Маркетинговые исследования и начало анализа презентация

Содержание

Слайд 1Ирина Григорьевна Дашевская
2016
МАРКЕТИНГОВЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ
И НАЧАЛО АНАЛИЗА


Слайд 2Классификация методов МИ
Вторичные и первичные исследования
Качественное, количественное и смешанные виды исследований


Этапы и типология МИ


Методы исследования


Слайд 3Классификация методов МИ


Слайд 4Вторичные исследования


Слайд 5Первичные исследования


Слайд 6Качественное исследование
Позволяет получить подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень

небольшой группы лиц. Полученные данные дают хорошее представление об образе мыслей потребителей.
Используются при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других задач.
Основные методы качественных исследований:
Фокус-группа – групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам.
Глубинное интервью – слабоструктурированная личная беседа интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы.
Анализ протокола – помещение респондента в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он должен подробно описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии этого решения.

Слайд 7Качественное исследование
Неформальные методы в маркетинговом исследовании – использование качественных оценок и

описаний, ориентировочных характеристик графического моде лирования

Слайд 8Качественное исследование
Анализ моделей организации маркетинга
Объектами маркетинга являются друзья учреждения, спонсоры, меценаты,

фонды и органы государственной власти.
Отдел развития имеет сложную внутреннюю организационную структуру, где 35 специалистов работают в Обществе друзей музея (организация мероприятий, работа с волонтерами, работа с индивидуальными и корпоративными членами).
Штат специалистов занят маркетинговым планированием и исследованием рынка, а также организацией и проведением кампаний для привлечения средств вкладчиков, спонсоров, благотворительных фондов и государства.

Музей отличается своей гибкой ценовой политикой, системой скидок, льготными и бесплатными часами работы, доступом в музей в послерабочее время.
В музее существует сеть постоянно действующих конференций, семинаров, абонементного обслуживания, детских, школьных, студенческих и взрослых групп.
На территории Лувра постоянно проходят концерты, музыкальные вечера, публичные лекции и т.д.
Функционирует несколько магазинов, продающих путеводители, каталоги и товары с символикой Лувра.

Музей «Метрополитен» (Американская модель)

Музей «Лувр» (Французская модель)


Слайд 9Количественное исследование
Позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем.
Количественные

исследования помогают оценить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объемы рынка.
Основные методы количественных исследований:
Опрос – предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.
Аудит розничной торговли – включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.

Слайд 10Количественное исследование
Формализация маркетингового исследования – использование математического аппарата: количественных характеристик, оценок

и расчетов, методов статистического и эконометрического моделирования и прогнозирования

Слайд 11Количественное исследование
Распределение бюджета федеральной целевой программы «Культура России»


Слайд 12Смешанные методы
Сочетают в себе достоинства качественных и количественных методов.
Основные виды:
Hall-test –

метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара.
Home-test – аналогичен hall-тесту, с той лишь разницей, что тестирование товара происходит в домашних условиях (дома у респондента). Используется этот метод при необходимости длительного тестирования товара.
Mystery Shopping — метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).

Слайд 13Смешанные методы
Источник: http://www.cismedia.ru/UserFiles/File/Online%20Music%20Testing.pdf
Музыкальное тестирование


Слайд 14Смешанные методы
Видео
Тайный покупатель
Один из механизмов борьбы с недобросовестными работниками и низким

качеством сервиса.
С помощью метода «тайный покупатель» оценивается:
применяемые техники продаж
оформление зала и фирменный стиль
внешний вид и манеры продавцов
поведение персонала в конфликтных ситуациях
степень профессионализма персонала
качество работы сотрудников и их ответственность
уровень сервиса компании и его слабые стороны
Факторы, влияющие на стоимость услуги тайного покупателя:
число и регулярность проведения операции;
географические параметры проверок – месторасположение, доступность
время, необходимое для выполнения операции на одной точке
портрет целевой аудитории
стоимость контрольной покупки
требования к полученным данным после выполнения проверки


Слайд 15Этапы МИ


Слайд 16Типология МИ


Слайд 17Пленэр для живописцев


Слайд 18Провести исследование рынка пленэрной деятельности в России, используя вторичную информацию.
Задание

для группы
Найти несколько компаний/объединений, выступающих организаторами пленэров (объект исследования). Распределить объекты исследования по одному на каждого участника группы.
Задание индивидуальное
Описать:
Объект исследования (1 слайд)
Географию проведения пленэров (1 слайд)
Условия участия в пленэре (1 слайд)
Оформить в виде презентации Power Point и разместить в группе вконтакте https://vk.com/research_analysis_5

Исследование

Вес работы:
25 баллов
Время:
90 минут


Слайд 19Библиография
Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины,

практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М. 2004, — 414 с.
Дашевская И.Г. Организационно-финансовые мероприятия сферы культуры РФ в 2014-2015 гг.
Дашевская И.Г. Маркетинговая архитектура Лувра: особенности создания коммуникативной среды // Вестник СПГУТД. – Санкт-Петербург: СПГУТД, №2, 2015. ― Серия 2.Искусствоведение. Филологические науки, С. 72 – 80.
Дашевская И.Г., Масс медиа: маркетинговые исследования. http://www.diconsult.ru (дата обращения 14.10.2014).
Назаров М. М., Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования, Издательство: Либроком, 2010 г., 360 стр.
По материалам компании Infowave: Методы маркетинговых исследований. http://www.iteam.ru (дата обращения 17.03.2016)
Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры: учебник / Е.П. Голубков — М.: Дело, 2011. — 318 с.
Голубков, Е.П. Маркетинг: Учебное пособие / Е.П. Голубков — М.: Изд. дом «Дриада», 2010. — 262 с.
Методы маркетинговых исследований http://www.marketing.spb.ru/lib-research/all_methods.htm (дата обращения: 20.04.2016)

Слайд 20© Ирина Григорьевна Дашевская, 2016
Использование информации возможно без каких-либо ограничений
Ссылка на

источник желательна, но не обязательна
Рисунки и фотографии не являются собственностью автора

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика