Методика проведения маркетингового исследования презентация

Содержание

Сущность маркетинга. Составляющие «комплекса маркетинга» (модель «4Р»)

Слайд 1МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Составитель – доцент, к.э.н. Голлай И.Н.


Слайд 2Сущность маркетинга. Составляющие «комплекса маркетинга» (модель «4Р»)


Слайд 3ПЛАН
1. Маркетинговые исследования, как информационное обеспечение маркетинговых решений.
2. Процесс проведения маркетингового

исследования.
3. Методы сбора первичных данных в маркетинге.
4. Методы обработки данных, используемые в ходе маркетингового исследования.


Слайд 4 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, КАК ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ


Слайд 5Сущность маркетингового исследования
Маркетинговая деятельность основывается на информации о состоянии внутренней и

внешней среды фирмы. Именно информация является важнейшим основанием для любого маркетингового действия.


Маркетинговые исследования – процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических управленческих решений.



Слайд 6Цель проведения маркетинговых исследований
Целью проведения маркетинговых исследований
является снижение неопределённости, сопутствующей принятию

маркетинговых решений.

Слайд 7Каналы сбора информации в ходе маркетингового исследования
Информационное обеспечение маркетинговых решений достигается

при помощи поиска и последующего анализа первичных и вторичных данных, необходимых для решения проблемы, с которой столкнулось предприятие.



Слайд 8Типы маркетинговых исследований


Слайд 9Достоинства и недостатки использования первичных данных
Первичные данные:


Слайд 10Достоинства и недостатки использования вторичных данных
Вторичные данные:


Слайд 11Направления проведения маркетинговых исследований


Слайд 12Объекты маркетингового исследования


Слайд 132. ПРОЦЕСС ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ


Слайд 14Этапы проведения маркетингового исследования


Слайд 15I этап: «Разработка концепции исследования»
1) Постановка проблемы:
Маркетинговые исследования всегда направлены на

решение какой-либо проблемы, возникшей перед предприятием и требующей принятия решения.
Проблема представляет собой некое несоответствие между желаемым и реальным положением дел.

2) Определение целей исследования:
На основе поставленной проблемы формулируется цель исследования.
Цель маркетингового исследования – вопросы, ответы на которые требуется найти в ходе проведения исследования.

3) Формулирование рабочей гипотезы:
Рабочая гипотеза – вероятностное предположение относительно сущности проблемы и путей её решения с точки зрения руководства хозяйствующего субъекта.
Выдвинутые гипотезы в процессе исследования могут уточняться и корректироваться.

4) Разработка плана исследования:
В ходе планирования определяется круг ответственных лиц, продумывается место, время, продолжительность проведения исследования и пр.

Слайд 16II этап: «Получение и анализ данных»
1) Выбор метода и процедур сбора

и обработки данных:
В ходе данного этапа следует определиться с выбором возможных вариантов сбора и обработки данных, используемых в ходе исследования.
Рабочий инструментарий маркетингового исследования – выбранные методы и сбора и обработки данных.

2) Сбор данных:
В процессе сбора первичных данных для исследовательского проекта может быть выбран один из следующих методов: наблюдение; эксперимент; опрос; панель.
Специалист по маркетингу при выборе соответствующего метода проведения должен обязательно рассчитать затраты, качество информации, оценив её репрезентативность (от франц. representatif – «показательный» – представительность выборки), а также принять во внимание свои возможности по обеспечению необходимым количеством интервьюеров, телефонных операторов и других вспомогательных работников для проведения исследования.

3) Обработка и анализ данных:
После завершения сбора данных проводится систематизация полученной информации, для этого также существуют различные возможности: метод упорядочивания данных по категориям; метод описания данных; редактирование данных; табулирование; шкалирование (ранжирование) и пр.

Слайд 17III этап: «Формулировка выводов и формирование отчёта»
1) Разработка выводов и рекомендаций:
Выводы

и рекомендации должны непосредственно вытекать из результатов исследования. Должны быть аргументированными и достоверными, способствовать решению поставленной проблемы или задачи.

2) Оформление результатов исследования:
После того как данные маркетингового исследования обработаны, их необходимо представить в виде отчёта, сделать копии и снабдить ими всех руководителей компании для оценки.
Научный отчёт должен содержать следующую информацию:
цели исследования;
для кого предназначено и как проводилось;
характеристика выборки, время проведения и методы сбора информации;
образец анкета;
сведения об исполнителях и консультантах;
источники информации и их надёжность при проведении кабинетных исследований;
общие выводы и рекомендации.

Слайд 183. МЕТОДЫ СБОРА ПЕРВИЧНЫХ ДАННЫХ В МАРКЕТИНГЕ


Слайд 19Метод наблюдений


Слайд 20Достоинства и недостатки метода наблюдений


Слайд 21Метод экспериментов


Слайд 22Достоинства и недостатки метода экспериментов


Слайд 23Метод опроса


Слайд 24Достоинства и недостатки метода опроса


Слайд 25Метод панели


Слайд 26Достоинства и недостатки метода панели


Слайд 274. МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ХОДЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ


Слайд 28Классификация методов обработки данных


Слайд 29Метод упорядочивания данных по категориям


Слайд 30Метод описания данных


Слайд 31Метод редактирования данных


Слайд 32Метод табулирования данных


Слайд 33Метод шкалирования (ранжирования) данных


Слайд 34ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПО РАССМОТРЕННОЙ ТЕМЕ:
Что представляют собой маркетинговые исследования?
С какой

целью и когда проводятся маркетинговые исследования?
Какова последовательность проведения маркетингового исследования?
Какие методы и процедуры сбора данных при проведении маркетингового исследования можно использовать?
Какие методы и процедуры обработки данных в процессе проведения маркетингового исследования можно применить?
Какие можно выделить направления проведения маркетинговых исследований?
Что следует понимать под первичными и вторичными данными в маркетинге?


Слайд 35РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ДАННОЙ ТЕМЕ (1/1):


Слайд 36РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ДАННОЙ ТЕМЕ (2/1):


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика