместите их в начале, середине и конце статьи.
3.Ссылка (если нужно добавить в статью URL - адрес) вписывается со словами: «Много интересной информации по данному вопросу представлено здесь», «Отзывы о данном товаре вы можете посмотреть, например, здесь …».
Старайтесь, чтобы не возникло ощущение принуждения, когда вы отправляете человека перейти по ссылке.
4.Анкор, хоть и является ссылкой, вписывается в текст как обычная фраза/cлово (просить или подводить к тому, чтобы перейти по ссылке НЕ НАДО!).
5.Ключевое слово всегда выделяется жирным шрифтом!
Слайд 136.Ключ или часть ключевой фразы (верхний в списке, часто повторяющийся в
задании (ВЧЗ) или с самой большой цифрой рядом ) всегда используется в заголовке. Остальные, если указано в ТЗ, в подзаголовках.
7.Необходимо использовать ключевые слова при оформлении Title и Description (вписать все или наиболее употребляемые ключевые фразы/части фраз).
8.Сложные ключи (с городом или страной) маскируйте в двух предложениях.
Например: купить золотую цепочку Москва – Когда вы хотите сделать весомый подарок, лучше купить золотую цепочку. Москва, тем более, богата выбором данных презентов.
9.Между разными ключевыми фразами всегда должен быть текстовый пробел! В идеале использовать ключи ЧЕРЕЗ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
10.В задании может даваться основной и добавочный список КС. Ключи из основного списка используются в прямом вхождении, из добавочного – в непрямом (морфологическом).