Региональный имидж и конструирование пространства презентация

Содержание

ПЛАН Введение Понятие регионального имиджа Субъекты, управляющие региональным имиджем Черты регионального имиджа Деятельность по конструированию имиджа региона Потенциал регионального имиджа в конструировании пространства Имиджевая политика России: национальное и региональное измерение Выводы

Слайд 1РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИМИДЖ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВА
Работу выполнили студентки 1го курса
Магистратуры ЮФУ

ИСиР, направление:
«Кросс-культурные коммуникации
и международный туризм»
Черевкова Алена Игоревна
Кушниренко Екатерина Вячеславовна

Ростов-на-Дону
2017 год


Слайд 2ПЛАН
Введение
Понятие регионального имиджа
Субъекты, управляющие региональным имиджем
Черты регионального имиджа
Деятельность по конструированию имиджа

региона
Потенциал регионального имиджа в конструировании пространства
Имиджевая политика России: национальное и региональное измерение
Выводы
Тест


Слайд 3СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Барыгин И. Н. Международное регионоведение. — СПб.: «Питер», 2009
Воробьев

В.П., Голубовская О.Л., Еремина Е.В. Роль региональных брендов в формировании региональной идентичности и имиджа территории//Власть. 2014. № 11. С. 122-127
Гавра Д.П. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве: учеб. пособие / Д. П. Гавра, Ю. В. Таранова. — СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013. — 155 с.
Говорухин Г.Э. Символическое конструирование социального пространства осваиваемого региона (социологический анализ) [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. док. соц. наук (22.00.04) / Говорухин Григорий Эдуардович, Тихоокеанский гос. ун-т. – Хабаровск, 2009. – 38 с.
Имидж России: концепция национального и территориального брендинга / И.А. Василенко, Е.В. Василенко, В.Н. Ляпоров, А.Н. Люлько; под ред. А.И. Василенко. – Москва: Экономика, 2012. – 222 с.
Цветков Я. Атлас стереотипов и предрассудков / Янко Цветков; Пер. с англ. — М.: Альпина нон-фикшн, 2013. — 80 с.


Слайд 4Имидж региона
Влияет на
Экономическую сферу
Политическую сферу
Социальную сферу

Из этого следует, что
В каждом регионе

необходимо наличие целенаправленной программы формирования позитивного регионального имиджа. В противном же случае, имидж будет формироваться самостоятельно, стихийно, что приведет к негативному результату.

АКТУАЛЬНОСТЬ


Слайд 5
АКТУАЛЬНОСТЬ


Слайд 6ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ
Цель работы: выявить потенциал регионального имиджа в конструировании

регионального пространства.
Данная цель соотносится со следующими задачами:
определить теоретические основы формирования имиджа региона;
выявить основные формы деятельности по конструированию имиджа;
проанализировать потенциал регионального имиджа в конструировании регионального пространства;
рассмотреть имиджевую политику России в национальном и региональном измерении.

Объект исследования – деятельность по конструированию регионального пространства
Предмет исследования – потенциал имиджмейкинга в конструировании регионального пространства


Слайд 7ПОНЯТИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА
Региональный имидж – это комплекс свойств,
создаваемый заинтересованными субъектами


с целью конструирования определенного представления о регионе.
В результате деятельности этих субъектов мы имеем дело с комплексом ассоциативных представлений по поводу региона.


Слайд 11СУБЪЕКТЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМ ИМИДЖЕМ
Региональные политические субъекты
Исследовательские центры, агентства по связям с общественностью, различные

СМИ


Имидж региона

заказ


Слайд 12ЧЕРТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА

Черты регионального имиджа
должен реализовывать стратегические цели конструирования и представления

региональных интересов


должен учитывать ожидания основных внутренних и внешних игроков на данном региональном поле


социальные ожидания необходимо точно определять для формирования позитивного и нейтрализации отрицательного имиджа

необходимо формирование положительных ожиданий относительно позиций, интересов и поведения региональной власти


должен быть относительно простым, содержать ограниченное количество характеристик и параметров


положительный имидж региона формируется целенаправленно



борьба с отрицательным имиджем ведется целенаправленно и скоординировано


Слайд 13http://citywords.ru


Слайд 20ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИМИДЖА РЕГИОНА
акцентирование информации по поводу региона;
архаизация информации по

поводу региона;
Вербализация информации, связанной с регионом;

Манифестация в Тбилиси

Звиад Гамсахурдия


Слайд 21ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИМИДЖА РЕГИОНА
4) визуализация информации, связанной с регионом;
5) внедрение

моделей восприятия региональной информации;
6) дистанцирование;


Слайд 22ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИМИДЖА РЕГИОНА
7) замена целей;
8) использование опросов общественного мнения;
9)

манипулирование информацией;
10) нейролингвистическое программирование;
11) подача противоречивых информационных сигналов;
12) эмоционализация тех или иных параметров в региональном измерении.


Слайд 23ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА В КОНСТРУИРОВАНИИ ПРОСТРАНСТВА


Слайд 24ФУНКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА:
инвестирование хозяйственной, культурной, предпринимательской и
инновационной деятельности региона, внедрения

передовых технологий;

эффективная организация социально - экономических, культурных и политических интересов, их консолидация и гармонизация;

стимулирует процессы интеграции в мировое сообщество, равнение на мировые стандарты;

позволяет определить возможные сценарии социально-экономического развития региона при формировании того или иного имиджа

определяется в обеспечении максимизации благосостояния в регионе, рац. использовании ресурсов для создания рыночной стоимости, способной покрыть все расходы, связанные с использованием ресурсов, и обеспечить приемлемый уровень дохода на условиях, адекватных риску инвесторов


Слайд 25ИМИДЖЕВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ: НАЦИОНАЛЬНОЕ И РЕГИОНАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
сила, вызывающая страх;
таинственность далекой северной

страны;
достижения русской культуры, науки и спорта, которые во многом в прошлом.

Андрей Сахаров


Слайд 265 ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ:


Слайд 27НАПРАВЛЕНИЯ ГОС. ПРОЕКТОВ В ФОРМИРОВАНИИ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА РОССИИ



Слайд 28НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ ИМИДЖА В РЕГИОНАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ
Использование символического капитала культуры
Обращение к

истории
Поиск общих ценностей, чувств, идей


Слайд 29ЗАДАЧИ, СВЯЗАННЫЕ С РАЗВИТИЕМ СОВРЕМЕННОЙ ИМИДЖЕВОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ
города и регионы

должны разработать концепции позиционирования своего имиджа в коммуникационном пространстве;
проводить работу по укреплению региональной идентичности
активизировать культурные центры в регионе
развивать систему местных коммуникаций, активизировать региональное медиа-пространство
повысить конкурентоспособность региональных предприятий;
повышать привлекательности региона для перспективных инвесторов
увеличивать поток деловых туристов, деловой туризм;
привлекать внимание федеральной власти к проблемам и достижениям региона;
привлекать жителей к решению региональных проблем.


Слайд 30ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Региональный имидж – это комплекс свойств, создаваемый заинтересованными субъектами с целью

конструирования определенного представления о регионе.
Следует констатировать, что:
имидж региона должен формироваться под стратегическую цель его развития, являться прагматичным;
имидж региона является реалистичным, то есть содержит черты, воспринимаемые однозначно;
имидж региона вариативен, то есть содержит несколько субимиджей для различных потребителей.

Региональный имидж является реальным средством воздействия на массовое сознание. Имиджем региона необходимо профессионально управлять через коммуникационные каналы и технологии. Позитивный имидж территории является активным инструментом преобразований, повышения статуса и престижа региона, его инвестиционной привлекательности и развития регионального пространства.


Слайд 31КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ
1) Понятия «имидж» и «социальный стереотип»
одинаковы по значению
близки по значению,

соотносимы
абсолютно различны по значению
Единая Россия.
2) Выберите верное утверждение:
Региональным имиджем невозможно управлять
Имидж региона возникает независимо от человека
Региональным имиджем возможно и необходимо управлять
Региональный имидж статичен.
3) Что относится к чертам регионального имиджа(несколько вариантов):
Должен учитывать ожидания основных внутренних и внешних игроков на данном региональном поле
Имидж региона должен быть относительно простым, содержать ограниченное количество характеристик и параметров.
Положительный имидж региона формируется целенаправленно
Имидж региона не должен быть связан с основными ценностями и региональными интересами





Слайд 32КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ
4) Что из перечисленного НЕ относится к формам деятельности по

конструированию имиджа региона?
вербализация информации, связанной с регионом;
дистанцирование;
регионализация;
акцентирование информации по поводу региона.
5) Как назывывают международные эксперты Россию на карте мира:
Серое пятно
Красивое пятно
Белое пятно
Большое пятно

Слайд 33КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ
6) Что из перечисленного НЕ входит в список проблем коммуникационной

стратегии России?
Недостаточно достопримечательностей и красивых мест
Современные достижения отечественной культуры, науки и т.д. не достаточно представлены в СМИ
Негативный оттенок образа «сильной и таинственной» России
Недостаток средств на продвижение позитивного имиджа России
7) Что рекомендуют эксперты, при выстраивании имиджа России:
Оставить этот вопрос в покое: пусть имидж развивается сам
Создавать негативный имидж других стран
Обратиться к истории и культуре
Раздать каждому жителю России по медведю, балалайке и годовой запас «традиционного русского прозрачного алкогольного напитка»

Слайд 34КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ
8) Что входит в список актуальных задач, связанных с развитием

имиджевой стратегии российских территорий(несколько ответов):
Города и регионы должны разработать концепции позиционирования своего имиджа в коммуникационном пространстве
активизировать культурные центры в регионе
выбрать Собчак президентом
увеличивать поток туристов, деловой туризм;
9) Необходимо серьезно заняться имиджем России?:
Да
Нет

Слайд 35СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика