Метод экспертных оценок презентация

Содержание

Метод экспертных оценок в маркетинге © Домнин В. Н., 2016.

Слайд 1
МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК :

В чем специфика?
Когда и как использовать?
Как снизить субъективизм?


Владимир Домнин


Слайд 2Метод экспертных оценок в маркетинге
© Домнин В. Н., 2016.


Слайд 3Источник: Малхотра Н. Маркетинговые исследования. / 4-е изд. 2007.

© Домнин В. Н., 2016.

Метод экспертных оценок в маркетинге


Слайд 4Источник: Малхотра Н. Маркетинговые исследования. / 4-е изд. 2007.

© Домнин В. Н., 2016.

Метод экспертных оценок в маркетинге


Слайд 5Источник: Малхотра Н. Маркетинговые исследования. / 4-е изд. 2007.

© Домнин В. Н., 2016.

Метод экспертных оценок в маркетинге


Слайд 6Источник: Малхотра Н. Маркетинговые исследования. / 4-е изд. 2007.

© Домнин В. Н., 2016.

Метод экспертных оценок в маркетинге


Слайд 7Источник: Малхотра Н. Маркетинговые исследования. / 4-е изд. 2007.

© Домнин В. Н., 2016.

Метод экспертных оценок в маркетинге


Слайд 8 © Домнин В. Н., 2016.
Выводы-1
1. Цель МЭО в маркетинге:

определение проблемы маркетингового исследования. «Цель интервьюирования экспертов – помочь определить проблему маркетингового исследования, а не прийти к заключительному решению» Н. Малхотра.
2. Метод экспертных оценок относится к категории качественных маркетинговых исследований: «интервью с отраслевыми экспертами» («глубинные интервью с…», «фокус-группы с…») Н. Малхотра.

Слайд 9Метод экспертных оценок в социологии
© Домнин В. Н., 2016.


Слайд 10Метод экспертных оценок в социологии
© Домнин В. Н., 2016.
Источник: Осипов

Г.В. Рабочая книга социолога. М.:Либроком, 2009. 480 с.

Слайд 11Метод экспертных оценок в социологии
© Домнин В. Н., 2016.
Опрос экспертов

– специалистов-ученых и специалистов-практиков – дает возможность получить дополнительные знания об изучаемом социальном объекте и сформулировать несколько первичных гипотез.

Источник: Осипов Г.В. Рабочая книга социолога. М.:Либроком, 2009. 480 с.


Слайд 12Метод экспертных оценок в социологии
ПОСТРОЕНИЕ ШКАЛ МЕТОДОМ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК

Один из наиболее известных

методов построения шкал в социологии основан на обработке субъективных суждений экспертов. Измерение в этом случае разбивается на два этапа: построение шкалы, т. е. построение шкальных весов признаков, и оценивание респондентов по этим шкалам.

Существует несколько методов определения шкальных весов признаков:
метод парных сравнений;
метод равных интервалов.

Источник: Осипов Г.В. Рабочая книга социолога. М.:Либроком, 2009. 480 с.

© Домнин В. Н., 2016.


Слайд 13Метод экспертных оценок в социологии
© Домнин В. Н., 2016.
Источник: Осипов

Г.В. Рабочая книга социолога. М.:Либроком, 2009. 480 с.

Слайд 14 © Домнин В. Н., 2016.


Слайд 15 © Домнин В. Н., 2016.


Слайд 16 © Домнин В. Н., 2016.
Тезаурус социологии


Слайд 17 © Домнин В. Н., 2016.


Слайд 18 © Домнин В. Н., 2016.


Слайд 19 © Домнин В. Н., 2016.


Слайд 20 © Домнин В. Н., 2016.


Слайд 21 © Домнин В. Н., 2016.
Выводы-2
Эксперт в социологии – компетентный

специалист, способный прогнозировать развитие ситуации по предмету исследования.
2. Цели использования МЭО в социологии:
получение дополнительных знаний об изучаемом объекте:
определение гипотез;
построение нестандартных шкал.
3. Эксперты тщательно отбираются методами коллективной оценки или самооценки. по трем параметрам:
теоретическая подготовка (спец. образование);
практический опыт в данной области;
способность прогнозировать в данной области.
4. Для отбора экспертов используются методы мат. статистики (средние значения, ранжирование экспертов по коэффициенту корреляции значений от средних) и спец. процедур (анализ и выбраковка несогласованных экспертов).

Слайд 22Снижение субъективных искажений ответов в психологии
© Домнин В. Н., 2016.



Слайд 23Снижение субъективных искажений в психологии
© Домнин В. Н., 2016.
Источник:

Шмелев А. Г. Психодиагностика личностных черт. 2002.

Слайд 24 © Домнин В. Н., 2016.
Социальная желательность – сознательная или

частично осознаваемая тенденция испытуемого давать более социально одобряемые, желательные ответы. Разновидность мотивационных искажений, важнейший источник снижения достоверности психодиагностических методик. С. ж. более выражена в ситуации экспертизы, чем в ситуации консультирования.

Шкала социальной желательности – специализированная (служебная) шкала, направленная на измерение тенденции к социальной желательности. По этой шкале отбраковывают недостоверные протоколы. Другой название – «Шкала лжи».

Источник: Шмелев А. Г. Психодиагностика личностных черт. 2002.

Снижение субъективных искажений в психологии


Слайд 25Способ №1:
Похожие вопросы
© Домнин В. Н., 2016.


Слайд 26Способ №2:
Шкала лжи
© Домнин В. Н., 2016.
Источник: Тест личностных

акцентуаций К. Леонгарда и Н. Шмишека.

Слайд 27 © Домнин В. Н., 2016.
Вопрос:

Всегда ли вы отвечаете на

письма после прочтения?

Искренность ответов

Источник: Тест личностных акцентуаций К. Леонгарда и Н. Шмишека.


Слайд 28 © Домнин В. Н., 2016.
Вопрос:

Всегда ли вы отвечаете на

письма после прочтения?

Искренность ответов

НЕТ

Источник: Тест личностных акцентуаций К. Леонгарда и Н. Шмишека.


Слайд 29 © Домнин В. Н., 2016.
Вопрос:

Всегда ли вы соглашаетесь с

замечаниями в свой адрес, правильность которых сознаете?

Искренность ответов

Источник: Тест личностных акцентуаций К. Леонгарда и Н. Шмишека.


Слайд 30 © Домнин В. Н., 2016.
Вопрос:

Всегда ли вы соглашаетесь с

замечаниями в свой адрес, правильность которых сознаете?

Искренность ответов

НЕТ

Источник: Тест личностных акцентуаций К. Леонгарда и Н. Шмишека.


Слайд 31 © Домнин В. Н., 2016.
Вопрос:

Смеетесь ли вы иногда над

неприличными шутками?

Искренность ответов

Источник: Тест личностных акцентуаций К. Леонгарда и Н. Шмишека.


Слайд 32 © Домнин В. Н., 2016.
Вопрос:

Смеетесь ли вы иногда над

неприличными шутками?

Искренность ответов

ДА

Источник: Тест личностных акцентуаций К. Леонгарда и Н. Шмишека.


Слайд 33 © Домнин В. Н., 2016.
Вопрос:

Хвастаетесь ли вы иногда?
Искренность ответов
Источник:

Тест личностных акцентуаций К. Леонгарда и Н. Шмишека.

Слайд 34 © Домнин В. Н., 2016.
Вопрос:

Хвастаетесь ли вы иногда?
Искренность ответов
ДА
Источник:

Тест личностных акцентуаций К. Леонгарда и Н. Шмишека.

Слайд 35 © Домнин В. Н., 2016.
Вопрос:

Лгали ли вы когда-нибудь в

своей жизни?

Искренность ответов

Источник: Тест личностных акцентуаций К. Леонгарда и Н. Шмишека.


Слайд 36 © Домнин В. Н., 2016.
Вопрос:

Лгали ли вы когда-нибудь в

своей жизни?

Искренность ответов

ДА

Источник: Тест личностных акцентуаций К. Леонгарда и Н. Шмишека.


Слайд 37 © Домнин В. Н., 2016.
Вопрос:

Обычно вы без колебаний уступаете

место в общественном транспорте престарелым пассажирам?

Искренность ответов

Источник: Тест личностных акцентуаций К. Леонгарда и Н. Шмишека.


Слайд 38 © Домнин В. Н., 2016.
Вопрос:

Обычно вы без колебаний уступаете

место в общественном транспорте престарелым пассажирам?

Искренность ответов

НЕТ

Источник: Тест личностных акцентуаций К. Леонгарда и Н. Шмишека.


Слайд 39 © Домнин В. Н., 2016.
Вопрос:

Вы всегда говорите то, что

думаете?

Искренность ответов

Источник: Тест личностных акцентуаций К. Леонгарда и Н. Шмишека.


Слайд 40 © Домнин В. Н., 2016.
Вопрос:

Вы всегда говорите то, что

думаете?

Искренность ответов

НЕТ

Источник: Тест личностных акцентуаций К. Леонгарда и Н. Шмишека.


Слайд 41 © Домнин В. Н., 2016.
Вопрос:

Чувствуете ли вы удовлетворение при

неудачах людей, которые вам неприятны?

Искренность ответов

Источник: Тест личностных акцентуаций К. Леонгарда и Н. Шмишека.


Слайд 42 © Домнин В. Н., 2016.
Вопрос:

Чувствуете ли вы удовлетворение при

неудачах людей, которые вам неприятны?

Искренность ответов

ДА

Источник: Тест личностных акцентуаций К. Леонгарда и Н. Шмишека.


Слайд 43 © Домнин В. Н., 2016.
Вопрос:

Свойственно ли было вам в

школьные годы подсказывать или давать списывать товарищам?

Искренность ответов

Источник: Тест личностных акцентуаций К. Леонгарда и Н. Шмишека.


Слайд 44 © Домнин В. Н., 2016.
Вопрос:

Свойственно ли было вам в

школьные годы подсказывать или давать списывать товарищам?

Искренность ответов

ДА

Источник: Тест личностных акцентуаций К. Леонгарда и Н. Шмишека.


Слайд 45 © Домнин В. Н., 2016.
Вопрос:

Вы, не раздумывая, вернули бы

лишние деньга в кассу, если бы обнаружили, что получили их слишком много?

Искренность ответов

Источник: Тест личностных акцентуаций К. Леонгарда и Н. Шмишека.


Слайд 46 © Домнин В. Н., 2016.
Вопрос:

Вы, не раздумывая, вернули бы

лишние деньга в кассу, если бы обнаружили, что получили их слишком много?

Искренность ответов

НЕТ

Источник: Тест личностных акцентуаций К. Леонгарда и Н. Шмишека.


Слайд 47Способ №3:
Четырехполюсная модель
© Домнин В. Н., 2016.
Источник: Шмелев А.

Г. Психодиагностика личностных черт. 2002.

Слайд 48 © Домнин В. Н., 2016.
Источник: Шмелев А. Г. Психодиагностика

личностных черт. 2002.

Четырехполюсная модель


Слайд 49 © Домнин В. Н., 2016.
Источник: Шмелев А. Г. Психодиагностика

личностных черт. 2002.

Четырехполюсная модель


Слайд 50 © Домнин В. Н., 2016.
Источник: Шмелев А. Г. Психодиагностика

личностных черт. 2002.

Четырехполюсная модель


Слайд 51Способ №4:
Мотивационный тест Ф. Герцберга
© Домнин В. Н., 2016.
Источник:

Герцберг Ф. Гигиенические и мотивационные факторы.

Слайд 52 © Домнин В. Н., 2016.
Источник: Герцберг Ф. Гигиенические и

мотивационные факторы.

Мотивационный тест Герцберга


Слайд 53 © Домнин В. Н., 2016.
Источник: Герцберг Ф. Гигиенические и

мотивационные факторы.

Мотивационный тест Герцберга


Слайд 54 © Домнин В. Н., 2016.
Выводы-3
Экспертные оценки – качественный метод,

который используется только в поисковых исследованиях.











Слайд 55 © Домнин В. Н., 2016.
Выводы-3
Экспертные оценки – качественный метод,

который используется только в поисковых исследованиях.

2. Использовать метод экспертных оценок для принятия маркетинговых решений, т. е. траты времени, денег и др. ресурсов безответственно.







Слайд 56 © Домнин В. Н., 2016.
Выводы-3
Экспертные оценки – качественный метод,

который используется только в поисковых исследованиях.

2. Использовать метод экспертных оценок для принятия маркетинговых решений, т. е. траты времени, денег и др. ресурсов безответственно.

3. Хотите использовать метод экспертных оценок правильно – используйте опыт социологии.




Слайд 57 © Домнин В. Н., 2016.
Выводы-3
Экспертные оценки – качественный метод,

который используется только в поисковых исследованиях.

2. Использовать метод экспертных оценок для принятия маркетинговых решений, т. е. траты времени, денег и др. ресурсов безответственно.

3. Хотите использовать метод экспертных оценок правильно – используйте опыт социологии.

4. Хотите снизить субъективизм в полученных данных – используйте опыт психологии.

Слайд 58Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика