Слайд 1
PR-менеджер - это специалист, отвечающий за создание и поддержание благоприятного имиджа
фирмы или конкретной торговой марки, принадлежащей этой фирме.
Слайд 2
PR-менеджер обеспечивает взаимопонимание и сотрудничество между организацией и клиентами, журналистами, властями
всех уровней, населением. Этот сложный процесс включает в себя несколько важных обязанностей: 1) подготовка пресс-релизов о фирме и передача их в средства массовой информации; 2) ответы на запросы средств массовой информации о деятельности фирмы; 3) организация пресс-конференций для проведения интервью с руководством фирмы; 4) взаимодействие с властными структурами и местным населением; 5) взаимодействие с финансовыми кругами (например, с инвесторами). Отдельно стоит выделить организацию и проведение различных пиар-кампаний.
Слайд 3Необходимые профессиональные знания и навыки:
знание основ и принципов рекламы;
уметь разбираться в
основах маркетинга, менеджмента, экономики;
умение работать с деловой корреспонденцией;
умение составлять PR-стратегии и знание принципов PR-кампаний;
умение писать статьи, отзывы, пресс-релизы, рекламные материалы;
опыт участия в организации выставок, различных профильных семинаров, пресс-конференций;
владение современным программным обеспечением, например, MS Office; умение пользоваться Интернетом и графическими программами;
желательно знание английского языка на свободном или разговорном уровне.
Слайд 4Личные качества:
коммуникабельность, активность, трудоспособность;
знание правил этикета, умение находить общий язык и
пути правильного общения с представителями СМИ;
необходим презентабельный внешний, поскольку PR-менеджер является официальным представителем организации;
умение подходить к делу творчески и находить выход из быстроменяющейся ситуации;
стрессоустойчивость;
умение четко излагать свои мысли.
Слайд 5Плюсы профессии:
востребованная и модная профессия;
высокая заработная плата;
возможность общаться с СМИ и
журналистами. Командная работа. Хорошие пиарщики ценятся не только за то, что много работают, но и за умение грамотно делегировать задачи и распределять ответственность между другими членами команды.
Ну и наконец, эта работа высокооплачиваемая.
Слайд 6НЕДОСТАТКИ В РАБОТЕ PR-МЕНЕДЖЕРА:
Прежде всего, это большая ответственность, к которой готов
далеко не каждый. Малейшая ошибка, не то слово или действие способны свести на нет всю проделанную до этого работу.
Зависимость от других людей, неорганизованность и безответственность которых могут повлиять на работу и репутацию пиар-специалиста.
Непонимание ситуации клиентом. Толком ничего не зная о пиаре, заказчик может испортить немало нервов пиарщику, давая свои рекомендации и оспаривая методы работы профессионала.
Сложность и важность работы PR-менеджера часто требует жертвования своими личными интересами и свободным временем.
Сотни людей – это сотни разных мнений и характеров, и общаться со всеми далеко не всегда приятно и легко.
Слайд 7Заключение.
Начинать карьеру в область РR лучше всего с самого младшего специалиста.
Причина в том, что именно так вы поймете все тонкости профессии. РR-менеджер – это не только невероятный фантазер, который превосходно планирует сложные акции, но и практик, который понимает, как делаются самые скучные рутинные действия.