Слайд 1Com&In Novosibirsk
ROLE of COM&IN
March, IKEA Nsk
PART2: UNDERSTANDING THE ROLES
Слайд 2IKEA Vision
IKEA Business Idea
Range development
Materials
Factories
Quality tests
Design
People needs
Best price
Package
Supply
Distribution
Coordination
IWAY
Ships & trucks
Certificates
Customs
Volume order
Range
communication
Translation
Manuals
Guidelines
Range
presentation
principles
UNICEF
Strategies
Priorities
Business plan
Services
Funds
Researches
IKEA Store
IKEA Catalogue
IKEA Web-site
Marketing
Mass Medias
Все это сокрыто от конечного потребителя.
Он видит только то, что отображено в каталоге, на сайте и показано в магазине.
Огромная ответственность лежит на тех, кто создает эти медии – их задача отражать изначальную концепцию без искажений.
Самая важная медия – это магазин ИКЕА. Это конечное звено всей цепочки.
Слайд 3BACK TO CONCEPT
Tools to support the
IKEA Concept & Brand objectives:
-
the IKEA Catalogue
- the IKEA Website
- the IKEA Store
Слайд 4IKEA MAIN MEDIAS
The IKEA catalogue
• Привносит магазин в дом
• Создавать
и укреплять брэнд ИКЕА.
• Позиционирует магазин ИКЕА как Первый выбор для товаров для дома.
• Убеждает многих людей посетить магазин постоянно в течение года.
Слайд 5 The IKEA website
• Дает возможность многим людям подготовить свой визит в
магазин.
• Служит вдохновительным источником информации о товарах и решениях ИКЕА.
• Служит эффективным и удобным инструментом покупки.
• Привлекает посетителей в магазин ИКЕА постоянно в течение года.
• Позиционирует магазин ИКЕА как Первый выбор для товаров для дома.
IKEA MAIN MEDIAS
Слайд 6The IKEA store
IKEA MAIN MEDIAS
Слайд 7The IKEA store
Магазин ИКЕА является самой важной медией, которая «общается» с
посетителями и непосредственно превращает их в удовлетворенных покупателей.
Слайд 8 Операционной целью магазина является превращать посетителей в удовлетворенных покупателей, которые совершают
покупки на здоровый средний чек и вдохновляются приходить снова и снова.
Чтобы успешно достигать эту цель, перед магазином ставятся 4 задачи.
The IKEA store
Слайд 94 ЗАДАЧИ МАГАЗИНА ИКЕА
Функционировать как высокоэффективный механизм продаж с оптимальным количеством
персонала. Цель при этом создать простую и удобную атмосферу для совершения покупок.
Демонстрировать вдохновляющие умные решения и идеи по обустройству дома.
Иметь репутацию компетентного профессионального специалиста по обустройству дома
Обеспечивать приятное времяпрепровождение для всей семьи. Опыт шоппинга в ИКЕА должен быть приятным и стимулирующим.
Слайд 10The IKEA store
Планировка магазина продумывается так, чтобы при низких эксплуатационных затратах
обеспечивать оптимальное и удобное перемещение и покупателей, и товаров.
The four tasks of IKEA store:
- Be highly efficient and staffed sales mechanism
- Introduce inspirational home furnishing solutions an ideas
- Serve as a high-qualified home furnishing specialist
- Provide a day out for the whole family
Слайд 11The IKEA store
Люди должны считать магазин ИКЕА местом, где можно легко
покупать самостоятельно, но в то же время можно всегда рассчитывать на компетентную помощь со стороны продавцов, когда у них есть вопросы.
The four tasks of IKEA store:
- Be highly efficient and staffed sales mechanism
- Introduce inspirational home furnishing solutions an ideas
- Serve as a high-qualified home furnishing specialist
- Provide a day out for the whole family
Слайд 12The IKEA store
Люди должны воспринимать ИКЕА как источник идей и вдохновения.
Именно здесь они находят остроумные, реаличные и инновационные решения по обустройству всех зон дома. Как результат, это сподвигает людей на изменения у себя дома.
The four tasks of IKEA store:
- Be highly efficient and staffed sales mechanism
- Introduce inspirational home furnishing solutions an ideas
- Serve as a high-qualified home furnishing specialist
- Provide a day out for the whole family
Слайд 13The IKEA store
Видя наши интерьеры, адаптированные под потребности местного рынка, но
с учетом опыта и знаний компании, посетители должны быть уверены, что ИКЕА действительно является непревзойденным специалистом в этой области.
Наши способы презентации ассортимента по всему магазину должны дать четко понять посетителю, что в ИКЕА собрано все под одной крышей – all under one roof.
The four tasks of IKEA store:
- Be highly efficient and staffed sales mechanism
- Introduce inspirational home furnishing solutions an ideas
- Serve as a high-qualified home furnishing specialist
- Provide a day out for the whole family
Слайд 14The IKEA store
Люди должны рассматривать ИКЕА как простое и удобное место
для совершения покупок, даже в самое пиковое время.
Кроме того, посетителям предоставляются разного рода сервисы, которые отвечают их потребностям.
The four tasks of IKEA store:
- Be highly efficient and staffed sales mechanism
- Introduce inspirational home furnishing solutions an ideas
- Serve as a high-qualified home furnishing specialist
- Provide a day out for the whole family
Слайд 17The IKEA store
Sales areas of the store:
Showroom
Markethall
Self Serve Furniture
IFS
Единый главный путь,
серая дорога, MAIN WAY проходит через весь магазин, позволяя посетителю пройти через все торговые отделы и «вступить в контакт» со всем ассортиментом ИКЕА.
Слайд 18The IKEA store
Sales areas of the store:
Showroom tasks:
Отражать концепцию ИКЕА
Дать
коммерческие посылы
Вдохновлять на покупки с помощью решений для дома
Показывать Мебель и убеждать купить ее
Показывать и продавать add-ons
Слайд 19The IKEA store
Sales areas of the store:
Markethall tasks:
Отражать концепцию ИКЕА
Дать
коммерческие посылы
Вдохновлять с помощью разнообразия выбора
Показывать товары для дома и давать возможность покупателю легко найти то, что он видел в интерьерах
Стимулировать импульсные покупки
Слайд 20The IKEA store
Sales areas of the store:
Self-Serve Furniture tasks:
Отражать Концепцию ИКЕА
– ключевое звено!
Поддерживать коммерческое впечатление
Обеспечивать возможность для покупателя завершить свою покупку и физически забрать свою мебель.
Продавать add-ons
Слайд 21The IKEA store
IFS: business in business
IKEA FOOD SERVICE:
Restaurant
Bistro & Doughnut bar
Swedish
Food market
Слайд 22The IKEA store
Business in business
IFS tasks:
Обеспечивать непрерывность трафика (потока посетителей) в
магазин
Привлекать новых посетителей в магазин
Сытый покупатель купит больше
Поддерживать наши шведские истоки
Слайд 23The IKEA store
Что означает механические продажи?
Понятная презентация ассортимента
Вся информация на ценнике
и вспомогательных коммуникациях
Соответствие/синхронизация информации на ценниках и реальности
Понятная и хорошо прокоммуницированная система навигации в магазине
Инструменты для совершения покупок
Слайд 24IKEA DEPARTMENTS
Sales
Logistics
ComIn
Local Marketing
IFS
Customer Service (Relations)
HR
Operations (Business Navigation, Admin)
COMMERCIAL TEAM
Слайд 25The IKEA store
WE ARE ALL SALES.
МЫ ВСЕ SALES.
Слайд 27Com&In Novosibirsk
COM&IN the IKEA way
ЧТО ДЕЛАЕТ
КОМИН
В МАГАЗИНЕ ИКЕА?
Слайд 28Com&In Novosibirsk
COMIN СОЗДАЕТ, ВОПЛОЩАЕТ И ГАРАНТИРУЕТ СИЛЬНОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ И ТАКИМ
ОБРАЗОМ ВНОСИТ СВОЙ ВКЛАД В ДОСТИЖЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ МАГАЗИНА.
COM&IN the IKEA way
Слайд 29Com&In Novosibirsk
COM&IN the IKEA way
Слайд 30Com&In Novosibirsk
COM&IN the IKEA way
Слайд 34Com&In Novosibirsk
COM&IN in the IKEA STORE
Слайд 35Мы работаем так, чтобы посетители могли максимально самостоятельно ориентироваться в условиях
магазина. Это происходит по большей части за счет визуальных сигналов.
Коммуникации и дизайн интерьера ИКЕА заключается в создании визуальной коммуникации, которая позволяет посетителям понять систему продаж ИКЕА, четко увидеть предложение ИКЕА – вдохновляющее и удивляющее, осознать приоритетные коммерческие посылы.
Уникальный ресурс магазина ИКЕА
Слайд 36Com&In Novosibirsk
COMIN ОТВЕТСТВЕННЕН ЗА ГРАМОТНУЮ ВИЗУАЛИЗАЦИЮ КОНЦЕПЦИИ И СТРАТЕГИЙ КОМПАНИИ В
МАГАЗИНЕ, используя специфические творческие навыки и глубокие знания принципов работы.
COM&IN the IKEA way
Слайд 37Вот поэтому инвестиция в компетентную команду КомИн является здоровой инвестицией в
бизнес – этот гарантирует решения по обустройству дома для улучшения повседневной жизни людей, а также удобный и приятный процесс совершения покупки.
Уникальный ресурс магазина ИКЕА
Слайд 38Применение концепции коммуникации и дизайна интерьера ИКЕА требует компетенции и специализированных
знаний в области визуального мерчендайзинга, дизайна интерьера и графических коммуникации.
В сотрудничестве с коллегами коммерческой команды и из других отделов КомИн ответственнен за презентацию и коммуницирование ассортимента во всех зонах магазина – sales/non-sales.
КомИн состоит из экспертов по тенденциям на рынке, покупательскому поведению, презентации ассортимента, лэйауту и коммуникациям магазина.
Уникальный ресурс магазина ИКЕА
Слайд 39Com&In Novosibirsk
1. LAYOUT
2. RANGE PRESENTATION
3. COMMUNICATIONS
ТРИ УНИКАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КОМИНА:
Уникальный ресурс магазина
ИКЕА
Слайд 40The IKEA store
Это все то, что позволяет нам занимать лидирующее положение
на рынке компаний самообслуживания.
Слайд 414 ЗАДАЧИ МАГАЗИНА ИКЕА
Функционировать как высокоэффективный механизм продаж с оптимальным количеством
персонала. Цель при этом создать простую и удобную атмосферу для совершения покупок.
Демонстрировать вдохновляющие умные решения и идеи по обустройству дома.
Иметь репутацию компетентного профессионального специалиста по обустройству дома
Обеспечивать приятное времяпрепровождение для всей семьи. Опыт шоппинга в ИКЕА должен быть приятным и стимулирующим.
Слайд 42Com&In Novosibirsk
COM&IN and IKEA store tasks
КомИн демонстрирует ассортимент ИКЕА эстетично и
привлекательно, чтобы вдохновить посетителей и обеспечить возможность искать, найти, выбрать и купить продукт самостоятельно.
Для этого используются: лэйаут магазина, навигация, группировка ассортимента, разнообразные коммуникации и дисплейные техники.
Функционировать как высокоэффективный механизм продаж с оптимальным количеством персонала. Цель при этом создать простую и удобную атмосферу для совершения покупок.
Слайд 43Com&In Novosibirsk
COM&IN and IKEA store tasks
2. Демонстрировать вдохновляющие умные решения и идеи
по обустройству дома.
КомИн делает магазин ИКЕА вдохновляющим, удивляющим и актуальным локальному рынку.
Для этого мы презентуем ассортимент вдохноляющими способами, обновляем магазин, показываем умные, интересные и доступные решения, координации и коммуникации, которым можно доверять.
Слайд 44Com&In Novosibirsk
COM&IN and IKEA store tasks
3. Иметь репутацию компетентного профессионального специалиста по
обустройству дома
КомИн создает функциональные и умные решения для дома, которые соответствуют потребностям и мечтам людей. Люди приходят к магазин за новыми идеями, они ожидают увидеть новые изобретательные решения, которые помогут им упростить и улучшить жизнь дома.
Для этого нам необходимы фундаментальные знания дизайна интерьера и локального рынка.
Слайд 45Com&In Novosibirsk
COM&IN and IKEA store tasks
3. Иметь репутацию компетентного профессионального специалиста по
обустройству дома
КомИн создает функциональные и умные решения для дома, которые соответствуют потребностям и мечтам людей. Люди приходят к магазин за новыми идеями, они ожидают увидеть новые изобретательные решения, которые помогут им упростить и улучшить жизнь дома.
Для этого нам необходимы фундаментальные знания дизайна интерьера и локального рынка.
Слайд 46Com&In Novosibirsk
COM&IN and IKEA store tasks
КомИн создает впечатление о магазине как
о месте, где приятно и весело совершать покупки.
Для этого мы подключаем к работе все инструменты, которые находятся в нашем распоряжении – разнообразие медий и дисплейных техник, коммуникации, коммерческий свет и т.д.
4. Обеспечивать приятное времяпрепровождение для всей семьи. Опыт шоппинга в ИКЕА должен быть приятным и стимулирующим.
Слайд 48Com&In Novosibirsk
Сочетание эстетики и коммерческого подхода
Эстетичная и коммерческая презентация ассортимента
требует знаний в области обустройства дома, дизайна интерьера, визуального мерчендайзинга, создания плана магазина, графического дизайна и понимания, какие коммуникации нужны в магазине.
Слайд 49Com&In Novosibirsk
Эстетика в презентации ассортимента заключается в демонстрации товара таким образом,
что он становится визуально очень заметным и привлекательным для посетителей.
Это достигается за счет грамотных акцентов на внешнем виде товара либо за счет умелой координации товаров.
Сочетание эстетики и коммерческого подхода
Слайд 50Com&In Novosibirsk
Коммерческий подход заключается в том, что ассортимент показывается таким способом,
который стимулирует посетителей купить товар.
Это достигается, например, за счет того, что подчеркиваются преимущества, цена или качество товара или решения.
Сочетание эстетики и коммерческого подхода
Слайд 51Com&In Novosibirsk
Успешная презентация ассортимента требует понимания того, как люди совершают покупки
на локальном рынке.
Это означает знать и понимать, как люди думают и чувствуют себя в процессе покупки, различия между типичным поведением женщины и мужчины, как дети влияют на родителей, как ведут себя разные возрастные группы покупателей, как влияет экономический климат и т.д..
Сочетание эстетики и коммерческого подхода
Слайд 52Com&In Novosibirsk
Стимулировать интерес людей к обустройству дома
По всему миру людям всегда
хочется улучшать что-либо в своих домах. Иногда люди знают, чего хотят, но чаще нет. Иногда им удается найти решения для себя, а иногда они просто мечтают о чем-то новом и красивом.
КомИн помогает и сопровождает людей на пути улучшения повседневной жизни дома – мы показываем «живьем» готовые решения до дома.
Слайд 53Com&In Novosibirsk
Стимулировать интерес людей к обустройству дома
Решения по обустройству дома, которые
создает отдел КомИн, вдохновляют, функциональны и востребованы, так как отвечают потребностям людей по всему дому.
Поэтому мы показываем и коммуницируем предложение ИКЕА по обустройству дома таким образом, чтобы подчеркнуть ширину и глубину ассортимента.
Слайд 54Com&In Novosibirsk
Делать знания о жизни дома нашим конкурентным преимуществом
Знания о жизни
дома – это понимание потребностей, желаний и мечтаний людей по всему миру, чтобы затем предлагать им более функциональную, красивую, доступную и простую повседневную жизнь.
Точно также мы должны знать эти особенности про людей в нашем конкретном регионе.
Слайд 55Com&In Novosibirsk
Делать знания о жизни дома нашим конкурентным преимуществом
Для этого необходимо
принимать во внимание следующие факторы:
• Жизненные ситуации
• Жизненные условия в регионе и в особенности в главной маркетинговой зоне - Primary Market Area (PMA). Это средний доход и сколько люди готовы тратить на обустройство дома, архитектура, климат и т.д.
• Культура, традиции, стилевые предпочтения и все остальное, что влияет на выбор.
Слайд 56Com&In Novosibirsk
Делать знания о жизни дома нашим конкурентным преимуществом
В этом нам
помогают такие фундаментальные исследования как Brand Capital, а также другие исследования по изучению рынка – такие как регулярные home visits.
Слайд 57Com&In Novosibirsk
Делать знания о жизни дома нашим конкурентным преимуществом
Зная особенности региона
во всех деталях, мы можем создавать и предлагать актуальные решения, грамотнее работать со стилем, а нашей конечной целью является то, что человек, придя в магазин скажет:
- О, они меня понимают!
Именно это является нашим преимуществом перед конкурентами.
Слайд 58Com&In Novosibirsk
Создавать свежее впечатление – всегда что-то новое и соблазнять людей
приходить чаще.
Все новое всегда привлекает. Когда за магазином ИКЕА закрепляется репутация, что он постоянно предлагает новые товары, новые впечатления, люди вдохновляются приходить чаще.
Таким образом, изменения в магазине крайне необходимы, чтобы обеспечить этот эффект vitality.
Слайд 59Com&In Novosibirsk
Отдел КомИн в сотрудничестве с Sales и Logistics инициирует изменения,
используя коммерческий календарь как основу для частых изменений и обновлений медий магазина.
Новые впечатления создаются за счет презентации новинок, сезонных акций, новых решений и других стратегических посылов.
Создавать свежее впечатление – всегда что-то новое и соблазнять людей приходить чаще.
Слайд 60Com&In Novosibirsk
Важно делать сильный акцент на действительно новых товарах, нежели подчеркивать
каждый раз небольшие изменения (цвет товара и т.д.).
Не менее важно работать со «старыми» товарами новыми удивляющими способами, чтобы человек их увидел с новой стороны.
Необходимо также убедиться, что обновляющиеся медии расположены стратегически, чтобы гарантировать мощный визуальный эффект vitality.
Создавать свежее впечатление – всегда что-то новое и соблазнять людей приходить чаще.
Слайд 62Com&In Novosibirsk
10 TASKS of COM&IN
10 ЗАДАЧ ОТДЕЛА КОМИН:
Быть ответственными за визуальное
впечатление
Презентовать ассортимент
Активировать систему механических продаж ИКЕА
Обновлять магазин
Делиться разными know-how
Визуализировать концепцию
Инициировать развитие
Отражать ценности
Производить коммуникации в едином стиле
Усиливать брэнд ИКЕА
Слайд 63Com&In Novosibirsk
10 TASKS of COM&IN
ОБЩАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
КомИн отвечает за общее визуальное впечатление
от магазина:
• все дисплеи и коммуникации в магазине находятся на нужном визуальном уровне
• магазин выглядит современно, текущие стандарты по презентации ассортимента, коммуникациям и обустройству дома применены корректно
• приоритетные посылы четко прокоммуницированы и без труда воспринимаются конечным потребителем.
Слайд 64Com&In Novosibirsk
COM&IN in the IKEA STORE
КомИн также отвечает за то, чтобы
вместе с другими отделами магазина поддерживать все зоны в состоянии как новые.
Все это требует от отдела КомИн постоянно проверять и оценивать магазин, инициировать изменения, разрабатывать и воплощать новые решения.
Слайд 65Com&In 10 Tasks
Каждый товар ИКЕА обладает своими особенными характеристиками. Наша задача
сделать это очевидным для посетителя с помощью презентации и коммуникации.
Важно показывать и коммуницировать каждый товар простым и доступным способом, а также демонстрировать его в функциональных и вдохновляющих решениях и комбинациях.
Слайд 66Com&In 10 Tasks
Цель – вдохновлять людей на привнесение индивидуальности в свои
дома. Это также касается помещений для сотрудников – чтобы все сотрудники понимали, что они работают компании, которая всерьез увлекается обустройством дома.
Для этого КомИн должен создавать реалистичные, умные, функциональные решения для разнообразных потребностей, которые обращаются и к эмоциям, и к разуму, и объясняют, как можно воплотить давнюю мечту.
Слайд 67Com&In 10 Tasks
Создавать сильное визуальное впечатление в каждой части магазина –
важнейшая отдела КомИн.
Недостаточно сделать «красиво». Необходимо эффективно использовать все инструменты, чтобы посетителю захотелось сказать «Вау!» Каждая зона в магазине должна выглядеть круто, но при этом должен быть и баланс и взаимодействие всех элементов.
Слайд 68Com&In 10 Tasks
Хорошо понимая покупательское поведение - кто твой покупатель и
как он ищет, выбирает и совершает покупку, КомИн может создавать грамотную планировку отделов для того, чтобы человек мог спокойно найти то, что ему нужно, а также совершить импульсную покупку.
Навигация должна вести покупателя и отвечать на его вопросы, не создавая новых.
Слайд 69Com&In 10 Tasks
Репутация магазина, где всегда есть что-то новенькое и интересное,
заставляет людей приходить чаще. Все обновления мгновенно замечаются и оцениваются.
Коммерческий календарь – один из важнейших инструментов обновления магазина.
Слайд 70Com&In 10 Tasks
Обязанностью отдела КомИн является коммуницировать отдельные части концепции ИКЕА,
которые объясняют посетителям потребительские преимущества этой концепции.
Посетителям необходимо дать базовое понимание того, как ИКЕА удается предлагать такие низкие цены через большие объемы закупок, а также системы «Вы делаете свою часть, мы делаем свою - вместе мы экономим».
Это дает людям уверенность в брэнде и товарах ИКЕА.
Слайд 71Com&In 10 Tasks
Неважно, что мы сделали вчера – завтра это можно
сделать лучше. Задача отдела КомИн постоянно искать новые способы презентации ассортимента ИКЕА. Это требует изобретательности, знаний, как люди совершают покупки, наблюдательности и т.д. Кроме того, необходимо всегда быть в курсе последних тенденций на рынке в области дизайна магазинов и обустройства дома.
Слайд 72Com&In 10 Tasks
Творческий подход, креативность и смелость – это то, что
требуется от отдела КомИн во всех зонах магазина. Для этого нужна атмосфера доверия, открытости и понимания, что можно даже иногда совершать ошибки. Креативность и яркое воображение нужно поддерживать и приободрять. Творчество – это талант, но его можно усиливать за счет практики и изучения хороших примеров.
Слайд 74Com&In 10 Tasks
Простые четкие и последовательные коммуникации в магазине делают процесс
совершения покупки приятнее и легче. Это важная составляющая системы механических продаж. Задача отдела КомИн гарантировать грамотное использование языка форм и графических рекомендаций.
Важно, чтобы все коммуникационные послания как бы исходили от единого отправителя, это облегчает получателю задачу по их пониманию.
Слайд 75Com&In 10 Tasks
Все, что показано и прокоммуницировано в магазине ИКЕА, влияет
на восприятие бренда ИКЕА. Оставаясь верными ценностям бренда, мы действуем на их основании и таким образом усиливаем доверие и уверенность к бренду ИКЕА.
Задача отдела КомИн гарантировать, что ценности бренда отражены во всех решениях и коммуникациях магазина.
Слайд 76Com&In Novosibirsk
COM&IN in the IKEA STORE
FUNCTIONAL
AESTHETIC
COMMERCIAL
ВСЕ РЕШЕНИЯ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЕТ КОМИН
В МАГАЗИНЕ, ДОЛЖНЫ ПРОВЕРЯТЬСЯ ТРЕМЯ СЛОВАМИ:
Слайд 79Com&In Novosibirsk
Изначально нужна правильная комбинация личных качеств и профессиональных умений от
каждого специалиста, чтобы отдел КомИн процветал и приносил пользу.
COMIN SPECIALIST
Слайд 80Com&In Novosibirsk
Какой ты?
COMIN SPECIALIST
Слайд 81Com&In Novosibirsk
Ты одарен творческим началом.
Ты любопытен и задаешь вопросы.
Ты инициативен
и пытаешься немного выйти за рамки ожидаемого, чтобы стимулировать к развитию.
COMIN SPECIALIST
Слайд 82Com&In Novosibirsk
У тебя есть страсть к обустройству дома, ты постоянно отслеживаешь
новые веяния в этой области.
COMIN SPECIALIST
Слайд 83Com&In Novosibirsk
Тебе интересно, как люди ведут себя в процессе покупки.
У
тебя есть глубокое понимание того, как работает магазин ИКЕА и другие подобные магазины на локальном рынке.
Тебе интересны цели магазина, они мотивируют тебя.
COMIN SPECIALIST
Слайд 84Com&In Novosibirsk
Ты знаешь, что твое личное мнение очень важно, но ты
его соотносишь с пользой, которая возможна от этого для посетителя.
Ты способен принять на себя ответственность и выполнять обязанности с энтузиазмом и мотивацией для того, чтобы концепция Коммуникации и дизайна интерьера ИКЕА состоялась.
COMIN SPECIALIST
Слайд 85Com&In Novosibirsk
COMIN SPECIALIST
Ты способен объяснить, в чем заключается твоя роль.
Слайд 86COM&IN PROFILES
Каждый сотрудник КомИна имеет страсть к обустройству дома и стремление
делиться своими знаниями с другими людьми.
КомИн – это команда экспертов в области:
• visual merchandising
• interior design
• graphic communication.
Это требует теоретических и практических знаний и приобретается через сочетание академических знаний и практического опыта работы руками.
Com&In Novosibirsk
Слайд 87VISUAL MERCHANDISING TO INSPIRE AND DRIVE SALES
Com&In Novosibirsk
Слайд 88 Цель визуального мерчендайзинга – показать всю ширину и глубину ассортимента и
сделать так, чтобы отдельные приоритетные товары выделялись на общем фоне.
Сделать предложение простым и четким, так чтобы покупатель мог самостоятельно найти, выбрать и купить.
Эффективный мерчендайзинг мотивирует посетителя совершать импульсные покупки.
Com&In Novosibirsk
VISUAL MERCHANDISING TO INSPIRE AND DRIVE SALES
Слайд 89 Создание эффекта vitality является также крайне важной составной частью визуального мерчендайзинга.
Яркие привлекательные решения должны быть заметны для посетителей.
Com&In Novosibirsk
VISUAL MERCHANDISING TO INSPIRE AND DRIVE SALES
Слайд 90Visual merchandising основывается на знаниях и понимании:
• покупательского поведения
•
ассортимента ИКЕА
• IKEA store layout principles
• range presentation the IKEA way
• store communication the IKEA way
• commercial lighting
• потребностей, мечтаний многих людей
• локального рынка
• принципов кооперации с другими отделами
Com&In Novosibirsk
VISUAL MERCHANDISING TO INSPIRE AND DRIVE SALES
Слайд 91 Для успешного результата визуальный мерчендайзер должен уметь планировать, презентовать, коммуницировать и
воплощать решения по визуальному мерчендайзингу на основе work brief, подготовленного совместно с отделом Sales и Logistics.
Com&In Novosibirsk
VISUAL MERCHANDISING TO INSPIRE AND DRIVE SALES
Слайд 92INTERIOR DESIGN turns space into inspirational home furnishing solution
Com&In Novosibirsk
Слайд 93 Цель дизайнера интерьера в магазине ИКЕА – создавать вдохновляющие функциональные решения,
которые:
• делают шоппинг в ИКЕА будоражащим и веселым
• утверждают репутацию ИКЕА как лидера в области обустройства дома на рынке.
Это относится ко всем home furnishing медиям магазина, а также sales support areas - зона Customer
Service, IKEA Restaurant & Café, помещения для персонала.
Com&In Novosibirsk
INTERIOR DESIGN turns space into inspirational home furnishing solution
Слайд 94
Дизайн интерьера – это умение по превращению внутреннего помещения в функциональное
и привлекательное пространства, на котором осуществляются разные виды деятельности. Дизайнер ИКЕА вдохновляет с помощью функциональных, актуальных и коммерческих решений по обустройству дома, комбинируя продукты ИКЕА. Для дизайнера интерьера решающее значение имеет понимание того, как люди живут дома, какие у них есть мечты и потребности.
Com&In Novosibirsk
INTERIOR DESIGN turns space into inspirational home furnishing solution
Слайд 95Дизайн интерьера основана знаниях и понимании:
• жизни дома, на глобальном и
локальном уровне
• IKEA living situations
• IKEA style groups
• IKEA product range and the IKEA range matrix
• Шведского наследия
• home furnishing the IKEA way
• commercial and home furnishing lighting
• range presentation the IKEA way
• store communication the IKEA way
• принципов кооперации с другими отделами
Com&In Novosibirsk
INTERIOR DESIGN turns space into inspirational home furnishing solution
Слайд 96 Для успешного результата дизайнер интерьера должен уметь планировать, презентовать, коммуницировать и
воплощать решения по дизайну интерьера на основе work brief, подготовленного совместно с отделом Sales и другими отделами магазина.
Com&In Novosibirsk
INTERIOR DESIGN turns space into inspirational home furnishing solution
Слайд 97Com&In Novosibirsk
GRAPHIC COMMUNICATION to express
commercial and emotional messages
Слайд 98 Предназначение графических коммуникаций в том, чтобы передавать информацию, концепцию и эмоции
через грамотное использование дизайна, композиции, слов, символов и образов.
В ИКЕА коммуникации также используются для усиления визуального мерчендайзинга и дизана интерьеров и поддерживать механическую систему продаж.
Com&In Novosibirsk
GRAPHIC COMMUNICATION to express
commercial and emotional messages
Слайд 99 Графические коммуникаторы – это стратегические партнеры в коммерческом процессе. За ними
решающее слово в вопросах организации посылов в магазине ИКЕА и гарантированию должной IKEA visual and copy
identity во всех коммуникациях.
Это ответственность графиков шлифовать стратегию коммуникаций в магазине, определять детали и имплементировать коммуникации по всему магазину, включая sales support areas.
Com&In Novosibirsk
GRAPHIC COMMUNICATION to express
commercial and emotional messages
Слайд 100Graphic communication is based on
knowledge and understanding of:
• store communication the
IKEA way
• range presentation the IKEA way
• the IKEA tone of voice
• the IKEA visual identity
• people’s shopping behaviour
• the work method for presenting the IKEA range
• the IKEA mechanical sales system
• form language
• commercial lighting.
Com&In Novosibirsk
GRAPHIC COMMUNICATION to express
commercial and emotional messages
Слайд 101 Чтобы успешно имплементировать коммуникации в магазине, необходимо следовать рабочему процессу. Определить
четко потребность, разработать макет, произвести и имплементировать.
Почти каждый шаг КомИна в области презентации ассортимента должен сопровождаться информированием графических коммуникаторов. Это необходимо закрепить в виде твердой договоренности.
Com&In Novosibirsk
GRAPHIC COMMUNICATION to express
commercial and emotional messages
Слайд 103 Успех основан на сотрудничестве. Все отделы работают вместе над достижением коммерческих
целей. Коммерческая команда имеет особо важное значение (Sales, Com&In, Logistics). Многие магазины вводят в эту команду также Customer Relations. Business Navigation поддерживает коммерческую команду глубоким анализом данных.
Com&In Novosibirsk
СОТРУДНИЧЕСТВО
Слайд 104 Коммерческая команда работает вместе, чтобы гарантировать необходимый уровень планирования и воплощения
коммерчески эффективных решений по презентации ассортимента.
Com&In Novosibirsk
СОТРУДНИЧЕСТВО
Слайд 105 COM&IN
Com&In contributes know-how related to home furnishing,
interior design, store communication, the
product range, life at
home, trends in the market, store layout, buying behaviour and
more. Com&In delivers range presentation solutions as agreed in
business and activity plans.
Com&In Novosibirsk
СОТРУДНИЧЕСТВО
Слайд 106 In-store Logistics привносит свой вклад через специфические знания и методы по
заказу, пространству, вместимости, размеров, товаропотока, смены ассортимента, операционно эффективного пополнения торговых мест, отслеживание динамики продаж, прогнозирования и многое другое.
Com&In Novosibirsk
СОТРУДНИЧЕСТВО
Слайд 107 Sales привносит свой вклад в управление продажами и прибылью. Они устанавливают
коммерческие цели и отслеживают их выполнение, беря во внимание мнение и вклад всей коммерческой команды. Они эксперты в области ассортимента, группинга, стимулирования продаж, коммерческих приоритетов, конкурентов, потока покупателей, планирования продаж, управлении торговыми местами, покупательского поведения, специфики рынка, как живут люди и многое другое.
Com&In Novosibirsk
СОТРУДНИЧЕСТВО
Слайд 108 Различные исследования используются для оценки результата и грамотного бизнес планирования.
Основные
из них, необходимые для отдела КомИн, это:
• IKEA Brand Capital
• the IKEA Customer Satisfaction Survey (ICSS)
• most-frequent questions (MFQs)
• customer flow analyses
• key performance indicators (KPIs).
Com&In Novosibirsk
НАШИ ИНСТРУМЕНТЫ
Слайд 110 В дополнение к своим талантам, сотрудники отдела КомИн должны умело пользоваться
целым набором специфических инструментов и методов. Ими пользуются во всех магазинах по всему миру, эти инструменты позволяют применить свою креативность и экспертизу специалиста. Это значит, что не нужно каждый раз заново изобретать колесо, когда вы создаете решения. Напротив, у вас есть открытый доступ к доказанно эффективным техникам, которые разрабатывались десятилетиями в компании.
Com&In Novosibirsk
НАШИ ИНСТРУМЕНТЫ
Слайд 111
• the IKEA store as a medium
• the IKEA store layout
•
store communication the IKEA way
• range presentation the IKEA way
• keeping an eye on the world around you
• IKEA long-term home furnishing priorities
• IKEA style groups
• IKEA living situations
• Swedishness
• the IKEA price and quality ladder.
Com&In Novosibirsk
НАШИ ИНСТРУМЕНТЫ
Слайд 112 Концепция ИКЕА постоянно эволюционирует. Тем не менее очень важно уметь использовать
то ценное, что уже накоплено и проверено, особенно это касается отдела КомИн. Всегда проверяйте, что доступно и можно «с гордостью своровать» (“steal with pride”). Старайтесь посещать другие магазины или как минимум познакомьтесь со своими коллегами в них. Смотрите чаще, что есть в других странах, порталы IoS, the IKEA catalogue, IKEA website и т.д. Смотрите проверенные решения в IKEA toolbox и IKEA IDEAS.
Это целый мир идей и крутых решений, пользуйтесь этим преимуществом смело и умело!
Com&In Novosibirsk
GET INSPIRED BY IKEA WORLD
to find your solutions
Слайд 113ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
100% MUST
18 Commitments and Mandatories
ComIn Commercial Review
Manuals
GLOBAL RECOMMENDATIONS
Common Store
Planning
IKEA IDEAS
Textile HUB
Choices
BASIC DOCUMENTS
Platforms
Learning hubs
RUSSIAN RECOMMENDATIONS
Guidelines
Strategies
ИССЛЕДОВАНИЯ
Brand Capital
ICSS
Слайд 114 ГДЕ МОЖНО ВСЕ ЭТО НАЙТИ
COMIN HUB
INTRANET
IKEA TOOLBOX
Common/Com&In Russia
Projects/Novosibirsk/ComIn/Job knowledge
Common/Mac Exchange
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Слайд 115100& MUST
18 COMMITMENTS and
MANDATORIES
Update Nov, 2010
Где найти:
IKEA toolbox
Projects/Novosibirsk/ComIn/Job knowledge
Слайд 116100& MUST
COM&IN FUNCTIONAL COMMERCIAL REVIEW
Update Feb,2010
Где найти:
IKEA toolbox
Projects/Novosibirsk/ComIn/Job knowledge
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Слайд 117100& MUST
29 MANUALS
Update 2012
Где найти:
IKEA toolbox
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Слайд 118GLOBAL RECOMMENDATIONS
Где найти:
http://inside.ikea.com/sellingmarketing/StorePlanning/CommonStorePlanningsolutions/Pages/default.aspx
Что есть полезного:
Готовые решения на все медии магазина
Work briefs
Handbooks
Autocad
drawings (без domestics)
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Слайд 119GLOBAL RECOMMENDATIONS
Где найти:
IKEA TOOLBOX
IKEA IDEAS
Regular update
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Слайд 120GLOBAL RECOMMENDATIONS
Где найти:
http://go.inside.ikea.com/textiles
TEXTILE HUB
Regular update
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Слайд 121GLOBAL RECOMMENDATIONS
Где найти:
http://go.inside.ikea.com/textiles
CHOICES
Regular update
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Слайд 122RUSSIAN RECOMMENDATIONS
GUIDELINES
Regular update
Где найти:
\\retruso-sd0001.ikea.com\Common_A\Com&In Russia
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Слайд 123МЕСТА ЗНАНИЙ, МЕСТА СИЛЫ :)
INTRANET
http://inside.ikea.com/
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
IKEA TOOLBOX
http://toolbox.inter-ikea.com/
COMIN HUB
http://inside.ikea.com/functionalhubs/CommunicationInteriorDesignCom/
Слайд 124МЕСТА ЗНАНИЙ, МЕСТА СИЛЫ :)
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
COMMON/COM&IN RUSSIA
\\retruso-sd0001.ikea.com\Common_A\Com&In Russia
Projects/Novosibirsk/ComIn/JOB KNOWLEDGE
\\RETRU338-NT0001.ikea.com\Projects\Novosibirsk\COMIN
Слайд 125ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
ВАЖНО ОБЩАТЬСЯ с КОЛЛЕГАМИ!
Phone calls
Outlook
Mac exchange
Common/Mac Exchange
\retruso-sd0001.ikea.com\Common_A\Mac Exchange
Слайд 126Концепции ИКЕА необходимо развиваться. Магазины ИКЕА постоянно меняются, благодаря тем улучшениями,
которые привносят сотрудники каждый день.
Любая идея, даже самая маленькая, имеет потенциал улучшить работу, результат, немного упростить процесс совершения покупки, сделать его немного более разнообразным и удивляющим, а может немного увеличить продажи.
А может, и намного!
Прими творческий вызов, чтобы продолжать улучшать магазин ИКЕА!
Слайд 127Отдел КомИн имеет ключевое значение в развитии концепции ИКЕа, так как
играет центральную роль в создании внутренней наполненности магазина. Как сотрудник отдела КомИн, если ты растешь и развиваешься, вместе с тобой развивается концепция ИКЕА.
Поэтому создавая магазин сегодня, всегда держи в уме будущее. Твоя идея сегодня может быть семенем для улучшения бизнеса завтра.
Прими творческий вызов, чтобы продолжать улучшать магазин ИКЕА!
Слайд 128Прими творческий вызов, чтобы продолжать улучшать магазин ИКЕА!
Вот несколько советов:
• Используй
максимально потенциал ассортимента ИКЕА, концепцию ИКЕА и шведское наследие.
• Будь внимательным к покупателю, тенденциям и конкурентам
• Не стремись отражать рынок, старайся привносить новые идеи!
• Учись в процессе работы.
• Не бойся совершать ошибки.
• Постоянно отслеживай результаты вклада КомИна в бизнес.
• Развивайся, делись своим опытом и знаниями с коллегами –в своем магазине и в других!