Семестровое задание по маркетингу на примере торговой сети H&M презентация

Содержание

Характеристика компании H&M ООО H&M (Hennes & Mauritz) – шведская компания, крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой, штаб-квартира которой находится в Стокгольме и в Нью-Йорке. Главные принципы бренда

Слайд 1Семестровое задание по Маркетингу на примере торговой сети «H&M»
Работу выполнили:

Проверила:

2018


Слайд 2Характеристика компании H&M
ООО H&M (Hennes & Mauritz) – шведская компания, крупнейшая

в Европе розничная сеть по торговле одеждой, штаб-квартира которой находится в Стокгольме и в Нью-Йорке.
Главные принципы бренда – высокое качество товаров, демократичные цены, соответствие последним модным тенденциям в режиме fast fashion.
Миссия компании – сделать так, чтобы покупатели совершали покупки в ООО «H&M» с лёгкостью и радостью, по выгодным ценам.

Слайд 3
H&M и его дочерние компании действуют в 62 странах мира
С более

чем 4500 магазинов по миру
По состоянию 2017 год - обеспечивают работой приблизительно 132000 человек.


Слайд 4Анализ российского рынка компании H&M
В России первый магазин H&M открылся

13 марта 2009 года в Москве в ТЦ «Метрополис».
За год до этого события появилась русская версия сайта марки.
В настоящее время открыто более 70 бутиков бренда по всей России: (Санкт-Петербург , Екатеринбург, Самара, Казань, Тольятти, Уфа, Сочи, Краснодар, Сургут, Пенза, Челябинск, Тюмень, Воронеж, Волгоград, Нижний Новгород, Рязань, Ростов и т.д.).

Слайд 5Ассортимент компании
H&M компания, выпускающая мужскую, женскую, детскую одежду, обувь, различные аксессуары,

нижнее белье, купальники, косметику, товары для дома в сегменте масс-маркет.


Слайд 6Магазины компании H&M на карте мира


Слайд 7Собственники
Крупнейшим акционером является семья председателя совета директоров H&M Стефана Перссона, которой

принадлежит около 37 % акций. Президент и главный управляющий — Карл-Йохан Перссон.
Уставный капитал состоит из 194400000 класса «А» акций (10 голосов на акцию) и 1460672000 класса «B» акций (1 голос на акцию). Есть ряд других различий между правами акций. Общее количество акций составляет 1655072000.


Слайд 8Линейная организационная структура H&M в магазинах России


Слайд 9Основные финансовые показатели млрд. долл. США


Слайд 10Выводы
Выручка компании H&M растет;
Прибыльна акцию компании растет;
Компания остаётся на лидирующих позициях

на рынке;
Операционная прибыль (чистая прибыль соответственно) растет.


Слайд 11Стратегии компании


Слайд 12Основной сегмент потребителей


Слайд 13Структура потребителей «H&M» по полу, %
По графику видно, что по

гендерной принадлежности основными потребителями магазина являются женщины. Активный спрос на шопинг со стороны женщин превосходит мужской практически в три раза.

Слайд 14Основными конкурентами «H&M» являются магазины: Zara, Mango, Gloria Jeans.


Слайд 15Конкурентные преимущества H&M


Слайд 16Слабые стороны компании, такие как: качество продукции и уровень обслуживания покупателей.


Сильными сторонами являются: удобство расположения магазинов, ассортимент и узнаваемость бренда.

Метод Розенберга позволяет подробно рассмотреть плюсы и минусы конкретной компании, а также плюсы и минусы конкурентов, позволяет наглядно увидеть, где конкурент обходит нас, а где мы обходим конкурента и имеем преимущество


Слайд 17Для выявления угроз и возможностей компании «H&M» был взят один из

методов стратегического планирования – SWOT-анализ.
Именно SWOT-анализ может выявить факторы внутренней и внешней среды компании «H&M»

Слайд 19Итоговый формат SWOT-анализа компании


Слайд 20
По данному анализу можно сделать вывод, что у компании много сильных

сторон и возможностей для развития.
Такие факторы как, широта ассортимента (одежда для женщин, мужчин, детей), удобство расположения, приятные цены, удерживает постоянных покупателей, и помогают привлекать новых потенциальных потребителей.
Но, несмотря на это, не стоит забывать о наличии угроз и сфер, нуждающихся в развитии. Отсутствие таких факторов как программа лояльности для постоянных покупателей, смешанная система оплаты, дополнительные удобства для покупателей, могут иметь ключевое значение в момент принятия решения о выборе магазина или при совершении покупки.


Слайд 21Финансово - экономические показатели деятельности магазина «H&M» за 2015-2017 гг.


Слайд 22
Объем поставляемой продукции в 2015 году вырос на 38,4% и на

1,6%в 2017 году. Магазин показывает стабильность из года в год. Узнаваемость и популярность бренда H&M растет, что отражается на финансово- экономических показателях магазина.
Так же заметно увеличение количества продаваемых единиц в магазине. Объем поставляемой продукции в 2016 году вырос на 38,4% и на 1,6% в 2017 году.

Слайд 23Динамика объемов поставляемой и продаваемой продукции ООО «H&M» 2015-2017 гг.

Из-за падения

качественных показателей можно сделать вывод, что магазин недополучил возможную прибыль. Сильная организационная структура влияет на работу персонала и магазина в целом.

Слайд 24Анализ товарной политики компании «H&M»
Ассортимент H&M разнообразен, бренд принимает во внимание

вкус каждого. Ассортимент в магазине обновляется ежедневно. Главные линии этой марки можно разделить на семь групп:
Одежда для женщин
Мужская коллекция
Одежда для детей
Косметика
H&M Home
Ассортимент продукции магазина представлен в следующих категориях: женская одежда и аксессуары. В период сентябрь-декабрь 2016 года в магазине также была представлена мужская коллекция.

Слайд 25Темпы роста цены и объема продаж 2016-2017


Слайд 26Матрица БКГ за 2016 год

Изучив полученную матрицу, можно сказать, что у

компании есть две лидирующие позиции, с низкими темпами роста, т.е. платья, рубашки и блузки приносят магазину наибольшую выручку. Также, имеется одна позиция в разряде звезд, это говорит о том, что на данный момент они являются лидерами, приносят хорошую выручку, но для дальнейшего роста этой категории требуются определенные вложения.

Проанализировав данные за 2016 год, и проведя определенные расчеты, была получена следующая матрица


Слайд 27Проанализировав данные за 2017 год, и проведя определенные расчеты, была получена

следующая матрица


В 2017 году произошли некоторые изменения в ассортименте. Так, была ликвидирована мужская коллекция, которая в 2016 году находилась в категории «Собаки» и не приносила компании выгоду. Также, можно заметить существенные изменения, которые произошли с такой товарной группой, как верхняя одежда. Из категории «Собаки» она переместилась в «Звезды», за счет того, что было принято решение об увеличении доли данной группы и она стала пользоваться спросом у потребителей.


Слайд 28Вывод
Таким образом, мы получили, что анализируемая организация с наибольшей концентрацией конкурентов.

Поэтому, для того, чтобы оставаться на рынке и не потерять свои позиции, организация должна разработать стратегию, которая поможет компании в дальнейшем развитии. Так как непоследовательные действия на рынке одежды, как и любом другом, приведут к закрытию компании. Особое внимание на данном рынке следует уделить управлению ассортиментом, так как от своевременности, актуальности и качества поставляемой продукции во многом зависит успех компании.


Слайд 29Анализ ценовой политики компании «H&M»
Цена является важным элементом комплекса маркетинга, она

отвечает за конечную прибыль от продажи товара. Цена определяется на основе воспринимаемой ценности товара потребителем, себестоимости продукта, цен конкурентов и желаемой нормы прибыли.
Компания «H&M» заработала себе славу благодаря стильным вещам за недорогую стоимость. Цены варьируются: 300-7000 рублей на женскую одежду и обувь, 300-8000 рублей на мужскую одежду, 200-2000 рублей на детскую одежду и 100-8000 рублей на товары из раздела «Home».
У «H&M» огромное множество конкурентов, выпускающих схожий товар по схожим ценам , несколько самых основных представлены в таблице. Именно с ними и будет сравниваться самый популярный товар среди девушек и женщин за последние несколько лет – платья. Сравнительный анализ будет представлен ниже в таблице.



Слайд 30Сравнительный анализ цен платьев H&M и конкурентов


Слайд 31Из данных таблицы видно, что самая низкая цена на платья установлена

в магазине Ostin, однако по качеству марка уступает GJ и H&M. Самая низкая по качеству марка оказалась Mango, при условии, что цена среди конкурентов одна из самых высоких. По качеству выигрывает H&M, в нем наибольший состав хлопка и наименьший состав синтетических материалов.
Таким образом, можно сделать вывод, что ценовой диапазон «H&M» различный. Можно найти, как и дешевые вещи, так и относительно дорогие. На основе данных, приведенных в таблице, можно сказать, что «H&M» имеет значительное преимущество в составе сравниваемого товара с конкурентами, но ценовая политика у компании одна из самых высоких.

Вывод


Слайд 32Анализ каналов сбыта компании «H&M»
Продукцию компании «H&M» можно приобрести во всех

официальных магазинах. На данный момент существует 3200 магазинов в 54 странах и 107 магазинов по России. Товары компании можно приобрести в таких городах России как: Санкт-Петербург, Москва, Ярославль, Нижний Новгород, Рязань, Воронеж, Пенза, Тольятти, Самара, Ростов-на-Дону, Казань, Волгоград, Краснодар, Сочи, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Сургут, Томск, Новосибирск, Барнаул, Улан-Удэ, Тула, Иваново, Красноярск.
Из данного перечня видно, что магазины компании расположены преимущественно в северо-европейской части страны, однако компания продолжает экспансию и увеличивает количество магазинов. Ежегодно их количество увеличивается на 10-15%. Однако сравнивая с главными конкурентами компании, количество магазинов H&M по стране в два, а то и в шесть раз меньше.


Слайд 33Количество магазинов H&M и ее конкурентов в России


Слайд 34Вывод
У «H&M» есть свой собственный сайт со всем диапазоном товаров

и уже год существует интернет-магазин, откуда можно заказать любую понравившуюся вещь, если она есть на складе, в том числе вещи из коллабораций компании с модными дизайнерскими домами.
Таким образом, компания H&M не так широко распространена на территории России, преимущественно в европейской части страны. Но вне зависимости от того, есть в городе точка продажи, или нет, можно осуществить покупку через интернет-магазин, где представлен широкий ассортимент.


Слайд 35Анализ коммуникационной политики «H&M»

Основными методами продвижения товара являются: реклама, стимулирование сбыта,

паблик рилейшнз (связи с общественностью), личная продажа и прямой маркетинг.


Слайд 36Коммуникационная политика организации


Слайд 37Официальный сайт компании в России - http://www.hm.com/ru. Сайт прост, но в

то же время красочен и удобен в пользовании. В шапке сайта выделено пять основных разделов: «H&M Life» (жизнь), «Женщины», «Мужчины», «Дети» и «Home» (дом). В первом разделе («H&M Life») пользователь может прочитать последние новости из мира моды, так же, при желании, можно подписаться на новостную рассылку. В остальных четырех разделах представлены товары, разбитые по категориям (джинсы, шорты, блузки и т.д.).

Слайд 38Вывод
«H&M» ведет активную коммуникативную политику. Множество рекламных щитов и плакатов

можно встретить на улице городов и в метро. «H&M» не ограничивается одним сайтом, множество официальных аккаунтов представлено в различных социальных сетях (Facebook, Twitter, YouTube, Google +, ВКонтакте, Pinterest).
Рекламу новых коллекций раньше можно было 58 увидеть так же на телевиденье (ТНТ, Пятница, СТС Love и т.д.), но с недавних пор компания решила оставить рекламу только в интернет-пространстве и в модных журналах (ELLE, Cosmopolitan, Glamour и т.д.) Также на сайте можно отправить письмо компании на любую тему, предоставленную в перечне (КСО, маркетинг, пресса и т.д.).


Слайд 39Рекомендации
В работе представлена общая характеристика компании «H&M». Сфера деятельности компании –

выпуск мужской, женской, детской одежды, а также обуви, различных аксессуаров, нижнего белья, косметики и товары для дома в сегменте масс-маркет.
В данной работе был проанализирован комплекс маркетинга 4Р: товар, цена, продвижение, место. Были разработаны следующие рекомендации, для совершенствования каждого из пунктов системы:


Слайд 401. Необходимо обратить внимание на интернет-пространство и развитие сайта магазина. Продумать

«путь покупателя» при совершении онлайн-покупки и каждую в каждой из задач, которые решает потребитель, улучшить сервис. Для совершенствования данного канала распространения было рекомендовано включить в сайт онлайн-консультанта, который помог бы посетителям сайта совершить покупку за несколько кликов и мог проконсультировать.
2. Виртуальная примерочная для онлайн-магазина. Существует сервис AstraFit, который предоставляет возможность реализовать на сайте данную функцию. В работе была описана стоимость и результаты использования данного сервиса. 3. Разработка и продвижение образа «H&M» как HR-бренда. Для достижения поставленной цели был прописан недельный план контента в группе компании на сайте vk.com. Данный сервис так же можно использовать для увеличения лояльности и охвата потребителей.



Слайд 414. Продвижение образа «H&M» как HR-бренда в оффлайн- пространстве происходит за

счет сотрудников в трех точках взаимодействия с потенциально заинтересованными лицами: магазин, собеседование и социальные сети. Так как для собеседования компания разработала схему действий, в работе было предложено построение образа за счет сотрудников в магазине. Для этого необходимо прописать скрипты взаимодействия в каждой из трех зон (торговый зал, примерочная, касса).
5. Обратная связь от покупателей. Несмотря на то, что в компании существует некий культ обратной связи по отношению к сотрудникам, 103 очевидна ограниченность такого вида взаимодействия с покупателями. Тогда как это один из самых эффективных способ для улучшения качества сервиса обслуживания. В качестве рекомендации был предложен в интернет- пространстве консультант. Для оффлайн-пространства – анкеты покупателя. Данный способ более мобильный и проще с точки зрения анализа по сравнению с книгой жалоб и предложений.
Для внедрения каждого из разработанных пунктов в организацию можно использовать такую системы продвижения сотрудников как «программа талантов», где сотрудники представляют свои личные проекты по совершенствованию любой из зон в магазине. Или напрямую обратиться к сотрудникам главного офиса, для рассмотрения практического применения предложенных рекомендаций. От того насколько успешно будут решаться эти вопросы (как в целом, так и по отдельности) и будет зависеть успешная работа компании.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика