Презентация на тему Модели стратегического выбора

Презентация на тему Модели стратегического выбора, предмет презентации: Маркетинг. Этот материал содержит 29 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Модели стратегического выбора

Работу выполнили
студенты группы У-11М
Горенькова Виктория
Козлова Софья


Слайд 2
Текст слайда:

Разделы:


Слайд 3
Текст слайда:


Матрица возможностей И. Ансоффа. Матрица «рынок—продукт»
по Г. Стейнеру.


Слайд 4
Текст слайда:

МАТРИЦА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПО ТОВАРАМ/РЫНКАМ


Рынки
Существующие Новые

Новые


Сущест-вующие

Товары


Слайд 5
Текст слайда:

Рассмотрим последовательно перечисленные выше стратегии и раскроем условия их применения в современной российской экономике.


Слайд 6
Текст слайда:


ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МОДЕЛЬ Г.СТЕЙНЕРА?


Слайд 7
Текст слайда:

МАТРИЦА «РЫНОК–ПРОДУКТ»
ПО Г. СТЕЙНЕРУ


Слайд 8
Текст слайда:

РАЗДЕЛ 2. ТИПОВЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ПО М. ПОРТЕРУ.


Слайд 9
Текст слайда:

НА КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЛИТЬСЯ ПЕРВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МОДЕЛИ – КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО?
Первая составляющая стратегического выбора по этой модели — конкурентное преимущество, которое делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товара.

ЧТО ОТРАЖАЮТ НИЗКИЕ ИЗДЕРЖКИ?
ЧТО ТАКОЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ?

В ЧЕМ СОСТОИТ ВТОРАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВЫБОРА?
Вторая составляющая стратегического выбора — это сфера конкуренции, на которую ориентируется фирма в пределах своей отрасли.

В ЧЕМ СОСТОИТ ПОНЯТИЕ ТИПОВЫХ СТРАТЕГИЙ?
Вид конкурентного преимущества и сферу, в которой оно достигается, М.Портер объединяет в понятии типовых стратегий.

Составляющие стратегического выбора


Слайд 10
Текст слайда:

Типовые конкурентные стратегии по М. Портеру

Низкие издержки Дифференциация
КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО


ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК
Узкий Широкий
круг круг

СТРАТЕГИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ИЗДЕРЖЕК


Слайд 11

Слайд 12
Текст слайда:

КАКИЕ ВИДЫ РИСКОВ СВЯЗАНЫ СО СТРАТЕГИЕЙ ЛИДЕРСТВА ПО ИЗДЕРЖКАМ?

Существует несколько видов рисков, связанных со стратегией лидерства по издержкам.
1. Во-первых, чрезмерный акцент на эффективность может привести к потере фирмой реакции на изменяющиеся требования покупателей.
2. Во-вторых, если отрасль действительно является отраслью по производству товаров широкого потребления, то риск от стратегии низких издержек значительно выше.
3. В-третьих, многие пути достижения низкой себестоимости могут быть легко скопированы.


Слайд 13
Текст слайда:

Что означает стратегия дифференциации?

Если говорить о стратегии дифференциации, то она означает, что необходимо чем-то отличаться от других. Ключом к успеху при проведении дифференциации является уникальность, которая ценится покупателями. Если покупатели желают платить за эти уникальные особенности большую цену, и если издержки контролируются фирмой, то надбавка к цене приведет к большой прибыльности
Центральным моментом в этой стратегии является понимание нужд покупателя.
Успешно проводимая стратегия дифференциации снижает остроту конкуренции, которая часто наблюдается в отраслях по производству товаров широкого потребления.


Слайд 14
Текст слайда:

В ЧЕМ СОСТОЯТ РИСКИ СТРАТЕГИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ?

Однако стратегия дифференциации не является безрисковой стратегией.
1. Во-первых, если основа дифференциации, т.е. то, чем фирма хочет отличаться от других, может быть легко скопирована, другие фирмы будут восприниматься как предлагающие тот же самый товар или услугу. Тогда конкуренция в данной отрасли, скорее всего, превратится в ценовую.
2. Во-вторых, фирмы, ориентирующиеся на широкую дифференциацию, могут быть оттеснены компаниями, чьи усилия направлены только на один определенный сегмент.
3. В-третьих, если стратегия основывается на процессе постоянного совершенствования продукта, то фирма рискует просто оказаться в невыгодном положении, т.к. будет нести максимальные расходы на исследования и новые разработки, в то время как конкуренты будут использовать результаты ее деятельности в своих интересах.
4. В-четвертых, если фирма будет игнорировать затраты на дифференциацию, то повышение цены не приведет к повышению прибыли.


Слайд 15
Текст слайда:

Что подразумевает стратегия фокусирования?

Стратегия фокусирования подразумевает выбор узкого сегмента или группы сегментов в отрасли и удовлетворение потребностей этого сегмента с большей эффективностью, чем это могут сделать конкуренты, обслуживающие более широкий сегмент рынка.
Стратегия фокусирования может применяться как фирмой, являющейся лидером по себестоимости, которая обслуживает данный сегмент, так и дифференциатором, удовлетворяющим специальные требования сегмента рынка тем способом, который позволяет назначать высокую цену.
Так что фирмы могут конкурировать по широкому фронту (обслуживая несколько сегментов) или сосредотачиваться на узком направлении (целенаправленное действие).
Оба варианта стратегии фокусирования основываются на различиях между целевыми и остальными сегментами отрасли.


Слайд 16
Текст слайда:

Разница между широкой и сфокусированной дифференциацией

Разница между ними состоит главным образом в том, что компания, делающая ставку на широкую дифференциацию, основывает свою стратегию на широко ценимых отличительных




свойствах, в то время как сфокусированный производитель разыскивает сегмент со специфическими потребностями и удовлетворяет их значительно лучше.


Слайд 17
Текст слайда:

Самая большая стратегическая ошибка

Самая большая стратегическая ошибка, как считает М. Портер, состоит в желании гнаться за всеми зайцами, т. е. использовать все конкурентные стратегии одновременно.


Слайд 18
Текст слайда:

Дифференциация и эффективность.

При всей отчетливости и разнонаправленности типовых стратегий М. Портера у них, тем не менее, есть и общие элементы: обе стратегии требуют от предпринимателей большого внимания, как к качеству продукции, так и к контролю за издержками.

Дифференциация

Эффективнорсть



A

C

D

B


Слайд 19
Текст слайда:

РАЗДЕЛ 3. КОМПЕТЕНЦИИ КАК КОРНИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ. КЛАССИФИКАЦИЯ Ф.КОТЛЕРА.


Слайд 20
Текст слайда:

Ф. Котлер предлагает свою классификацию конкурентных стратегий, основанную на доле рынка, принадлежащей предприятию (фирме):

СТРАТЕГИЯ «ЛИДЕРА». Фирма-«лидер» рынка товара занимает доминирующую позицию, причем это признают и ее конкуренты.
СТРАТЕГИЯ «БРОСАЮЩЕГО ВЫЗОВ». Фирма, не занимающая доминирующей позиции, может атаковать лидера, т. е. бросить ему вызов.
СТРАТЕГИЯ «СЛЕДУЮЩЕГО ЗА ЛИДЕРОМ». «Следующий за лидером» — это конкурент с небольшой долей рынка, который выбирает адаптивное поведение, согласовывая свои решения с решениями, принятыми конкурентами.
СТРАТЕГИЯ «СПЕЦИАЛИСТА». «Специалист» ориентируется преимущественно только на один или несколько сегментов рынка, т. е. его интересует больше качественная сторона доли рынка.


Слайд 21
Текст слайда:


СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ

ТВОРЧЕСКАЯ СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА. Небольшая фирма должна сфокусироваться лишь на некоторых сегментах рынка, на которых она может лучше осуществить свою компетентность или имеет большую маневренность, чтобы избежать столкновения с ведущими конкурентами.
ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НИОКР.
ОСТАВАТЬСЯ МАЛЫМИ. Успешно действующие малые предприятия концентрируют свое внимание на прибыли, а не на увеличении продаж или доле рынка, причем они стремятся к специализации, а не к диверсификации.
СИЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.


Слайд 22
Текст слайда:

Компетенции как корни конкурентоспособности


Слайд 23
Текст слайда:

Три ценностные дисциплины, или способа, доставки потребителю той или иной ценности — производственное совершенство, лидерство по продукту и близость к потребителю.

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ СОВЕРШЕНСТВО. Такие компании доставляют своим потребителям такое сочетание качества, цен и простоты приобретения, с которым на данном рынке никто не может сравниться.
ЛИДЕРСТВО ПО ПРОДУКТУ. Компании, обладающие такой ценностной дисциплиной, сосредотачивают свои усилия на предложении товаров и услуг, которые раздвигают существующие границы эффективности и качества, привносят в свою продукцию принципиально новые потребительские свойства.
БЛИЗОСТЬ К ПОТРЕБИТЕЛЮ. Компании, обладающие данной ценностной дисциплиной доставляют ценность посредством близости к потребителю.


Слайд 24
Текст слайда:

Так же, как М. Портер со своими конкурентными стратегиями, М. Трейси и Ф. Вирсема жестко утверждают, что для успешной конкурентной борьбы компания должна выбрать одну из ценностных дисциплин, а не распылять силы и средства, вызывать напряжение, неразбериху и гибель. Однако сам выбор является одним из центральных моментов концепции и разделяется, по мнению авторов, на три раунда:
РАУНД 1. ПОНИМАНИЕ СТАТУС-КВО.
РАУНД 2. ОБСУЖДЕНИЕ РЕАЛИСТИЧНЫХ ВАРИАНТОВ ДЕЙСТВИЙ.
РАУНД 3. РАЗРАБОТКА КОНКРЕТНЫХ ПРОЕКТОВ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ.


Слайд 25
Текст слайда:

РАЗДЕЛ 4. модели стратегического выбора в зависимости от жизненного цикла продукта


Слайд 26
Текст слайда:

Типичные стратегии через жизненный цикл


Слайд 27
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:


Слайд 28
Текст слайда:

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:


Слайд 29
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика