Маркетинг медицинских организаций презентация

Содержание

Основные принципы маркетинга в здравоохранении: МУ получает импульсы для своей деятельности от всех видов рынка, существующих в здравоохранении Разрабатывая новую услугу для населения или совершенствуя уже существующую, МО выясняет – будет

Слайд 1МАРКЕЙТИНГ МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ
Выполнили студенты 4 курса педиатрического факультета
Чистякова С В
Тишина Е.

А.
Данажик Э .Ш.
Алейникова А. Э.

Слайд 2Основные принципы маркетинга в здравоохранении:
МУ получает импульсы для своей деятельности от

всех видов рынка, существующих в здравоохранении
Разрабатывая новую услугу для населения или совершенствуя уже существующую, МО выясняет – будет ли на эту услугу спрос, на какой сегмент рынка необходимо будет представить эту услугу, и будут ли ее покупать по планируемой цене.
МУ не только изучает и удовлетворяет, но и формирует спрос в нужном для себя направлении.


Слайд 3
4. МУ учитывает не только существующие потребности населения в различных видах

диагностики, лечении, реабилитации и т.п., но и потребности в услугах, которые возникнут с появлением новых медицинских технологий и новых форм организации труда (например, применение лапароскопии при диагностике бесплодия, оперативном вмешательстве у больных с желчекаменной болезнью и т.д.).
5. Получение прибылей в течение длительного времени с ориентацией на долгосрочное и устойчивое присутствие на рынке, развитие которого идет по пути выделения все более узких групп потребителей медицинских услуг.



Слайд 4Медицинские учреждения
должны учитывать:
возможности потребителя
возможности лечебного учреждения;
качество, уровень и доступность медицинских

услуг;

конкуренцию.


Слайд 5Факторы, влияющие на деятельность медицинских учреждений.

Деятельность любого

медицинского учреждения осуществляется в определенных экономических условиях, которые подвержены влиянию множества факторов.

Поэтому, разрабатывая программу маркетинга, всегда нужно учитывать влияние контролируемых и неконтролируемых факторов.

Слайд 6Контролируемые факторы:
Контролируемыми факторами управляют учреждения и сотрудники маркетинговой

службы.

Руководитель учреждения должен принимать решения по следующим вопросам и , соответственно, их контролировать:

Общие цели медицинского учреждения
Контроль за деятельностью медицинского учреждения
Корпоративную культуру

Слайд 7Выбор целевого рынка:
- размер
- емкость

- характеристика

Корпоративная культура:
- стиль работы
- образ медицинского учреждения

Контроль за деятельностью:
(повседневный, периодический)
- цены
- система продвижения услуг
- прибыль

Факторы,
контролируемые
медицинским учреждением


Слайд 8Неконтролируемые факторы:
Пациенты
Конкуренция между медицинскими учреждениями
Средства массовой информации
Технология
Экономика
Законодательные акты и нормативные документы


Слайд 9Пациенты:
возраст, пол,
уровень
доходов пациентов
-мотивы поведения пациентов
- процесс принятия

решений

Средства массовой
информации
- печать
- телевидение
- радио
- информационные
агентства

Экономика:
рост (спад) экономики
уровень инфляции
- уровень безработицы


Конкуренция:
- конкурентная структура
маркетинговая стратегия
конкурентов
каналы продвижения
медицинских
услуг
конкурентов

Технология:
- уникальное
медицинское
оборудование
- патенты
- ограничения по
финансовым
и материальным ресурсам

Факторы,
не контролируемые
медицинским
учреждением



Законодательные
акты
и нормативные
документы


Слайд 10Маркетинговая деятельность МУ.
Маркетинговую деятельность МУ необходимо

проводить в соответствии с планом его стратегического развития и планом маркетинга.

Осуществляет эту деятельность маркетинговая служба МУ. Стратегическое планирование обеспечивает соответствие между долгосрочными целями и маркетинговой стратегией МУ.

Слайд 11Маркетинговая служба МУ – это специальное подразделение, действующее на основе принципов

и методов маркетинга.














Функциональная –
по видам услуг, по
рынкам,
по географической
направленности
связей

Дивизиональная –
организация
деятельности по четко
различаемым рынкам
услуг (стоматологический,
педиатрический и др.)



По структуре маркетинговая служба


Слайд 12Основные задачи маркетинговой службы МУ:
1. Комплексное изучение рынка общественного

здоровья;
2. Обеспечение устойчивой реализации товаров и услуг; рыночная ориентация производства;
3. Научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы (НИОКР);
4. Анализ рыночной ситуации;
5. Разработка рекомендаций по новым видам услуг;
6. Разработка и реализация стратегии и тактики маркетинга;
7. Разработка маркетинговых программ и обеспечение их реализации;
8. Рекомендации основных требований к товарам и услугам, их ассортименту;
9. Определение программ по формированию спроса, рекламе и стимулированию сбыта услуг.

Слайд 13Основные цели МУ, ориентированных на применение маркетинга:
объем услуг
темп роста (объема услуг

или прибыли)
доля на рынке
запланированная прибыль
повышение качества услуг
снижение издержек.


Слайд 14 В плане маркетинга любого медицинского учреждения должны быть

предусмотрены следующие вопросы:


Какова ситуация с наличием услуг (товара) среди определенной группы населения или на определенной территории?
Каков спрос на данный вид услуг (товар)?
Каковы производственные и транспортные затраты на изготовление и доставку товара (реализацию услуг), то есть себестоимость?
Какова потребительская стоимость товара (услуг) на местном рынке?
Какова покупательская способность населения?
Каковы выигрышные, предпочтительные стороны предлагаемой продукции (или услуг) по сравнению с существующими на рынке?
Имеются ли медицинские, маркетинговые, психологические и рекламные условия для воздействия на потребности?

Слайд 15Долгосрочная стратегия (перспективное планирование) определяет,
какие задачи необходимо решить в

предстоящие 5-10 лет для достижения поставленных целей.

Стратегия, как и сами цели, не является неизменной.
Она должна регулярно корректироваться и уточняться в зависимости от изменений, происходящих на рынке

Слайд 16Критерии SMART
Определяя цели исследования, удостоверьтесь, что они будут:
Конкретными (specific) – ясными,

четкими в отношении того, что должно быть достигнуто.
Измеримыми (measurable) – указывать, как (чем) будет измеряться успех.
Согласованными (agreed) – должны быть согласованы с человеком, который будет реализовывать предложения, и, в идеале, со всеми на кого будет влиять процесс или результат.

Реалистичными (realistic) – достижимыми с учетом имеющихся ограничений и необходимости согласования с другими целями.

Определенными во времени (timed) – для достижения целей должны быть установлены конкретные сроки.

S
M
A

R

T

Цели формулируются как желаемый результат рыночной деятельности МО на планируемый период деятельности организации, который будет
получен в ходе реализации плана. Они должны соответствовать миссии
организации. К формулировке целей предъявляются следующие требования:


Слайд 17 Корректировка целей и стратегий осуществляется ежегодно по результатам выполнения

краткосрочного годового плана.

В годовом плане дается:
изложение текущей маркетинговой ситуации,
излагается стратегия на год к программе действий,
указываются суммы сметных ассигнований,
определяется порядок контроля.

Слайд 18
Стратегии - это пути достижения цели, которые формируются большей частью как

направления улучшения деятельности медицинского учреждения (МУ), выявленные в качестве слабых сторон организации в ходе SWOT-анализа.

Слайд 19Мероприятия конкретизируют действия МУ по реализации стратегий. Для этого необходимо составить

карту планирования.

Карта планирования

Контроль за выполнением плана маркетинга предусматривает
оценку достижений определенных результатов.


Слайд 20Лариса Бендова, bendova@ou-link.ru
Процесс планирования


Слайд 21 Рынок означает постоянные структурные изменения на макро- и

микроуровнях


Под макроуровнем следует понимать деятельность на уровне районов, городов, областей, страны.

(на макроуровне структурные изменения представляют собой изменения приоритетов, объемов финансирования и т.д.)

Так, в настоящее время на макроуровне предпочтение в здравоохранении России отдается поликлиническому уровню охраны здоровья населения


Под микроуровнем - деятельность на уровне организации.

.

Слайд 22Маркетинговая среда
– совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами организации

и влияющих на возможности руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать с клиентами отношения успешного сотрудничества.



Маркетинговая среда слагается из:


макросреды


микросреды




Слайд 23

Макросреда – это совокупность субъектов, действующих в пределах

страны, края, области, города, района (дальнее окружение)
Микросреда – это совокупность субъектов, действующих в пределах одной организации (например, аптеки, поликлиники или стационара). Факторы, тесно связанные с компанией и воздействующие на ее способность обслуживать клиентов (ближнее окружение)

Внешняя среда


Слайд 24Ваша организация Внутреннее окружение (управление)

Дальнее окружение
(реагирование)

Ближнее окружение
(влияние)
Организация
Внутреннее окружение (управление)
Три

уровня окружения организации

Слайд 26 Анализ маркетинговой микросреды предполагает изучение тех факторов, с которыми

конкретное ЛПУ непосредственно соприкасается в своей деятельности (или ближнее окружение, которое оказывает на организацию непосредственное влияние:

1. Компания (ЛПУ)
2. поставщики
3. конкуренты
4. маркетинговые посредники
5. контактные аудитории
6. потребители медицинских услуг

Ближнее окружение:


Слайд 27SWOT-анализ


Слайд 28Модель пяти сил Портера
1
Структура отрасли
2
Угроза со стороны новичков на рынке
3

Рыночная власть потребителей

4
Рыночная власть поставщиков

5
Угроза появления заменителей товаров (услуг)

Силы, управляющие конкуренцией в любой отрасли


Слайд 291. Интенсивность конкуренции (структура отрасли)
Факторы, определяющие интенсивность конкуренции, по мнению Портера:
Наличие

многочисленных или взаимно уравновешивающих друг друга конкурентов
Медленный темп роста рынка – если общий объем рынка не растет, компании вынуждены вытеснять конкурентов для обеспечения собственного роста
Наличие схожих продуктов, что позволяет потребителям легко переходить от одной марки к другой
Большие постоянные затраты и необходимость поддерживать объем производства
Высокие выходные барьеры – экономические, стратегические, эмоциональные, не позволяющие компаниям переходить в другие отрасли, даже если в этой они имеют низкую прибыль и терпят убытки

Слайд 302. Угроза со стороны потенциальных конкурентов –новичков на рынке
Портер утверждает, что

чем интенсивнее конкуренция, тем легче новым игрокам выйти на рынок.
При попытке войти на рынок новички сталкиваются с различными «входными» барьерами (6):


Слайд 313 и 4. Рыночная власть поставщиков и потребителей
Поставщики обладают значительной властью,

если:
Если большое число мелких потребителей пользуется услугами небольшого числа достаточно крупных поставщиков;
Они продают уникальные товары или услуги;
Со сменой поставщика от потребителя потребуются большие расходы («издержки переключения»);
Они не зависят от перспектив развития только одной отрасли;
Сами могут начать производить то, что делают их потребители.


Слайд 32
Они осуществляют закупки в больших объемах;
Легко могут найти другого продавца аналогичной

продукции;
Обладают значительными финансовыми возможностями и покупательской способностью, чтобы осуществлять поиск поставщиков по более низким ценам и продуктам более высокого качества;
Приобретаемая продукция не имеет существенного значения для качества продаваемых ими товаров или услуг;
При необходимости они сами могут предоставлять услуги или производить товары, покупаемые у поставщиков.

Потребители обладают значительной
рыночной властью, если:


Слайд 335. Угроза появления заменителей товаров или услуг
Последняя из рассмотренных Портером сил,

влияющих на конкретную отрасль, - угроза появления чего-то нового, удовлетворяющего потребность в товаре или услуге конкретной отрасли или сектора рынка.
Замена может происходить не только в результате технологических изменений.
Появление заменителей конкретных товаров или услуг более вероятно в том случае, если существующие товары или услуги начинают восприниматься как слишком дорогостоящие или низкокачественные.

Слайд 34Параметры анализа конкурентов (по Гринли)
Характер конкурентов и любые потенциальные изменения в

их среде: необходимо постоянно отслеживать свое внешнее окружение, фиксируя, кто входит в него или выходит из него.
Цели и стратегии, реализуемые конкурентами: попытаться осмыслить их действия. В некоторой степени это означает строить догадки или, более точно, вести расследование, которое должно питать догадки.
Основные сильные и слабые стороны каждого конкурента: часто именно они определяют открывающие для организации возможности.
Влияние конкурентов на Вашу организацию и ее маркетинговую деятельность: этот параметр должен напомнить, что в то время как вы анализируете своих конкурентов, они одновременно могут анализировать Вас.

Слайд 35 В соответствии с общей теорией маркетинга к посредникам

относятся:


1. Торговые посредники – организации, подыскивающие производителю клиентов и обеспечивающие удобство места, времени и процедуры приобретения товара или услуги;
2. Фирмы-специалисты по организации товародвижения – способствуют созданию запасов продукции и продвижению их от места производства до места потребления;
3. Агентства по оказанию маркетинговых услуг – помогают производителю точнее нацеливать и продвигать свою продукцию на подходящие рынки с помощью маркетинговых исследований, организации средств рекламы, экспертных консультаций и др.;
4. Кредитно-финансовые учреждения – помогают финансировать сделки и страхуют производителя в его деятельности.


Слайд 36Лариса Бендова, bendova@ou-link.ru
Потребители и заинтересованные стороны
Термином «потребитель» обозначаются две категории людей:
Покупатели

– те, кто покупает или оплачивает товары или услуги, производимые организацией, хотя не обязательно их использует.
Пользователи – те, кто использует товары или услуги, но не всегда покупает их.


Заинтересованные стороны – те, кто заинтересован в деятельности организации



Слайд 38Понимание потребителей




?

Типы влияний
Поведение
потребителя

Процесс принятия
решения


Слайд 40Процесс принятия решения потребителем и типы влияний на него.


Слайд 41Типы влияний.


Слайд 42Лариса Бендова, bendova@ou-link.ru
Процесс принятия решения о покупке
 



Слайд 43Модель покупательского поведения
Маркетинговые
Товар
Цена
Распространение
Продвижение
И другие стимулы
Экономические
Технологические
Политические
культурные
"Черный ящик"
(подсознание) покупателя
Характеристики

Процесс принятия
покупателя решения о покупке


Реакция потребителя
1. Выбор товара
2. Выбор марки
3. Выбор торгового посредника
4.Выбор времени покупки
5. Выбор объема покупки


Слайд 44Типы решений, которые принимает потребитель


Слайд 45Социальные
факторы
Экологические
факторы,
Экономические
факторы
Культурные
факторы.
Технологические
факторы

Политические
факторы







Анализ
маркетинговой
макросреды.
S T E Е P - анализ
Дальнее окружение:
P

S

T

Е

Е


Слайд 46Отслеживание и прогнозирование внешнего окружения
Отслеживание внешнего окружения – это сканирование –

которое предполагает постоянный сбор и улавливание информации о деятельности компании:

Что говорят люди:
Сбор мнений потребителей
Изучение намерения потребителей
опрос продавцов компании
Опрос экспертов
Что делают люди:
Тестирование рынка
Что люди сделали:
Поведение после покупки

Слайд 47Прогнозирование – это составная часть деятельности многих работников

Каждое решение о будущих

действиях должно опираться на прогноз (сколько производить, какой штат работников нанимать, какие компьютеры покупать и т.д.)
Общая база для прогнозов обеспечивает согласованность в поведении персонала в разных частях организации
Одна из целей прогнозирования – определение и оценка риска, и если возможно, снижение их влияния на деятельность организации
Прогноз делает менеджеров более чувствительными к важным изменениям во внешнем окружении

Слайд 48Методы прогнозирования:
Экстраполяция – продление существующих тенденций в будущее
Маркетинговые исследования – основан

на получении сведений от потребителей с помощью анкет и интервью
Суждения – основан на суждениях экспертов о том, что случится (метод Дельфи)
Моделирование – основан на определенных взаимосвязях между набором переменных, выраженных математически
Сценарии – отсутствует стремление дать прямое предсказание будущего, исследуются последствия определенных событий, которые могут произойти

Слайд 49 МУ, уже представившее свои услуги на рынок, может искать

новые возможности своей деятельности на нем по следующим направлениям:


углубление,
расширение,
обновление,
диверсификация.

В условиях бюджетно-страховой системы здравоохранения, помимо государственной системы, работающей в рыночных условиях, существует добровольное медицинское страхование, частная практика и платные виды отдельных медицинских услуг. И поэтому возможны все четыре направления деятельности МУ на рынке.

Слайд 50Углубление рынка - означает увеличение продаж тех же услуг на том

же рынке без внесения изменений в ассортимент услуг (снижение цены, рекламные мероприятия, выездная помощь, открытие филиалов)

Расширение границ рынка – выход на новые рынки сбыта, обращение к новым слоям потенциальных потребителей (проведение дополнительных исследований)

Обновление – выход на прежний рынок с новой услугой с целью не только повысить активность имеющихся покупателей, но и привлечь тех, кто такие же услуги приобретает у конкурентов(дополнительные оздоровительные и лечебные мероприятия)

Диверсификация – процесс, связанный с занятием как новым бизнесом (новыми услугами), так и близким к тому, которым учреждение занималось раньше.

Слайд 51Ключевые моменты:
Окружение организации состоит из трех компонентов: внутреннего, ближнего и дальнего.
Внутреннее

окружение включает в себя все, что происходит внутри организации – ресурсы, профессиональные навыки, способности.
Ближнее окружение состоит из групп компаний, с которыми взаимодействует и сотрудничает организация, а также из существующих и потенциальных конкурентов.
Модель пяти сил Портера – полезный инструмент исследования ближнего окружения организации. Её элементами являются:
Интенсивность конкуренции
Угроза со стороны новых конкурентов
Рыночная власть потребителей
Рыночная власть поставщиков
Угроза появления заменителей товаров или услуг



Слайд 52
Конкурентов можно исследовать анализируя:

Их характеристики
Цели и стратегии
Ключевые сильные и слабые стороны
Влияние

на Вашу команду, подразделение или организацию
К дальнему окружению организации относятся факторы, которые она не может контролировать и на которые не может непосредственно влиять
Модель STEEP-факторов удобно использовать для анализа дальнего окружения организации. Акроним расшифровывается следующим образом:
Социальные – S
Технологические –T
Экономические – E
Экологические – E
Политические факторы -P


Слайд 53Литература
Обязательная:
Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. 2-е изд.

М: КНОРУС 2007
Маркетинг: учебник /под ред. А.Н.Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008
Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс /Ф. Котлер, пер. с англ. М.: Вильямс, 2007
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг – 4-еизд. /учебник для вузов/ СПб:Питер, 2006
Дополнительная
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось» 2007
Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2006
Управление маркетингом: учеб. пособие /под ред. А. В. Короткова, И. М. Синяевой. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006.-463 с.
Маркетинговые показатели /П. Фэррис, Н. Бендл, Ф. Пфайфер и др. – Днепропетровск.: Баланс Бизнес Букс, 2009. – 369 с.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика