Слайд 1Бюджетное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Югорский политехнический колледж»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
РОЛЬ ГАЗЕТНОГО ЗАГОЛОВКА
В ЭФФЕКТИВНОСТИ РОССИЙСКИХ СМИ
Автор
Александров Даниил Александрович курс 1 гр. ИС-16-1
Руководитель
Гуляева Надежда Ивановна
Слайд 2Актуальность: заголовок – это текстовый знак, являющийся обязательной частью текста и
имеющий в нем фиксированное положение, это сильная позиция любого текста. Заголовок принадлежит тексту и предназначен к функционированию вне текста (Н. А. Веселова); представляет текст и одновременно замыкает его
Слайд 3Целью данной работы является рассмотрение различных видов заголовков современных местных газет
(«Норд», «Первая Советская»).
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть место газетного заголовка в структуре текста, выявить его функции.
Объект исследования: заголовки местных газет.
Методы исследования:
- наблюдение;
- лингвистический анализ.
Слайд 4Публицистический стиль – стиль газет и журналов
Публицистический стиль называют официальным стилем
СМИ, в том числе – статей, репортажей, заметок, интервью и т. п. Данный стиль чаще используется в письменной речи, реже – в устных формах тех же репортажей или публичных выступлений политических и общественных деятелей.
Функции публицистического стиля: - Информационная — стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостях
Слайд 5Без заголовка не может обойтись ни одна газета или журнал. Данный
элемент воздействует на читателя первично, поэтому является основной мотивации аудитории открыть журнал или газету.
Слайд 6Заголовок - полноправная составляющая газетного текста, входящая в него и связанный с другими компонентами
целостного произведения. Предваряя текст, заглавие несёт определенную информацию о содержании публицистического произведения.
Заглавия газетной полосы имеют чувственную расцветку, возбуждают читательский интерес, привлекают внимание.
Слайд 7Несколько заголовков газеты «Первая Советская»
Любо!
Путь к чистой воде
Он жил с любовью...
Атака с неба
Жильё должно быть комфортным
Дороже золота
Газета «Первая Советская» получила знак отличия «Золотой фонд прессы 2016» II степени по итогам Всероссийского конкурса. В нём приняли участие более трехсот средств массовой информации.
Слайд 8Несколько заголовков газеты «Норд»
Новая смена
Чиновники и газовики – за чистоту и
порядок
Вечная память
Поддержка будет оказана
Контроль с земли и воздуха
«Достоинство.Сила.Отечество»
Газета «НОРД» издается с сентября 1996 г.
В настоящее время это еженедельник формата А3,
выходящий на восемнадцати страницах.
Газета предназначена для семейного чтения.
Слайд 9 Заголовок воспринимается как речевой элемент, находящийся вне текста и имеющий определённую
самостоятельность. Значимость заглавия в проекте влияния на читателя ориентируется тем, собственно что оно, в одном ряду с зачином и концовкой текста, занимает стилистически сильную позицию. Как раз эти составляющие произведения влекут наибольшее внимание; информация, содержащаяся в заголовке, зачине, концовке, усваивается в первую очередь.
Слайд 10Существует множество классификаций, которые относят заголовки к тем или иным видам.
Заголовок-хроника
«Взрыв обычной батарейки сделал cлепым четырехлетнего мальчика и несчастной его семью»
Заголовок — «бегущая строка»
«ВСЕГО СЕМЬ ПРОЦЕНТОВ занимает золото в золотовалютном запасе Японии».
Заголовок-резюме
Ожидали свистка, дождались поражения
4. Заголовок-цитата
«Мне не нужно поднимать народ с колен. Пусть он себе ползает — но с толстыми карманами»
Слайд 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над данной темой, я узнал, какие заголовки и их виды
бывают, какое огромное значение имеет правильность написания заголовка для привлечения внимании аудитории и узнал для себя много нового и полезного. В заключение хочу добавить, что заголовок это неотъемлемая часть газетной публицистики. Первое, с чем сталкивается читатель газеты, - это названия публикаций. Читатель, просматривая газетную полосу, по заголовкам ориентируется в её содержании. В итоге, именно газетный заголовок решает проблему привлечения внимания к статье и ко всей газете в целом.