Mobile market Ukraine презентация

Содержание

Об исследовании Источник: данные «E&С» Расчет динамики основан на делении значения текущего квартала на значение предыдущего квартала с последующим уменьшением результата на единицу и отображением в процентном исчислении. www.encint.com Консалтинговая

Слайд 1www.encint.com
MOBILE MARKET UKRAINE
E&C TOTAL TELECOM


Слайд 2Об исследовании
Источник: данные «E&С»
Расчет динамики основан на делении значения текущего квартала

на значение предыдущего квартала с последующим уменьшением результата на единицу и отображением в процентном исчислении.

www.encint.com

Консалтинговая группа Expert & Consulting  (www.encint.com) опросив основных участников рынка, подвела итоги 2015 года работы рынка мобильной связи и сформировала интегральный рейтинг.
В данном обзоре Вы найдете информацию о рынке в целом, ключевые цифры, тренды, прогнозы. Отдельно внимание уделено сегменту мобильного интернет. Ведь именно 2015 год по праву можно назвать годом мобильной даты и 3g в Украине.


Слайд 3Партнеры, участники, спонсоры

Источник: данные «E&С»
Расчет динамики основан на делении значения текущего

квартала на значение предыдущего квартала с последующим уменьшением результата на единицу и отображением в процентном исчислении.

www.encint.com


Слайд 4Украина

www.encint.com
Площадь
603 628 км²*
 ВВП
$341.489
млрд*

Население
42 761
тис.чел.*

*Данные на 2015г.

Население
42 761
тис.чел.*

ПИИ
$ 43,371 
млрд*


Слайд 5Рынок мобильных
операторов Украины
www.encint.com

Абонентов
58 610
тис.чел.

ARPU
42,2
грн./мес*
Доход
29,761
млд грн*
*Данные на 2015г.,без АР Крым
Проникновение

в населении:
137%

Слайд 6www.encint.com
Рынок мобильной связи
E&C TOTAL TELECOM


Слайд 7Абоненты
www.encint.com
На конец IV-го квартала 2015 года общая абонентская база пользователей услуг

мобильной связи в составила более 58,610 млн. абонентов,
Годовой прирост суммарной абонентской базы за 2015 год показал негативную динамику составил - 0,4% .

Слайд 8Ключевые тренды
Развитие 3G покрытия



Падение доходов в $




Замещение телефонии (voice)
интернет

общением (data)







Источник: данные «E&С»
Расчет динамики основан на делении значения текущего квартала на значение предыдущего квартала с последующим уменьшением результата на единицу и отображением в процентном исчислении.

www.encint.com


Слайд 9Основные игроки на рынке мобильной связи Украины (1 млн. абонентов +)
www.encint.com


Слайд 10Справка о Киевстар
www.encint.com
Киевстар – украинский оператор телекоммуникаций, предоставляет услуги связи и

передачи данных на основе широкого спектра мобильных и фиксированных технологий, в том числе 3G. Сеть 3G Киевстар охватывает 626 населенных пунктов, в том числе 18 областных центров Украины. На данной территории проживает 40% населения страны.
Акционеры Киевстар – международная группа VimpelCom Ltd. (офис в Нидерландах), акции которой находятся в свободном обращении на фондовой бирже (NASDAQ), Нью-Йорк.
Киевстар является одной из ведущих компаний телеком-рынка Украины и лидером по количеству клиентов. Киевстар более 18 лет работает в Украине, является крупнейшим плательщиком налогов в телеком отрасли, одним из лучших работодателей, а также социально ответственной компанией.

Слайд 11Справка о Vodafone Украина
www.encint.com
Vodafone Украина оказывает высококачественные услуги голосовой связи и

передачи данных. Компания является ведущим национальным оператором связи Сегодня абонентам Vodafone Украина доступна 3G сеть, которая охватывает наибольшее количество областных центров в стране – это 19 обл. центров и их пригороды: Киев, Ужгород, Львов, Ивано-Франковск, Черновцы, Одесса, Херсон, Луцк, Чернигов, Николаев, Сумы, Полтава, Кировоград, Днепропетровск, Ровно, Винница, Хмельницкий, Тернополь, Харьков, а также их пригороды.


Слайд 12Справка о Vodafone Украина
www.encint.com
С 15 января 2016 года life:) стал lifecell.

Под брендом life:) компания проработала на украинском рынке более десяти лет. В следующее десятилетие оператор №1 для смартфонов вошел уже c другим названием - lifecell. Под новым брендом компания продолжит свою деятельность на рынке как зрелый, опытный и мультисервисный оператор, интересный для всех категорий абонентов .
lifecell - украинский оператор мобильной связи, владельцем 100% акций которого является крупный международный инвестор компания Turkcell. На сегодняшний день оператор lifecell не только является оператором №1 для смартфонов в Украине, но и лидером по внедрению инноваций и созданию привлекательных тарифов и услуг.

Слайд 13Справка о Интертелеком
«Интертелеком» - национальный 3G оператор, предоставляющий услуги мобильной и

фиксированной связи по технологии CDMA, а также безлимитный 3G интернет на скорости до 14,7 Мбит/с.
Компания создана в 2001 году, и за 14 лет существования вошла в четверку крупнейших мобильных операторов страны, а внедрение инновационных технологий позволило нам стать лидером в части предоставления услуг мобильного 3G интернета.
Благодаря технологическому лидерству Интертелеком обеспечивает своим абонентам возможность использовать самые прогрессивные технологии в мире. 
Мы первыми в Украине в 2008 году внедрили сеть третьего поколения -  3G (технология EV-DO Rev.A). А затем в 2011 году первыми и единственные провели апгрейд сети до технологии EV-DO REV. B+, что позволило абонентам использовать 3G интернет на уникальной для страны скорости до 14,7 Мбит.
Впервые в Украине, мы реализовали программу телефонизации и интернетизации сельской местности. Благодаря усилиям нашей команды и возможностям технологии CDMA, удалось сделать скоростной интернет доступным в самых отдаленных уголках нашей страны.
 





www.encint.com


Слайд 14www.encint.com
Рейтинг основных игроков моб. связи
E&C TOTAL TELECOM


Слайд 15О рейтинге
Источник: данные «E&С»
Расчет динамики основан на делении значения текущего квартала

на значение предыдущего квартала с последующим уменьшением результата на единицу и отображением в процентном исчислении.

www.encint.com

Рейтинг носит оценочный характер. «E&C» оставляет за собой право пересмотра показателей данного рейтинга. Суммарный балл в интегральном рейтинге является суммой равно взвешенных баллов операторов по всем категориям. Балл оператора в конкретной категории – это процент значения показателя оператора в данной категории от максимального значения в этой же категории, округленный до двух знаков после запятой.
Позиция оператора в конкретной категории – это порядковый номер балла в данной категории, от наибольшего к наименьшему. Источниками определения показателей компаний являются данные опроса операторов и/или оценки группы «E&C».

1.Абонентская база — рассматривается общая (физические и юридические лица) база активных (исходя из внутренней системы учета оператора) абонентов.

2.Динамика абонентской базы отражает динамику изменения абонентской базы.

3.ARPU рассчитывается (blended) путем деления годового дохода компании на среднее арифметическое число активных абонентов компании. 2014-2015 года


Слайд 16Интегральный рейтинг основных компаний мобильной связи
Согласно оценке группы «E&C» интегральный рейтинг операторов мобильного

мобильной связи по итогам 2015 года, основывающийся на показателях абонентской базы, прирост абонентской базы и ARPU (среднем доходе абонентов), выглядит следующим образом. Показатель ARPU и абонентской базы взят по итогам года

www.encint.com


Слайд 17Абоненты ключевых игроков
www.encint.com


Слайд 18Рейтинг операторов по приросту абонентской базы
www.encint.com


Слайд 19Рейтинг операторов по ARPU
www.encint.com


Слайд 20www.encint.com
Мнение экспертов
E&C TOTAL TELECOM


Слайд 21Директор по маркетингу
Святослав Горбань

www.encint.com
Очевидно, что

для украинских операторов связи 2015 год прошел под знаком 3G. Киевстар активно строит сеть третьего поколения, и на данный момент услуги высокоскоростного мобильного интернета доступны для жителей 626 населенных пунктов Украины, где проживают 40% населения нашей страны.
Быстрые темпы строительства сети, высокое качество мобильного Интернета и сбалансированная тарифная линейка стали залогом для роста основных показателей. Услуга сразу после своего старта в июне 2015 года обеспечила себе очень хороший спрос – 5 млн. абонентов компании являются активными пользователями 3G.

Продолжение на следующем слайде…


Слайд 22www.encint.com
Основной спрос на услуги 3G формируют владельцы смартфонов, которых в сети

оператора по итогам года насчитывалось более 9 млн.
Правильность стратегии, выбранной компанией Киевстар при запуске сервиса 3G, подтвердилась успешными результатами прошедшего года. Доходы оператора от услуг мобильной передачи данных в 2015 году увеличились на 47% по сравнению с предыдущим годом. Позитивная динамика показателя была отмечена как в связи с увеличением количества пользователей, так и с ростом объемов потребляемого трафика и среднего чека от услуг передачи данных.

…начало на предыдущим слайде


Слайд 23Две большие новости прошлого года – это 3G и приход Vodafone,

обе очень важные для Украины. В момент смены технологий в страну пришел передовой европейский опыт развития 3G.Vodafone владеет колоссальной экспертизой в 3G и 4G, обслуживает 188 млн дата пользователей в мире.
Уже к концу года стали заметны преимущества внедрения этого опыта в Украине. В первую очередь, это европейские стандарты качествaа, на которые мы перешли. Они предъявляют гораздо более высокие требования к провайдерам услуг, чем те, по которым работают другие украинские операторы. Есть шансы, что со временем эти стандарты будут приняты всем рынком.
Европейский опыт – это также другой подход к строительству сети, другой уровень сервиса, уникальные для украинского рынка продукты и тарифы ,которые сразу же привлекли новых клиентов.

Ольга Устинова
Генеральный директор

www.encint.com

Продолжение на следующем слайде…


Слайд 24www.encint.com
Все эти изменения отражают принцип «клиент во главе угла», характерный для

цивилизованного европейского бизнеса.
В прошлом году мы инвестировали 7,1 млрд грн в сеть 3G, которая сегодня доступна для наибольшего количества людей в 19 областях Украины. И эти инвестиции уже начинают приносить доход. В 4 квартале 2015 года выручка от передачи данных год к году выросла на 37,5%.
Динамично растущий спрос на услуги передачи данных в Украине свидетельствует о том, что мобильный интернет будет являться основным драйвером роста потребления услуг и доходов от них в ближайшие годы. Сделав ставку на 3G и глобальный опыт Vodafone, мы заложили правильный фундамент, на котором мы теперь уже можем уверенно строить наше лидерство.

…начало на предыдущим слайде


Слайд 25www.encint.com
2015 год был очень насыщенным для телеком-отрасли. Наряду с приходом в

Украину стандарта 3G, произошло еще несколько ключевых изменений, например, в октябре прошлого года был сделан первый шаг к снижению ставки межсетевого соединения (MTR) с 36 до 23 коп/мин. Это решение будет стимулировать справедливую конкуренцию в интересах абонентов. И конечно, даст им больше свободы общения, но ставка все еще в три раза больше, чем эффективная цена минуты (~5 коп/мин) и примерно в шесть раз выше себестоимости. Для того чтоб абоненту не приходилось задумываться, на какую сеть они звонят, точно также, как это реализовано в Европе, мы ждем следующего шага от регулятора в этом направлении и, надеемся, что MTR будет приведен к уровню себестоимости уже в ближайшее время, что несомненно будет способствовать появлению эффективной конкуренции и росту благосостояния потребителей. 

Начальника департамента
по связям с общественностью
Оксана Рудюк


Слайд 26www.encint.com
Также в 2015 году был утвержден порядок предоставления услуг по переносу

номеров без их изменения (услуга MNP). Эта услуга также уже более 15 лет доступна абонентам на других европейских рынках.Причем, как показывает опыт европейских стран, внедрение этой услуги можно сделать более эффективным, чем это предусмотрено в украинском варианте. Услуга MNP должна быть простой, быстрой, бесплатной и нацеленной на потребности абонента.
Актуальным для украинского рынка также является вопрос искоренения антиконкурентной практики ценообразования доминирующими операторами, когда оператор, пользуясь своим монопольным положением в том или ином регионе, искусственно завышает тарифы на пользование услугами мобильной связи.
В 2015 году оператор принимает решение о смене бренда life:) на lifecell для усиления его коммуникационной платформы. Оператор нацелен на «взросление» бренда и расширение ее аудитории с молодежной на более взрослую.
Под руководством Бурака Эрсоя оператор разработал и начал внедрять новую концепцию обслуживания абонентов, которая базируется на последних разработках в области клиентского опыта.

…начало на предыдущим слайде


Слайд 27В 2015 году украинский телеком-рынок перешел на новую ступень, которой стало

масштабное внедрение 3G GSM-операторами. «Интертелеком» сохранил статус одного из ведущих игроков рынка и лидера 3G сегмента. В 2015 году были предложены решения, которые наилучшим образом отвечают требованиям пользователей.
Меняется профиль использования мобильного интернета — мы наблюдаем уверенный рост потребления 3G трафика. Среднее потребление в сетях GSM-операторов сегодня составляет порядка 1,5 ГБ. В нашей сети среднемесячные показатели к концу 2015 года достигли уже 7,5 ГБ на пользователя. Потребление трафика в сети «Интертелеком» также выросло: за 2015 год абоненты потребили более 55 000 ТБ, что на 7% больше по сравнению с показателями 2014 года. Кроме того, растет процент абонентов, которые хотят иметь неразрывный доступ к контенту и информации с нескольких устройств — смартфона, планшета, ноутбука. Данные внутреннего исследования «Интертелеком» показали, что более 75% абонентов регулярно используют 2 или более устройств для потребления 3G интернета.
.

Генеральный директор
Борис Акулов


www.encint.com


Слайд 28www.encint.com
МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ
E&C TOTAL TELECOM


Слайд 29ДОХОДЫ ОТ МОБИЛЬНОГО ШПД
Оценка рынка мобильного интернета по итогам 2015 года, основывающийся

на показателях абонентской базы, ее динамике и ARPU (среднем доходе абонентов), выглядит следующим образом:



Более подробная информация доступна в обзорах рынка мобильного Интернетаwww.encint.com


Слайд 30АБОНЕНТЫ МОБИЛЬНОГО ШПД
Более подробная информация доступна в обзорах рынка мобильного Интернета

www.encint.com

Количество абонентов на рынке мобильного интернета в IV квартале 2015 года показало позитивную динамику и увеличилась более чем на 7 %, что в абсолютной величине составило 1,8987 млн. абонентов.




Слайд 31ARPU МОБИЛЬНОГО ШПД




Более подробная информация доступна в обзорах рынка мобильного Интернета www.encint.com

Средний доход от одного абонента рынка мобильного интернета в IV квартале 2015 года вырос на 3,78 грн, по отношение к IV кварталу 2014 года. Динамика роста составила свыше 25%.




Слайд 32Тренды
Рост количества смартфонов




Расширение покрытия




Новые услуги на базе
Интернета





www.encint.com


Слайд 33www.encint.com
Что нас ждет в 2016 году
E&C TOTAL TELECOM


Слайд 34Директор по маркетингу
Святослав Горбань

www.encint.com
продолжение на следующем слайде…
В 2016 году Киевстар

продолжит делать ставку на развитие услуг передачи данных, как сегмент, демонстрирующий высокие темпы роста и имеющий стратегический приоритет. При запуске новых продуктов и сервисов мы будем действовать в русле обновленных ценностей бренда –предлагать рынку инновационные услуги, формирующие принципиально новый пользовательский опыт, и конкурировать в первую очередь по качеству предоставляемого сервиса.
Высокоскоростной мобильный Интернет для обычного потребителя означает новые способы потребления своего любимого контента. Поэтому в тарифной политике мы учитываем особенности использования мобильного Интернета конкретными сегментами абонентов. Мы стремимся предлагать простые тарифы с прозрачными и очевидными преимуществами. Так Киевстар первым в Украине запустил тарифы с неограниченным трафиком на социальные сети. В первой половине 2016 Киевстар усовершенствовал свои предложения, и предоставил клиентам новые возможности: аудио стриминг, видео «на ходу» - без платы за мегабайты.



Слайд 35www.encint.com
…начало на предыдущим слайде

После запуска больше абонентов становится «мульти девайсовыми», используя

мобильный Интернет не только на смартфонах, но и на планшетах. Кроме того, все более ощутимым становится сегмент «Интернета вещей». Для потребителей, испытывающих потребность в Интернете для нескольких устройств, оператор предлагает эксклюзивную для украинского рынка услугу «Интернет SIM пара». Дополнительную «симку» можно вставить в планшет и использовать оплаченный пакет Интернет - трафика на двух устройствах одновременно. Единый номер дает большое удобство при оплате услуг и контроле затрат. Очень важно, что теперь абонент не должен идти в центр продаж для подключения сервиса, он может превратить в Интернет SIM пару любой купленный им стартовый пакет.
В 2016 году продолжится активная фаза строительства сети. Мы планируем существенно прирасти в количестве 3G пользователей, как за счет прихода сервиса в новые населенные пункты, так и за счет роста проникновения смартфонов в нашей сети, для чего запланирован ряд маркетинговых инициатив. К внедрению LTE компания, конечно, также готовится. Для этого проводятся работы по модернизации сети, изучается опыт коммерческого запуска услуги на других рынках. На наш взгляд, говорить о коммерческом запуске LTE можно в перспективе 2018 года.


Слайд 36www.encint.com
 В планах на следующий год - развертывание сети 3G во всех

областных центрах и некоторых близлежащих населенных пунктах, где состоялась конверсия частот или возможно совместное пользование. В сумме мы собираемся развернуть около 4000 базовых станций. Результат прошлого года - 1,8 тысячи.
Что касается покрытия небольших населенных пунктов, то мы уже сейчас работаем над этим. Согласно лицензионным условиям, полный охват всех населенных пунктов может занять до 6 лет, надеемся, что сможем сделать это быстрее.
Также, в следующем году мы ожидаем дальнейший рост дата-трафика и рост смартфонизации наших абонентов.

Начальника департамента
по связям с общественностью
Оксана Рудюк


Слайд 37Генеральный директор
Борис Акулов


www.encint.com
.
.
2016 год будет очень важен для украинского

телеком-рынка. Сейчас активно формируются, и в этом году станут более-менее ясны, территории покрытий 3G сетей GSM-операторов, прояснятся их дальнейшие планы и возможности по развитию новых технологий. Пользователи, в свою очередь, приобретут определенный опыт пользования 3G услугами, что позволит им в дальнейшем выбирать наиболее подходящие для себя предложения. Все это в совокупности может в той или иной степени повлиять на изменение позиций ключевых игроков рынка.
Определяющим фактором работы «Интертелеком» в 2016 году станет повышение качества обслуживания клиентов во всех сферах: скорости доступа в интернет, качество 3G покрытия, реагирования на проблемы пользователей. Мы продолжим концентрироваться на том, чтобы предлагать пользователям самые удобные и современные решения на наиболее привлекательных условиях, а также повышения ARPU, поскольку нужно учитывать темпы роста затрат на обслуживание сети и налоговые выплаты.
Основным приоритетом является повышение уровня узнаваемости бренда и лояльности существующих абонентов. По итогам 2015 года мы делаем успехи в этой сфере, что позволяет рассчитывать на усиление и закрепление этих результатов

Слайд 38партнер в E&C (Expert & Consulting)
Анатолий Фроленков


www.encint.com
продолжение на следующем слайде…
 
2015 год ознаменовался

несколькими знаковыми событиями как у нас в стране так и на телеком рынке. Но в первую очередь 2015 год можно назвать годом 3G. Хотя телеком мир давно присматривается к 5 поколении связи, внедрения ключевыми GSM операторами 3-его поколения для Украины можно назвать настоящим прорывом. Именно данное событие обусловили ключевые тренды на рынке связи:
усиление тенденции замещение голоса датой
благодаря высоким темпам развёртывания сетей нового поколения заложена основа для внедрения новых услуг и сервисов.
Акцент в торговом предложении операторов сместился в сторону интернет и комплексного предложения, что стало одной из причин проведения ребрендинга ключевыми операторами, и повышением интенсивности использования маркетинговых инструментов. . Ребрендинг затронул не только смену вывесок, а более глобальные изменения как бизнес процессов так и самой философии компаний их позиционирование.

Слайд 39www.encint.com
…начало на предыдущим слайде

2015 год принес не мало негативных тенденций, ключевые

из них : операторы окончательно зафиксировали потерю значительной части абонентов и сегментов сети в территориях не подконрольных нашему государству; доходы в долларовом эквиваленте показали негативную динамику.
Не смотря на экономически и политическую ситуацию в Украине операторы смогли сохранить «на уровне» показатели инвестиционной привлекательности.
В будущем стоит ожидать усиления существующих тенденций- расширение покрытия нового поколения, рост пентрации терминалов поддерживающий новые стандарты, усиление конкуренции в сегменте и как следствие количества дата юзеров. Рост выше перечисленных факторов благоприятно скажется не только на развитии новых услуг и росте доходов телеком рынка а всей ТIM (telecom it media) индустрии в целом.


Слайд 40www.encint.com
Хотите знать больше
E&C TOTAL TELECOM


Слайд 41 
ЗАКАЖИТЕ ПОЛНЫЙ ОТЧЕТ ПО ИСЛЕДОВАНИЮ УКРАИНСКОГО РЫНКА
УСЛУГ МОБИЛЬНОГО ШИРОКОПОЛОСНОГО
ДОСТУПА
Источник:

данные «E&С»
Расчет динамики основан на делении значения текущего квартала на значение предыдущего квартала с последующим уменьшением результата на единицу и отображением в процентном исчислении.

www.encint.com

Выводы и рекомендации
Базовые данные о рынке
Проникновение услуги
Структура рынка в разрезе технологий
Профили основных операторов
Доли основных операторов
Динамика абонентской базы



Доходы основных операторов
Оценка показателя ARPU
Торговое предложение
Порог входа
Тарифная политика (b2c-сегмент)
Тарифная политика(b2b-сегмент)
Маркетинговая политика

Содержание отчета

Пример доступен по ссылке
www.encint.comproducts/telco_products/mobile_internet_vas

Закажите бесплатную демоверсию полного исследования уже сейчас.
in@encint.com или +380503324193



Слайд 42

Источник: данные «E&С»
Расчет динамики основан на делении значения текущего квартала на

значение предыдущего квартала с последующим уменьшением результата на единицу и отображением в процентном исчислении.

www.encint.com

Приходите на наши ивенты
#TIM: Telecom, IT, Media

Календарь событий

timint.net

TIM Events - цикл локальных и международных мероприятий, конференций, форумов, Б2Б митингов, отраслевых семинаров, круглых столов, выставочных экспозиций для технологического бизнеса, телеком, стартапов, разработчиков программного обеспечения, ИТ, медиа. TIM - это комьюнити и эффективный нетворкинг, место встреч представителей ключевых технологических отраслей для обсуждения актуальных вопросов и оценки потенциала развития бизнеса. ТИМ предоставляет возможности для сообщества ИКТ: встречи с гуру, лидерами общественного мнения, серьезными тренерами и менторами для обсуждения ситуации на рынке. ТОП-менеджеры, владельцы, инвесторы и ИТ-директора заводят деловые знакомства на TIM, смотрят и демонстрируют работающие и зарабатывающие технологии, обсуждают результаты работы и перспективы в дискуссионных группах.


Слайд 43Контакты

Источник: данные «E&С»
Расчет динамики основан на делении значения текущего квартала на

значение предыдущего квартала с последующим уменьшением результата на единицу и отображением в процентном исчислении.

www.encint.com




Телефон:
+380503324193

Электронный адрес :
in@encint.com

Веб-страница
www. encint.com


Адрес:

Киев, Бутишев переулок, 14,оф.2




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика