Презентация на тему Сегментация рынка: сущность, цель и необходимость

Презентация на тему Презентация на тему Сегментация рынка: сущность, цель и необходимость, предмет презентации: Маркетинг. Этот материал содержит 42 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ

Составитель – доцент, к.э.н. Голлай И.Н.


Слайд 2
Текст слайда:

Сущность маркетинга. Составляющие «комплекса маркетинга» (модель «4Р»)


Слайд 3
Текст слайда:

ПЛАН

1. Сущность, цель и последовательность проведения сегментации рынка.
2. Критерии сегментации рынка.
3. Виды сегментации рынка и требования к формированию рыночных сегментов.
4. Выбор целевого сегмента.
5. Позиционирование товара на рынке.


Слайд 4
Текст слайда:

1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА


Слайд 5
Текст слайда:

Необходимость проведения сегментации рынка

Необходимость сегментации вытекает из неоднозначного поведения покупателя на рынке. В связи с чем, не может быть применён одинаковый подход к организации комплекса маркетинга для различных групп покупателей (потребителей).

Сегментация рынка позволяет снизить риск предпринимательской деятельности и сконцентрировать усилия фирмы на обеспечении спроса конкретной группы покупателей, обеспечить адресность разрабатываемому и реализуемому товару.



Слайд 6
Текст слайда:

Сущность сегментации рынка

Концепция рыночной сегментации рынка была предложена Уэнделом Смитом в 1956 г.

Сегментация рынка – представляет собой метод дифференциации (разделения) рынка на основе изучения и учёта индивидуальных потребностей отдельных групп потребителей (покупателей).

Сегмент рынка – группа потребителей (покупателей), характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые товары и на набор маркетинговых стимулов.


Слайд 7
Текст слайда:

Цели сегментации рынка

максимальное выявление и удовлетворение запросов покупателей;
рационализация затрат предприятия на производство, выпуск и реализацию товаров;
выбор наиболее подходящего варианта стратегии и тактики маркетинга.

В качестве целей сегментации могут выступать:


Слайд 8
Текст слайда:

Последовательность проведения сегментации рынка


Слайд 9
Текст слайда:

2. КРИТЕРИИ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА


Слайд 10
Текст слайда:

Рынок «B2C» (B-to-C)

B2C :

(англ. business to customers) – аббревиатура, принятая для обозначения продаж, направленных на частных лиц (потребителей продукции) – рынок товаров потребительского назначения.


Слайд 11
Текст слайда:

Рынок «B2B» (B-to-B)

В2В :
(англ. «business to business» – бизнес для бизнеса) – термин, означающий что-либо, связанное или предназначенное для деловых отношений между корпоративными партнёрами:
это сектор рынка, который работает не на конечного покупателя (потребителя), а на компании;
система электронной коммерции, или система электронной торговли – программные-аппаратные комплексы, являющиеся инструментами для осуществления торгово-закупочной деятельности в сети интернет.


Слайд 12
Текст слайда:

Отличия рынков В2С и B2B


Слайд 13
Текст слайда:

Критерии сегментации рынка B2C (1/3)


Слайд 14
Текст слайда:

Критерии сегментации рынка B2C (2/3)


Слайд 15
Текст слайда:

Критерии сегментации рынка B2C (3/3)


Слайд 16
Текст слайда:

Критерии сегментации рынка B2B (1/2)


Слайд 17
Текст слайда:

Критерии сегментации рынка B2B (2/2)


Слайд 18
Текст слайда:

Критерии сегментации рынка транспортных услуг




Слайд 19
Текст слайда:

3. ВИДЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА И ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ РЫНОЧНЫХ СЕГМЕНТОВ


Слайд 20
Текст слайда:

Виды сегментации в зависимости от характера её проведения


Слайд 21
Текст слайда:

Виды сегментации в зависимости от принятой последовательности отбора целевых сегментов


Слайд 22
Текст слайда:

Виды сегментации в зависимости от цели её проведения


Слайд 23
Текст слайда:

Требования к формированию рыночных сегментов

При организации планирования сегментации рынка необходимо соблюдать следующие требования:
сегменты должны различаться между собой;
в каждый сегмент следует включить только сходных по спросу потребителей;
характеристики потребителей должны быть измерены фирмой;
каждый сегмент должен быть достаточен по размеру, чтобы соизмерить объём продаж и покрытие расходов;
потребители каждого сегмента должны быть легко доступными для проведения рекламных кампаний и информационного воздействия.


Слайд 24
Текст слайда:

4. ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО СЕГМЕНТА


Слайд 25
Текст слайда:

«Закон 80:20» (закон В. Парето)

20% потребителей покупают 80% товаров определённой марки, представляя обобщённую группу целевых потребителей, в силу определённых причин, ориентированных на данный товар;
остальные 80% потребителей приобретают 20% товара данной марки и не имеют чёткого предпочтения и, скорее всего, совершают случайные покупки.


Слайд 26
Текст слайда:

Целевой рынок и целевой сегмент

Целевой рынок – рынок, на который ориентирует свою деятельность фирма.

Целевой сегмент – один или несколько сегментов рынка, отобранных для маркетинговой деятельности фирмы.


Слайд 27
Текст слайда:

Выбор целевого сегмента

После выявления рыночных сегментов и определения степени их привлекательности, встаёт вопрос о выборе целевой группы покупателей (потребителей), которые обеспечивают основной объём продаж предприятию, и формировании с учётом особенностей данной группы потребителей маркетинговой политики фирмы.


Слайд 28
Текст слайда:

Факторы, учитываемые при выборе целевого сегмента


Слайд 29
Текст слайда:

Типы стратегий, используемые в ходе отбора целевых сегментов


Слайд 30
Текст слайда:

5. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ


Слайд 31
Текст слайда:

Потребность в позиционировании товара на рынке

Установив целевой рынок, фирма должна определить свои позиции на нём. Эти позиции зависят, прежде всего, от того, имеются ли на выбранных сегментах рынка конкуренты или нет.


Слайд 32
Текст слайда:

Если на отобранных сегментах рынка конкурентов нет …

Ситуация характеризуется тем, что выбранные группы потребителей (покупателей) не могут полностью удовлетворить свои нужды и потребности за счёт предлагаемых товаров.

В этом случае выбранный целевой сегмент образует так называемое «рыночное окно».

«Рыночное окно» – часть рынка с неудовлетворёнными потребностями отдельных групп покупателей, которыми пренебрегли производители соответствующей продукции.


Слайд 33
Текст слайда:

Если на отобранных сегментах рынка имеются конкуренты…

Ситуация характеризуется тем, что несмотря на наличие конкурентов, фирма решила выходить на выбранные сегменты со своими товарами.
В этом случае фирма должна определить положение своего товара на рынке с точки зрения его конкурентоспособности, т.е. провести позиционирование товара.

Результатом позиционирования является определение «рыночной ниши».

«Рыночная ниша» – совокупность покупателей таких рыночных сегментов, на которых фирма, несмотря на наличие конкурентов, смогла обеспечить себе господствующее и стабильное положение.


Слайд 34
Текст слайда:

Сущность позиционирования

Позиционирование – определение позиции товара среди конкурентов и придание ему определённого имиджа на целевом рынке (сегменте).


Цель позиционирования – обеспечение товару определённого, отличающегося от конкурентных и желаемого для фирмы места в перспективных сегментах рынка и в сознании целевых групп потребителей.


Слайд 35
Текст слайда:

Пример удачного позиционирования товара на рынке (1/2)

Джордж Паркер
(1863–1937 гг.)


Слайд 36
Текст слайда:

Пример удачного позиционирования товара на рынке (2/2)



Марсель Бик
(1914–1994 гг.)



Слайд 37
Текст слайда:

«Карта позиционирования» как инструмент позиционирования товара на рынке

«Карта позиционирования» представляет собой двух- или трёхмерную модель, где каждый из товаров занимает строго определённое место в системе координат в соответствии с выраженными предпочтениями потребителей и перспективностью сегментов рынка, которые они представляют.

Чаще всего используются «карты позиционирования» товаров по параметрам:
«Качество / Цена»;
«Уровень конкурентоспособности продукции фирмы / Степень привлекательности выбранного сегмента рынка».


Слайд 38
Текст слайда:

Пример составления «карты позиционирования»

Описание ситуации:
Фирма производит один и тот же товар в нескольких модификациях для четырёх отраслей промышленности (четырёх рыночных сегментов).
Известно, что:
отрасль А является наиболее перспективной (переживает бурный рост), отрасль Г – наименее перспективна (производство в ней свёртывается, а вслед за ним – и потребление товара);
на основе проведённого исследования рынка и оценки конкурентоспособности исследуемого товара было определено, что её уровень является наивысшим среди потребителей сегмента А, несколько хуже в сегменте Б, существенно низок в отрасли Г и практически уступает всем конкурентам в сегменте В;
наибольший объём покрытия постоянных издержек и прибыли фирмы в настоящее время приходится на сегмент Б, затем идёт сегмент В, а меньше всего продаётся в сегментах А и Г (соответственно 40, 30 и по 15% совокупного объёма покрытия постоянных издержек и прибыли).


Слайд 39
Текст слайда:

Двухмерная система позиционирования товара в четырёх сегментах рынка


Слайд 40
Текст слайда:

Вопросы для самопроверки по рассмотренной теме:

В чем заключается сущность концепции сегментации рынка?
Какова необходимость в проведении сегментации рынка?
Какова последовательность проведения сегментации рынка?
Каковы принципы и критерии сегментации рынка товаров потребительского назначения («рынок B2C») и рынка товаров производственно-технического назначения («рынок В2В»)?
Какие виды сегментации рынка, исходя характера её проведения, последовательности отбора целевых сегментов и целей проведения сегментации, вы знаете?
Какие можно выделить требования к формированию рыночных сегментов на стадии планирования процесса сегментации?
Какие сегменты рынка называются целевыми?
Почему необходимо изучать поведение покупателей на целевом рынке?
Какие факторы необходимо учитывать при выборе целевого сегмента?

В каком случае фирма использует массовый маркетинг (стратегию недифференцированного маркетинга), стратегию дифференцированного маркетинга и стратегию концентрированного маркетинга?
Каким образом проводится позиционирование товара на рынке?
Какие маркетинговые действия осуществляются раньше: сегментация или позиционирование рынка?
Что следует понимать под «рыночным окном», «рыночной нишей»?


Слайд 41
Текст слайда:

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ДАННОЙ ТЕМЕ (1/1)


Слайд 42
Текст слайда:

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ДАННОЙ ТЕМЕ (1/1)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика