Маркетинговые исследования презентация

Содержание

Понятие, цели, задачи, направления и методы маркетинговых исследований. Виды маркетинговой информации.

Слайд 1Маркетинговые исследования

Понятие, цели, задачи, направления и методы маркетинговых исследований. Виды маркетинговой

информации.

Анкетные опросы как метод сбора маркетинговой информации.

Анализ поведения потребителей и сегментация рынка.


Слайд 2Понятие, цели, задачи, направления и методы маркетинговых исследований. Виды маркетинговой информации.


Слайд 3Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ информации по

разным аспектам маркетинговой деятельности.
Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает предприятие с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.


Слайд 4Цели и задачи:
определить проблему
изучить и описать объект, процесс или ситуацию
найти

закономерности и дать прогнозы.
Основные цели:
уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений;
следить за процессом реализации маркетинговых задач.
Глобальные цели: это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.


Слайд 5Исходя из определенных целей, маркетинговые исследования можно разделить на следующие группы:
1)

Разведочные

Основные цели:
генерация идей
сбор предварительной информации

Среди методов разведочного исследования выделяют:
анализ вторичных данных;
изучение опыта;
анализ конкретных ситуаций;
работы фокус-групп;
проекционный метод.


Слайд 62) Описательные

проводятся на основе выработанной гипотезы.
В ходе описательных исследований удается

получить ответ на вопросы, начинающиеся со слов КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КАК?

Основными методами при проведении описательного исследования являются:
анализ вторичных данных;
наблюдения;
опросы;
эксперименты.


Слайд 7

3) Каузальные

Связаны с определением причинно-следственных связей того или иного явления.
В

ходе такого исследования удается получить ответы на вопрос ПОЧЕМУ? и проверить рабочую гипотезу.

Методы, используемые при проведении казуальных исследований:
1) логико-смысловое моделирование;
2) математические методы;
3) эксперименты.


Слайд 8

4) Экспериментальные

сбор первичной информации у однотипных групп, обследуемых и выявленных

реакций на манипуляции различными переменными эксперимента.
Результаты эксперимента позволяют дать ответь на вопрос ПОЧЕМУ? и КАК?
Основными видами экспериментов являются:
1) лабораторные;
2) полевые.


Слайд 9
Классификация маркетинговых исследований по периодичности:
разовые
волновые
непрерывные

По способу получения данных:
опросные
аппаратные

По длительности отношений с

респондентом маркетинговые исследования бывают:
панельные;
формируемые заново.


Слайд 11Способы сбора первичной информации:
НАБЛЮДЕНИЕ
ОПРОС
ЭКСПЕРИМЕНТ


Слайд 12Около 70% всех затрат на проведение исследований приходится на сбор информации.
Исследователи

в ходе предварительной работы постоянно оценивают:

1) потенциальную стоимость принятия неверного решения,
2)вероятность принятия неверного решения на основании уже имеющейся информации,
3) целесообразность и срочность сбора дополнительной информации,
4)уровень точности и надежности результатов анализа.


Слайд 13ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Методы сбора:
наблюдения: мониторинг продаж, тестирование магазинов, технические методы наблюдения;
эксперименты: полевые

и лабораторные;
опросы: личные интервью, анкетирование по почте, телефонные интервью.

Источники:

потребители продукции;
каналы распределения продукции, включая оптовую и розничную сеть;
поставщики сырья, материалов, деталей, узлов, агрегатов, запасных частей;
рекламные агентства, торговые агенты, маркетинговые фирмы, торговые и другие профессиональные ассоциации, обслуживающие рынок анализируемой продукции;
инженерный, торговый и управленческий персонал организаций-конкурентов;
специальные аналитические службы и агенты.


Слайд 14ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Преимущества:
новые данные
надежность
фирма становится владельцем информации, остающейся секретом для конкурентов
данные собираются

в соответствии с поставленными целями

Недостатки:

дороговизна
сложность
обязательность компетентных специалистов
временные затраты (иногда до нескольких месяцев)


Слайд 15ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

МОНИТОРИНГ РЫНКА
изменение
РЫНОЧНЫЕ ФАКТОРЫ
Специальные исследовательские панели – это выборки оптовых, розничных

торговых сетей, различных групп потребителей (элементов панели), которые через определенные промежутки времени опрашиваются по заранее разработанной схеме с целью пополнения и уточнения первичной информации о рынке интересующих товаров.

географическое расположение
демографические факторы
социально-экономические характеристики
обычаи и традиции потребителей


Элементы панели представительны при наличии параметров


Слайд 16ВНЕШНИЕ ИСТОЧНИКИ ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденциях и проблемах

его развития;
государственные нормативно-правовые акты (документы), прямо или косвенно влияющие на состояние рынка (стандарты на продукцию, технологию, охрану окружающей среды; специальные постановления по квотированию, лицензированию, таможенные пошлины и т. п.);
отчеты о производственно-хозяйственной деятельности организаций-конкурентов (для акционерных обществ открытого типа);
аналитические статьи о развитии рынка, представленные в периодической печати, в специальных газетах и журналах;
информация, позволяющая оценить отношение руководителей государственных служб к тенденциям развития анализируемого рынка;
данные о регистрации патентов, лицензий и других исключительных прав конкурентов;
объявления конкурентов о найме персонала на работу, о продажах (распродажах), закупках и т. п.;
публикуемые интервью (речи, доклады) управленческого персонала и руководства организаций-конкурентов;
мнения потребителей о характеристиках продукции, публикуемые в печатных органах объединений (союзах) потребителей;
материалы арбитражной хроники и др.

Слайд 17данные бухгалтерии;
списки клиентов;
отчёты продавцов;
перечень жалоб и рекламаций потребителей;
планы маркетинга и другие

внутренние документы организации.

ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ ВТОРИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ


Слайд 18ВТОРИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Преимущества:
относительная дешевизна
быстрота ее получения
некоторые данные (например, о состоянии экономики страны

в целом и т. п.) фирма не смогла бы получить самостоятельно

Недостатки:

информация может быть не соответствующей целям результата исследования
может быть устаревшей
надежность информации не всегда высока, методология - не всегда корректна


Слайд 19ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

МОНИТОРИНГ РЫНКА
изменение
РЫНОЧНЫЕ ФАКТОРЫ
Специальные исследовательские панели – это выборки оптовых, розничных

торговых сетей, различных групп потребителей (элементов панели), которые через определенные промежутки времени опрашиваются по заранее разработанной схеме с целью пополнения и уточнения первичной информации о рынке интересующих товаров.

географическое расположение
демографические факторы
социально-экономические характеристики
обычаи и традиции потребителей


Элементы панели представительны при наличии параметров


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика