Слайд 1«Психология продаж»
Ерофеев Евгений Сергеевич
Москва 2014 г.
Московский Государственный Университет Экономики, Статистики и
Информатики.
Слайд 2Мерчендайзинг
Мерчендайзинг — система маркетинговых мероприятий по воздействию на выбор покупателя непосредственно
в точке продажи.
Свободный доступ к товару повышает оборот на 30—70%. Плохой обзор товаров, отсутствие доступа к товару и задержка с исполнением просьбы "показать товар ближе" могут снизить оборот в два раза
Слайд 3Психология продаж
Цели, которые преследует мерчендайзинг:
1. вызвать желание, побудить потенциального покупателя выбрать
и приобрести именно ваши товары;
2. формирование лояльности покупателей к торговой точке, к торговой марке и к производителю;
3. продвижение продукции в розничной торговле - Point of Sale (конечная точка продаж) — для новых торговых марок или брендов;
4. увеличение объема продаж.
Слайд 4Психология продаж
Задачи мерчендайзинга:
1. информирование покупателя о месте нахождении выкладки товара;
2. предоставление
максимально полной информации о сути товара и цене:
3. привлечение максимального внимание к конкретному месту выкладки товара;
4. воздействие на покупателя с целью убеждения его сделать покупку немедленно, «Здесь и сейчас!»;
5. предотвращение наступления товара-конкурента методами повсеместного брендирования;
6. управление сбытом: продажу дополнительных инвестиций;
7. управление поведением потребителей: увеличение средней суммы покупки.
Слайд 5Психология продаж
Два основных подхода к обучению торговых работников:
Подход, ориентированный на продажи
Подход,
ориентированный на потребителя
Слайд 6Психология продаж
Типы торговых работников:
Представитель по доставке
Продавец
Разъездной представитель
Представитель по стимулированию продаж
Коммерческий представитель
Инженер
по продажам
Коммивояжер
Составитель контракта
Слайд 7Психология продаж
Задачи коммуникационной политики в мерчендайзинге:
1. разработка программы маркетинговых коммуникаций;
2. обеспечение
покупателей необходимой информацией;
3. совершенствование видов и способов рекламы в местах продажи;
4. сокращение продолжительности мыслительного процесса, проходящего с момента знакомства покупателей с товаром до момента его полного освоения;
Слайд 8Психология продаж
5. обеспечение доступности товаров для покупателей в процессе выбора без
участия продавцов-консультантов;
6. организация распределения познавательных ресурсов во времени и пространстве торгового зала;
7. сокращение периода адаптации покупателей в торговом зале;
8. создание атмосферы магазина, адекватной психологическому состоянию посетителей.
Слайд 9Психология продаж
Для осуществления функций мерчендайзера используются такие инструменты, как:
1. размещение рекламных
материалов;
2. правильное оформление ценников к каждому товару;
3. выкладка товара по планограмме, составленной специалистами с учетом всех нюансов продукции;
4. наличие какого-либо дополнительною торгового оборудования.
Слайд 10Психология продаж
Возможности мерчендайзинга:
1. эффективно представить товары на полках;
2. оптимизация размещения товарных
групп с учетом правил поведения покупателей увеличивает продажи по отделам на 10%;
3. оптимизация выкладки в магазине дает увеличение прибыли от единицы площади на 15%;
4. совместное использование оптимизации размещения, выкладки и рекламы — до 25% увеличения, иногда до 90%;
5. продвижение новых и нужных товаров;
Слайд 11Психология продаж
6. увеличить число импульсных покупок и время пребывания покупателя в
магазине;
7. завоевать новых покупателей и удержать старых;
8. создать конкурентное преимущество магазина;
9. рассказать покупателю о свойствах продукта;
10. повлиять на поведение покупателей, соблюдая социальные правила и этическую чуткость.
Слайд 12Психология продаж
Ключевыми инструментами мерчендайзинга выступают:
1. дизайн магазина (как внешний, так и
внутренний);
2. планирование магазина (планирование потоков движения покупателей):
3. реклама и прочие инструменты на месте продажи;
4. цветовая блокировка;
5. ассортимент товаров (merchandise ranges);
6. комплексные меры.
Слайд 13Психология продаж
В любых коммуникациях, которыми оперирует мерчандайзинг, можно выделить имиджевую и
информационную составляющие.
Слайд 14Психология продаж
Имиджевая составляющая присуща следующим элементам коммуникации:
1. занимаемая товаром площадь;
2. выкладка
товара;
3. упаковка;
4. визуальная реклама (имиджевые постеры, шелф-токеры, наклейки на полу и на дверях магазина, вобблеры);
5. фирменные стойки;
6. имиджевая видеореклама на различных экранах и мониторах;
7. проекционные изображения;
8. реклама на продовольственных тележках;
9. имиджевые аудиоролики.
Слайд 15Психология продаж
Информационную составляющую несут:
1. ценники;
2. объявления па мониторах;
3. упаковка (содержательная часть);
4.
информационные листовки и плакаты;
5. рекомендации продавцов и других покупателей;
6. информационные аудиоролики и объявления по трансляции;
бегущие строки.
Слайд 16Психология продаж
К коммуникационным составляющим внешнего вида магазина относят:
Название
Логотип
Вывеска
Входная зона и фасад
Территория
возле магазина
Парковка
Слайд 17Психология продаж
Внутренние коммуникационные места продажи разделяют:
Торговые залы
Места выкладки товара
Слайд 20Психология продаж
Сравнение схемы размещения торгового оборудования