Слайд 1Развертывание функции качества (QFD-анализ)
Слайд 2Модель удовлетворенности потребителя (модель Кано)
Слайд 3 Профиль базового качества – это совокупность параметров качества, наличие которых потребитель
считает обязательным.
Профиль требуемого качества – это совокупность показателей качества, которые напрямую оцениваются потребителем, и в первую очередь влияют на конкурентоспособность выпускника.
Профиль желаемого качества – это группа показателей качества, представляющих еще не осознанные запросы потребителей.
Слайд 4Определение
СФК-QFD (Структурирование функции качества – Quality Function Deployment, QFD) –
специальный бизнес инструмент – выраженный при помощи панелей-матриц процесс планирования нового продукта/услуги, который реализуется междисциплинарными рабочими группами (МРГ). В МРГ могут входить, в зависимости от вида и типа продукта, представители отделов маркетинга, продаж, коммерческого отдела, финансовой службы, конструкторского отдела, службы технолога, отдела подготовки производства, производственного участка, службы доставки, отдела послепродажного обслуживания и пр.
Слайд 5Голос клиента
МРГ выявляют пожелания и требования клиентов – «голоса клиентов» –
и преобразуют их в «голоса инженеров», т.е. технические характеристики будущего продукта/услуги. Суть работы – корреляция, оцифрованное взаимоувязывание требований клиентов с техническими, инженерными возможностями предприятия. Полученное «ноу-хау» сравнивается с несколькими продуктами конкурентов в целях улучшения, детализируясь на последующих фазах СФК-QFD. Таким образом, применение СФК-QFD сокращает время вывода на рынок нового продукта при отсутствии ошибок. СФК-QFD можно дословно пояснить как разворачивание качественной функциональности будущего продукта/услуги.
Слайд 6Процедура построения системы «домов качества» будущего продукта
Слайд 7Основные этапы (фазы)
Фаза 1 – из требований клиентов вытекают признаки качества
(свойства) продукта.
Фаза 2 – на основе признаков по качеству и свойств продукта разрабатывается концепция практической реализации этого продукта с определением того, из каких частей/компонент этот продукт будет состоять.
Фаза 3 – из составленной спецификации компонент/частей будущего продукта выводятся требования к бизнес-процессам создания и сборки компонент/частей этого продукта.
Фаза 4 – на основании описания бизнес-процессов осуществляется далее подбор производственного оборудования и контрольно-измерительных приборов.
Слайд 12Шаги на первой фазе «Планирование продукта» должны быть проведены и как
данные по ним должны заноситься в «дом качества».
1 Выявить потребности клиента (ЧТО?)
2 Сравнить с конкурентом (бенчмарк 1)
3 Оценить уровень сервиса и продающую уникальность вашего продукта
4а Определить признаки продукта (КАК?)
4b Определить технические целевые значения (СКОЛЬКО?)
5a Определение корреляции между признаками продукта и требованиями клиента
5b Расчет технического значения признаков продукта
5c Определение необходимого направления изменения признаков продукта
6 Определение корреляции между признаками продукта
7 Сравнение значений признаков продукта со значениями продуктов конкурентов (бенчмарк 2)
8 Определение степени трудности реализации на практике этих признаков продукта
9 Внесение дополнительной информации
10 Анализ и оценка полученных результатов на выходе.
Слайд 13Корреляция
Корреляция – корреляционная диаграмма – входит в состав специнструментов. Корреляционная диаграмма
оперирует символами и цифрами. Она служит для того, чтобы графически отобразить взаимодействие двух или более признаков, определить, какая в этом взаимодействии заложена взаимозависимость.
Выявленные пары данных анализируются и ранжируются по осям Х и Y. Из формы ранжирования баллов делаются выводы о наличии или отсутствии взаимовлияния – корреляции. Различают отсутствие корреляции, позитивную и негативную корреляции.
Слайд 15
Сила корреляции дает справку о взаимосвязи между признаком качества изделия и
конкретным требованием клиентов. При внесении символа силы корреляции в «дом качества» могут применяться различные знаки и цифры:
Слабая корреляция – знак треугольник или цифра 1
Средняя корреляция – знак светлый круг или цифра 3
Сильная корреляция – знак темный круг или цифра 9
Слайд 18Пример
Вы являетесь сотрудниками фирмы «Образец» и имеете задачу спроектировать новый ножик.
Для того чтобы в перспективе увеличить продажи и получить большую долю рынка, вы должны выявить требования и ожидания потенциальных клиентов, а также сделать бенчмаркинг конкурентов. Помимо этого вы должны проанализировать технические и экономические возможности предприятия на предмет общей готовности запустить новый продукт на рынок
Слайд 25
Величина технического значения получается из перемножения данных силы корреляции и взвешенной
оценки клиента (рис. 9). Далее полученные значения складываются построчно.
Пример «масса/вес»: техническое значение = 3*9+3*3+5*0+4*0+4*1+2*3+3*1=49.
Слайд 27
Внесите данные сравнения технических параметров в дом качества.
Эти цифры следует получить
через бенчмаркинг (рис. 10). Данные бенчмаркинга дают ориентацию, в каком направлении следует изменять продукт, чтобы он был лучше, чем у конкурентов.
Слайд 29
Для определения направления изменений следует рассматривать имеющиеся технические значения, требования и
оценки клиентов. Признаки продукта должны измениться так, чтобы точнее попадать в потребности клиента. При этом следует ориентироваться на технические цифровые данные конкурентов, которые получили у вашей целевой группы клиентов наибольшие оценки и характеристики. В первую очередь рассматриваются признаки с высоким техническим значением (рис. 11).
Слайд 31 Развертывание Функции Качества (QFD) – это систематизированный путь развертывания нужд и
пожеланий потребителей через развертывание функций и процессов образовательного учреждения по обеспечению качества подготовки специалистов, соответствующего ожиданиям потребителя.