Построение карт восприятия. Образ бренда презентация

Слайд 1Построение карт восприятия
Подготовила Мотылева Екатерина


Слайд 2Карта восприятия
это графическая схема на основе двухмерной системы координат, на которой

представлено, как потребители воспринимают различные торговые марки (товары). Оси координат соответствуют двум выбранным для построения карты областям конкуренции. 
Пример:





Слайд 3Цель построения:
С помощью такой карты описывается "образ бренда" в сравнении с

другими брендами, определяется его позиция и перспективы.


Слайд 4Как правило, карты восприятия составляются двумя способами:
Атрибутивный (оценка бренда с помощью

большого кол-ва отличительных свойств)
Неатрибутивный (оценка бренда по его сходству с другими и личным предпочтениям потребителей). 


Слайд 5Этапы построения карты восприятия

1. Сбор значимой лексики потребителя относительно товарной группы
Проводится

методом фокус-групп или небольшого числа личных интервью. С помощью открытых вопросов выявляют критерии потребителей, используемые для описания конкретной товарной группы (10-20 критериев).

Слайд 6Этапы построения карты восприятия

2. Оценка потребителями объектов исследования по всем критериям
Выявленные

критерии преобразуют в тот или иной тип шкалы и просят потребителей оценить каждый бренд по всем критериям. Технически каждый респондент за одно интервью оценивает от 2 до 6 брендов. Объектами исследования могу быть: образ «идеального товара», варианты упаковки, рекламные материалы и пр.

Слайд 7Этапы построения карты восприятия

3. Выделение факторов среди выбранных критериев
В результате факторного

анализа оценки респондентов по критериям преобразуют в гораздо меньшее число факторов (областей конкуренции).
4. Построение и анализ карты восприятия



Слайд 8Анализ карт восприятия:
Расчёт среднего значения для каждого продукта по всем шкалам.


Сравнение оцениваемых объектов между собой по каждой шкале.
Сравнение объектов с «идеалом» дает информацию о том, насколько они соответствуют ожиданиям потребителей. 
Положение «идеального» продукта показывает ожидания. Положение остальных объектов демонстрирует, насколько они соответствуют ожиданиям потребителей.
В итоге на основе полученной информации разрабатывается несколько вариантов рекламных сообщений.


Слайд 9Карта восприятия брендов легковых автомобилей:


Слайд 10Карта восприятия марок шоколада:


Слайд 11Карта восприятия супермаркетов:


Слайд 12Достоинства:
Главное достоинство карт восприятия – удобство для изучения позиционирования. Они дают

наглядные и удобные в работе картины, которые складываются на рынке с точки зрения потребителя. Поэтому по картам восприятия легко анализировать потребительские предпочтения.

Слайд 13Недостатки:
Нет никакой гарантии, что именно выбранные 2 критерия являются различиями продукции

предприятий в сознании потребителя.
Во-вторых, из анализа сразу выпадают и другие показатели, по которым потребители могут оценивать продукцию. Их влияние не учитывается.

Слайд 14Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика