Маректинговые исследования презентация

Содержание

В рамках данной темы будут рассмотрены следующие вопросы: Маркетинговая информационная система (МИС) Методы получения и обработки маркетинговой информации Цели, задачи, схема, структура маркетинговых исследований

Слайд 1Тема 2. Маркетинговые исследования


Слайд 2В рамках данной темы будут рассмотрены следующие вопросы:
Маркетинговая информационная система (МИС)
Методы

получения и обработки маркетинговой информации
Цели, задачи, схема, структура маркетинговых исследований

Слайд 3Маркетинговая информационная система.



Маркетинговая информация – совокупность сообщений, знаний, сведений о состоянии

какого-либо объекта, об окружающей его среде и протекающих в ней процессах.

Свойства маркетинговой информации:



Слайд 4постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для

сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее в сфере маркетинга с целью планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Маркетинговая информационная система -


Слайд 5МИС состоит из четырех подсистем:

БАНК МЕТОДОВ
БАНК МОДЕЛЕЙ


Слайд 6Типичные направления маркетинговых исследований


Слайд 7Методы получения и обработки маркетинговой информации


1. Первичные и вторичные
2. Кабинетные методы

сбора информации

Преимущества:
Осуществляются быстро и недорого;
Позволяют ознакомиться с отраслью, отследить основные тенденции рынка, получить данные, которые фирма не в состоянии собрать самостоятельно;
Часто задействованы несколько источников, что позволяет сопоставить данные, выявить несколько подходов к решению проблемы.

Недостатки:
Недостатки качества используемой информации;
Кабинетные методы сбора информации используют вторичные
источники сбора информации;


Слайд 83. Полевые методы сбора информации











Полевые методы сбора информации:



Преимущества:
Собираются в точном соответствии

с целями исследования;
Методика сбора информации контролируется самой фирмой;
Результаты надежны, предоставляют всю полноту информации
и недоступны для конкурентов.

Недостатки:
Дороговизна;
Трудоемкость


Слайд 9Характеристика качественных методов


Слайд 11Смешанные методы, которые используют как качественный, так и количественный подход к

информации:

Hall-тесты
Home-тесты
Тайный покупатель


Слайд 12Цели, задачи, схема, структура маркетинговых исследований



Задачи:
1.Определение условий, при которых достигается оптимальное

соотношение между спросом и предложением товаров на
2. Определение конкурентных позиций конкретных видов продукции фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке и ориентация производства на выпуск таких изделий, которым обеспечен сбыт на конкретных рынках при получении фирмой намечаемой прибыли


Целью маркетинговых исследований является:
выявление возможностей фирмы занять конкурентные позиции на конкретном рынке или его сегменте путем приспособления выпускаемой фирмой продукции к спросу и требованиям покупателей.


Слайд 13

Маркетинговые исследования


Исследование рынка
Исследование собственных возможностей фирмы




Слайд 14Схема маркетинговых исследований:
Выявление проблем, формулировка целей
Отбор источников информации
Сбор информации
Анализ собранной информации
Представление

полученных результатов исследования

Цели маркетинговых исследований:
Поисковые/разведочные
Описательные
Казуальные
Тестовые
Прогнозные

Слайд 15Сегментация рынка
Сегментация рынка – деление рынка
на четко разграниченные части (сегменты),
одинаково

реагирующие на комплекс
маркетинга.

Сегмент рынка – группа потребителей, занятых поиском или готовых заняться поиском однотипных/однофункциональных товаров и готовых их купить, то есть обладающих платежеспособным спросом.

Рыночная ниша – сегмент потребителей, которому продукт, производимый данным предприятием, лучше всего подходит для удовлетворения потребностей.

Принцип (признак) сегментации – способ выделения
сегмента на рынке.

Слайд 16Принципы сегментации потребительских товаров:
Географический
Демографический
Психографический
Поведенческий


Слайд 17
Критерий сегментации – способ оценки обоснованности выбора того или иного сегмента

рынка

Измеримость
Доступность
Прибыльность
Совместимость с основными конкурентами

Слайд 18Стратегии охвата рынка
Стратегия недифференцированного (массового) маркетинга


Концентрированный маркетинг



Стратегия дифференцированного (товарно-дифференцированного) маркетинга




Сегмент 1
Сегмент

2

Сегмент 3

Комплекс маркетинга


Рынок

Комплекс маркетинга

Сегмент1
Сегмент 2
Сегмент 3


Вариант комплекса маркетинга 1

Вариант комплекса маркетинга 2

Вариант комплекса маркетинга 3





Слайд 19При выборе стратегии охвата рынка, компаниям следует учитывать несколько факторов:
Ресурсы

компании
Степень однородности товара
Фазу жизненного цикла товара
Однородность (гомогенность) рынка
Стратегии конкурентов

Слайд 20Позиционирование – процесс формирования восприятия потребителями данного товара относительно товаров-конкурентов, по

тем преимуществам и выгодам, которые они могут получить.

Задачи:
Оценить реальное восприятие товара потенциальным потребителем
Разнообразить перечень мер по определению места товара фирмы относительно товаров конкурентов

Основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте рынка основаны на:


Отличительном качестве товара
Выгодах или решении проблемы
Определенной категории потребителя
Образе жизни
Особом способе использования товара
Чувства патриотизма
Разрыве с определенной категорией товара


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика