Основы маркетинга презентация

Содержание

Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. М.: Экономика, 2010–718c. Иванов А. Профессиональный маркетинг:- СПб, Питер, 2011 Котлер Ф. Основы маркетинга / Филип

Слайд 1 ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА


Слайд 2
Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн.

М.: Экономика, 2010–718c.
Иванов А. Профессиональный маркетинг:- СПб, Питер, 2011
Котлер Ф. Основы маркетинга / Филип Котлер, Г. Амстронг, В.Вонг ; [пер. с англ.] Пер. : М: Вильямс, 2012
Котляревская И. В. Маркетинг. Часть1.: учеб. пособие / И. В. Котляревская, С. А. Романова. Екатеринбург: УрФУ, 2010. – 163 с.
Котляревская И. В. Маркетинг. Часть2, Часть 3/ И. В. Котляревская , Н.Ф.Одинцова. Екатеринбург: УрФУ, 2011.– 215 с.
Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок. / Ж-Ж Ламбен, Р.Чумпитас, И.Шулинг– Спб: "Питер", 2011 – 800 c.
Манн И.Б. Маркетинг на 100% – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.


Слайд 3Журнал «Маркетинг в России и за рубежом».
Журнал «Маркетинговые коммуникации».
Журнал «Маркетолог».
Журнал «Маркетинг

Pro».
Журнал «Маркетинг»

Слайд 4Официальный сайт Федеральная служба государственной статистики РФ: http:// www.gks.rОфициальный сайт Федеральная

служба государственной статистики РФ: http:// www.gks.ru.
Официальный сайт информационного агентства Reuters: http://www.reuters.com.
Журнал «Маркетинг в России и за рубежом » http://www.dis.ru
Информационный портал по маркетингу www.sostav.ru
Журнал Эксперт wwwЖурнал Эксперт www.Журнал Эксперт www.expertЖурнал Эксперт www.expert.Журнал Эксперт www.expert.ru
4р Маркетинг: е-журнал по маркетингу от ИД Гребенникова www.4p.ru
Корпоративный маркетинг www.marketingmix.ru
Энциклопедия маркетинга www. marketing.spb.ru
Интуит. Национальный открытый университет. http://intuit.ru/
Официальный сайт Росбизнесконсалтинга: http://www. rbc.ru


Слайд 5

Маркетинг – вид управленческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена

( Ф. Котлер)

1


Слайд 6Маркетинг


Маркетинг-это система организации и управления деятельностью фирмы, ориентированная на требования рынка


Слайд 7Промышленное предприятие, авиакомпания, банк, холдинг, торговая фирма - компетенции маркетолога всегда

необходимы.

Именно маркетологи двигают торговлю и ... мир!


Слайд 8Маркетологу нужно совмещать в себе аналитика и «придумывателя», криэйтера


Слайд 9


Один из известных специалистов по маркетингу и менеджменту П. Друкер подчеркивает:

«все что делается в сфере бизнеса, все представляет собой или включается в понятие «маркетинг».



Слайд 10Маркетолог – это специалист в области маркетинга, анализирующий рынок, разрабатывающий программу

маркетинга и маркетинг-микс, комплекс маркетинга для товаров и услуг.
Эта профессия сейчас становится всё более востребованной.

Маркетолог – профессия будущего!


Слайд 11Маркетинг
Американская ассоциация маркетинга определяет его как «осуществление различных видов хозяйственной деятельности,

направляющих поток товаров и услуг от производителя к потребителю»


Слайд 12Зачем нужен маркетинг? Фамилия И. О.
Маркетинг часто путают
с продажами




Слайд 13Зачем нужен маркетинг? Фамилия И. О.



Но продажи — лишь верхушка маркетингового

айсберга.

Слайд 14Маркетолог изучает рынки сбыта и на основе маркетинговых исследований даёт рекомендации

руководителю предприятия о том, какой товар производить, какая нужна упаковка, как лучше его доставлять до потребителя, как рекламировать товар, разрабатывать его бренд, продавать, больше, чем конкуренты.


Слайд 15По определению Британского института управления, маркетинг –
это один из видов

творческой управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли и увеличению занятости путем выявления запросов потребителей и организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов: маркетинг увязывает возможности производства с возможностью реализации товаров и услуг и обосновывает характер, направления и масштабы всей работы, необходимой для получения прибыли в результате продажи максимального количества продукции конечному потребителю


Слайд 16Также в обязанности маркетолога входит изучение и прогнозирование потребностей покупателей.

в результате

чего узнавать о том, какие товары или услуги станут более интересными для потребителя, покупателя, и по какой причине. Именно маркетолог «делает» эти товары привлекательными…

Он должен проводить маркетинговые исследования,


Слайд 17


И, наконец, еще одно высказывание относительно определения маркетинга. Оно принадлежит маркетологу

Т. Левитту: «Разница между продажей и маркетингом больше чем семантическая. Продажа сосредоточивает внимание на нуждах продавца, маркетинг – на потребностях покупателя. Продажа связана с желанием продавца превратить продукцию или услуги в наличные деньги, маркетинг – с идеей удовлетворения нужд потребителя»

Слайд 18Вопросы о перспективе сбыта товара, а также его конкурентоспособности тоже решает

маркетолог.


Слайд 19Определяет стратегию развития фирмы, в том числе и приемы борьбы с

конкурентами - маркетолог.

Слайд 20Маркетолог – профессия будущего!
Практика применения маркетинга
…Или, как из аптечного сиропа

от кашля д-ра Пембертона сделать самый дорогой бренд в мире – Кока –колу…

Слайд 21Маркетинг
Маркетинг – философия бизнеса

Маркетинг – вид деятельности

Маркетинг – наука.


Слайд 22Функции маркетинга
Аналитическая
Производственная
Сбытовая
Управления и контроля


Слайд 23Маркетолог - консультантом руководителя и штурман для всех отделов. Маркетолог говорит,

каким путем лучше пойти, предупреждает об опасности на дороге, указывает, где оазисы, а где – миражи.
Маркетолог – профессия будущего!

Маркетолог – это человек, который много знает и является просто незаменимым на производстве, в банке, в торговой компании.


Слайд 24Цель маркетинга
Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Питер Друккер,

говорит об этом так: «Цель маркетинга ― сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель ― так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».


Слайд 25Комплекс маркетинга — набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых

фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Комплекс маркетинга называют 4P или маркетинг-MIX.

• Товар — это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.
• Цена — денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Цена является важным элементом комплекса маркетинга, она отвечает за конечную прибыль от продажи товара. Цена определяется на основе воспринимаемой ценности товара потребителем, себестоимости продукта, цен конкурентов и желаемой нормы прибыли.
• Система товародвижения и сбыта (место) — путь товара от производителя к потребителю; деятельность, благодаря которой товар становится доступным потребителей; модель дистрибуции товара компании.
• Комплекс продвижения— всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. К продвижению относятся такие маркетинговые коммуникации как: реклама, PR, стимулирование сбыта, личные продажи (+прямой маркетинг).



Слайд 26Концепции управления маркетингом
-совершенствования производства;
-совершенствования товара;
-совершенствования системы сбыта;
-традиционного маркетинга;
-социально-этичного маркетинга;
-партнерских отношений.
-холистический маркетинг

(Ф.Котлер)

Слайд 271. Концепция совершенствования производства
потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены

и доступны по цене, а следовательно, руководство фирмой должно сосредоточить усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Спрос превышает предложение, производственные затраты высоки и их необходимо снизить, повышая производительность и создавая доступность товара для покупателя. (Генри Форд, автомобили)

Слайд 282. Концепция совершенствования товара
ориентирует производство на повышение качества и улучшение эксплуатационных

свойств товаров. Однако она часто приводит к маркетинговой близорукости. Действительно, как ни совершенствуй товар, если потребности в нем нет или она сократилась, сбыта тоже не будет. Как ни совершенствуй логарифмическую линейку, если уже есть микрокалькуляторы, то линейка покупателя не найдет.


Слайд 293. Концепция интенсификации коммерческих усилий или сбытовая концепция
акцентирует внимание на значительных

усилиях в сфере сбыта и стимулирования спроса; широкая реклама, акции. Интенсификация коммерческих усилий углубляет контакты продавцов с покупателями, активизирует индивидуальный подход к клиенту и увеличивает информацию о нем. В сбытовой концепции маркетинг создал целый арсенал средств психологического принуждения покупателя к приобретению товара, часто, к сожалению, ему ненужного. Игнорирует потребности покупателя и ориентируется на потребности продавца. (различного рода страховки)



Слайд 304. Концепция традиционного маркетинга
утверждает, что залогом достижения целей фирмы является

определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными способами, чем у конкурентов. Отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет наиболее полного удовлетворения его нужд.

Слайд 315. Концепция социально - этичного маркетинга
удовлетворение потребностей потребителей более эффективными

и продуктивными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом, в настоящее время и в отдаленном будущем. Эта концепция призвана соединить интересы общества, потребителя и производителя.
(безотходное производство, забота об окружающей среде и здоровье человека)

Слайд 326. Маркетинг партнерских отношений (МПО) или стратегический маркетинг
непрерывный процесс совместного создания

новых ценностей вместе с индивидуальными покупателями,, а затем совместного получения и распределения выгоды от этой деятельности между участниками взаимодействия


Слайд 33Вопросы:
Определите и обоснуйте соответствие производства предложенных товаров и услуг основным маркетинговым

концепциям.
Сотовые телефоны Siemens (организация сборки в странах Юго-Восточной Азии в целях снижения производственных затрат и повышения производительности линий сборки)
Модельный ряд бесшумных узких стиральных машин с различными режимами стирки в зависимости от типов тканей, разработанный согласно пожеланиям покупателей
Квартирные счетчики расхода воды /электроэнергии


Слайд 34Вопросы:
Определите и обоснуйте соответствие производства предложенных товаров и услуг основным маркетинговым

концепциям.
Косметика для людей с темной кожей
Добавка (резиновая крошка из использованных автомобильных покрышек) в асфальтовое покрытие для предотвращения образования наледи
Страхование жизни при авиаперелетах
Производство упаковки и одноразовой посуды из биодеградируемых материалов, не наносящих вред окружающей среде.


Слайд 35Основные понятия
Нужда;
Потребность;
Запросы, спрос;
Ценности;
Товар;
Рынок.


Слайд 36Потребность –
это стремление человека к каким – либо условиям его

жизнедеятельности, которые в настоящий момент у него отсутствуют
Желание – это форма потребности, зависящая от индивидуальных особенностей и культурного уровня индивида, а так же возможностей производства


Слайд 37Ф. Котлер
выделяет потребность как наиболее абстрактную нужду,
желание как более конкретизированную форму

нужды и
спрос как платежеспособную потребность

Слайд 38Термины
Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо

взамен.
Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей

Маркетинг – это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение потребностей

Слайд 39Сделка –
это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Различают денежную

и бартерную сделки.
При денежной – товар обменивается на деньги (Т-Д).
При бартерной – товар обменивается на товар (Т-Т). Из-за высоких цен бартерные сделки сегодня достаточно широко распространены.


Слайд 40Состояния спроса и стратегии маркетинга
I. Отрицательный спрос-стратегия конверсионного маркетинга.
II. Отсутствие спроса

- стратегия стимулирующего маркетинга.
III. Потенциальный спрос - стратегии развивающего маркетинга.
IV. Падающий спрос - стратегия ремаркетинга.
V. Нерегулярный спрос - стратегия синхромаркетинга,
VI. Полноценный спрос – стратегия поддерживающего маркетинга.
VII.Чрезмерный спрос – стратегия демаркетинга.
VII. Нерациональный спрос – стратегия противодействующего маркетинга.


Слайд 41I. Отрицательный спрос.
Он возникает, когда товар не признается покупателем. Например,

негативен спрос на прививки, стоматологические процедуры, операции на желчном пузыре, наем бывших алкоголиков и заключенных. Маркетинг анализирует причины негативного отношения к товару, составляет программу его изменения, переделывает товар, снижает цены и т.п. Стратегия такого маркетинга называется «конверсионным маркетингом».


Слайд 42II. Отсутствие спроса.
Такая ситуация возникает, когда рынок безразличен к товару (фермеры

не интересуются новым агротехническим приемом, а студенты – изучением иностранного языка). Маркетинг должен увязать присущие товару выгоды с потребностями и интересами человека. Это стратегия стимулирующего маркетинга.


Слайд 43III. Потенциальный спрос.
Он возникает, когда есть нужда, но существующие товары

не удовлетворяют её («безвредные» сигареты, экономичные автомобили). Маркетинг должен оценить величину потенциального рынка и создать соответствующие товары с помощью стратегии развивающего маркетинга.


Слайд 44IV. Падающий спрос.
Такое состояние спроса характерно при насыщении рынка. Маркетинг должен

обратить вспять эту тенденцию, проанализировать причины ухудшения конъюнктуры, отыскать новые рынки, изменить характеристики товара или установить более эффективные коммуникации, т.е. творчески переосмыслить подход к предложению товара и реализовать стратегию ремаркетинга.


Слайд 45V. Нерегулярный спрос,
или сезонный, ежедневный, почасовой (транспорт, музеи). Маркетинг изыскивает

способы сглаживания колебаний в распределении спроса по времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов. Это стратегия синхромаркетинга, сводящая к минимуму колебания спроса.


Слайд 46VI. Полноценный спрос.
Характерен в ситуации, когда фирма удовлетворена своим товарооборотом.

Задача маркетинга – поддерживать его, несмотря на меняющиеся потребительские предпочтения и конкуренцию. Необходимо для этого заботиться о качестве товаров и обслуживания, замерять уровень потребительской удовлетворенности. Такой маркетинг называется поддерживающим.


Слайд 47VII.Чрезмерный спрос.
Примером его может быть ситуация в национальных парках, переполненных

в летнее время. В таком случае предпринимается демаркетинг, чтобы сбить спрос через повышение цен, ослабление стимулирования, сокращение сервиса. Необходимо не ликвидировать спрос, а снижать его. При этом речь идет не о сокращении производства, а например, о снижении активности в рекламе.


Слайд 48VIII. Нерациональный спрос.
Такой спрос существует, например, на товары, вредные для

здоровья. Задача маркетинга – принудить людей отказаться от вредных привычек через устрашающую информацию, высокие цены, ограниченную доступность товара. Такой маркетинг называется противодействующим.


Слайд 49
Организация маркетинга – структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность

и ответственность за выполнение тех или иных заданий.

Слайд 50Организационная структура фирмы, ориентированной на ПРОИЗВОДСТВО
9


Слайд 51Организационная структура фирмы, ориентированной на СБЫТ
10


Слайд 52
Организационная структура фирмы,
ориентированной на МАРКЕТИНГ 1 этап
11


Слайд 53Организационная структура фирмы,
ориентированной на МАРКЕТИНГ 2 этап



Высшее руководство фирмы
12


Слайд 54Функциональная организация маркетинга
16


Слайд 55Товарная организация
Вице – президент по
маркетингу
Управляющий по
группам товаров
Управляющий по другим
функциональным областям
18


Слайд 56Рыночная организация
19


Слайд 57Географическая организация
17


Слайд 58Товарно-рыночная



Принцип матрицы


Слайд 59Управление маркетингом по кольцевому принципу
Положение
фирмы
Сбор
данных
Решение о
маркетинговом
анализе
Реализация
оперативного
плана
Решение о
разработке
Прогноз
Оценка
Определение
тактики
Оперативный
план
Влияние
Внешней
среды
Оценка
целей
Выдвижение
стратегий
Выбор
лучшей
стратегии
Принятие


решений

Выдвижение
целей

Ситуационный анализ

Маркетинговый синтез

Стратегическое
планирование

Тактическое
планирование

Контроль

20


Слайд 60Взаимодействие маркетинга с другими подразделениями


Информация;
Документы;
Согласование


Слайд 61Процесс маркетинга
Анализ рыночных возможностей
Отбор целевых рынков
Разработка комплекса маркетинга
Претворение в жизнь маркетинговых

мероприятий

Слайд 62Маркетинговый цикл
Маркетинговые исследования - ситуационный анализ
Маркетинговый синтез - цели, задачи, стратегии
Маркетинговое

планирование
Маркетинговый контроль

Слайд 63Маркетинговая среда
1. Внутреняя среда (производство, кадры, финансы, маркетинг, менеджмент);
2. Операционное окружение

(поставщики, посредники, клиенты, конкуренты, контактные аудитории);
3. Общее окружение (социально-демографические, экономические и др)


Слайд 64

Метод «SWOT» предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон организации, далее

– угроз и возможностей внешней среды, а затем установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации

23


Слайд 65Анализ SWOT: установление цепочек связей между элементами матрицы
23


Внешняя среда
Внутренняя среда


Слайд 66Маркетинговая информационная система (МИС)

- система внутренней отчетности;
- система маркетингового слежения;
- система

маркетинговых исследований;
- система анализа маркетинговой информации.

Слайд 67Методы маркетинговых исследований

- кабинетные;
- полевые:
наблюдение;
опрос;
эксперимент;


Слайд 68Матрица возможностей по товарам и рынкам
Старый
Новый
Товар
Новый
Старый
Рынок


Слайд 69Модель покупательского поведения


Слайд 70Факторы, влияющие на покупательское поведение


Слайд 71Стадии покупательского процесса
I. Осознание проблемы (потребности)

II. Поиск информации

III. Оценка вариантов

Намерение приобрести




IV. Решение о покупке

V. Реакция на покупку (удовлетворение покупателей, действия после покупки, дальнейшая судьба товара

Слайд 72Основные факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров промышленного назначения


Слайд 73


Конкуренция – форма взаимного соперничества в какой либо сфере, между отдельными

лицами или хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Слайд 74Модель субъектов в конкурентной борьбе
41 а


Слайд 75Возможности компаний на рынке в зависимости от входных и выходных барьеров
Барьеры

на выходе

Барьеры на входе

В

Н

Н

В


Слайд 76

Качество товара – это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность для

удовлетворения определенных потребностей в соответствии с его назначением

Слайд 77

Конкурентная стратегия – это концепция и подчиняемая ей система действий компании,

направленная на достижение ее конечных целей

Слайд 78Поле конкурентной борьбы
Патиенты
Виоленты
Эксплеренты
Коммутанты
Стандартный

бизнес

Специализированный бизнес


Слайд 79
Доля рынка компании определяется по формуле:


Д.Р.=

* 100%

Слайд 80Многоугольник конкурентоспособного предприятия
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
8
Цены
Концепция
Торговля
Внешняя
политика
Качество
Послепродажное обслуживание
Финансы
Предпродажная
подготовка
Наша фирма
Фирма А
Фирма В


Слайд 81Лист оценки конкурентоспособности фирмы относительно предприятий - конкурентов

50 а


Слайд 82Лист оценки конкурентоспособности фирмы относительно предприятий – конкурентов (продолжение)


Слайд 83

Сегментирование – разбивка потенциальных потребителей на группы на основе различий их

нужд, потребностей, мотивов покупок

Слайд 84
Признаки сегментирования потребительского рынка:

- географические;
- демографические;
- психографические;
- поведенческие.


Слайд 85Признаки сегментирования делового рынка:

демографические
операционные
практика закупок
личностные


Слайд 86Методы сегментации:

- многомерной классификации (кластерный анализ)
- вложенной иерархии ()


Слайд 87Критерии выбора целевых сегментов
Емкость
Доходность
Доступность
Существенность
Совместимость
Защищенность
Престижность


Слайд 88Стратегии охвата рынка
Недифференцированный маркетинг
Дифференцированный маркетинг
Концентрированный маркетинг


Слайд 89Стратегии выхода компании на рынок
1. Товарно – массовый маркетинг



2. Концентрированный маркетинг



3.

Дифференцированный маркетинг

Рынок

Компонент
маркетинга

Сегмент 1
Сегмент 2
Сегмент 3

Компонент
маркетинга
для сегмента 2

Сегмент 1
Сегмент 2
Сегмент 3

Компонент 1
Компонент 2
Компонент 3

56


Слайд 90Позиционирование – это действия компании по разработке ее товарного предложения и

имиджа, направленные на то, чтобы занять благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей

54


Слайд 91Схемы позиционирования (на примере болеутоляющих средств)
1
2
4
3
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
Безвредность
Быстрота
действия
Схема потребительского
восприятия марок
1
2
3
4
5
6
7
Быстрота
действия
2. Схема желаемого
сочетания приоритетных свойств
1
2
3
4
5
6
7
Быстрота
действия
3.

Сводная схема

Безвредность

Безвредность

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

Ас

Эф

Пан

Пт

Пан

Пт

Эф

Ас

55


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика