Конкурентоспособность продукции и предприятия презентация

Содержание

План:

Слайд 1
Конкурентоспособность продукции и предприятия
Аманиязова Г.Д.


Слайд 2План:


Слайд 31.Понятие конкурентоспособности предприятия


Слайд 4Конкурентоспособность предприятия есть обобщающая характеристика деятельности хозяйствующего субъекта, отражающая уровень эффективности

использования им экономических ресурсов относительно эффективности использования экономических ресурсов конкурентами, что позволяет выпускаемой им продукции соответствовать требованиям потребителей.

Слайд 5Фундаментальной основой обеспечения конкурентоспособности продукции является формирование и обеспечение ее конкурентных

преимуществ.

Конкурентное преимущество продукции- это ярко выраженное проявление превосходства над конкурентами в различных областях.


Слайд 6Оценка конкурентоспособности продукции


Слайд 7Повышение конкурентоспособности


Слайд 82. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия


Слайд 9Влияния факторов конкурентной среды на конкурентоспособность предприятия


Слайд 10Пять сил конкуренции по М. Портеру
Угроза вторжения новых предприятий-конкурентов (игро­ков по

М . портеру).

Экономический потенциал покупателей (рыночная власть
Покупателей по М. Портеру).

Соперничество среди существующих конкурентов.

Экономический потенциал поставщиков (рыночная власть
Поставщиков по М. Портеру).

Угроза появления продуктов-заменителей


Слайд 12Факторы базирования.
Стратегия и структура предприятия.
Условия спроса;
Родственные, поддерживающие и смежные предприятия;
Условия факторов

производства;

Слайд 13Условия факторов производства включают в себя:


Слайд 14Категория «обеспеченность факторами производства» состоит из пяти компонентов:


Слайд 15Условия спроса
Предприятия добиваются конкурентного преимущества при изучении потребностей покупателей раньше и

точнее, чем конкуренты.

Слайд 16Стратегия и структура предприятия.


Слайд 18операционная эффективность обеспечивает получение прибыли в процессе реализации продукции, отличающейся тем

или иным преимуществом,

стратегическое позиционирование, создавая, поддерживая и расширяя рынки сбыта, — возможность этого процесса.


Слайд 19Операционную эффективность


Слайд 20Стратегическое позиционирование


Слайд 21Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
Экономический потенциал покупателей
Экономический потенциал поставщиков
угроза появления

новых конкурентов

угроза появления продуктов-заменителей

структура и стратегия предприятия

условия спроса

родственные, поддерживающие и сопутствующие предприятия;

условия факторов
производства

Соперничество среди
Существующих конкурентов.



Операционную эффективность

Стратегическое позиционирование


Слайд 223. Роль цены в конкурентоспособности продукции.



Слайд 23Факторы, определяющие конкурентоспособность продукции


Слайд 24Цена– денежное выражение стоимости товара.


Слайд 27Ценовая политика
Ценовая политика– это механизм или модель принятия решений и поведении

предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности. 


Слайд 28Ценовая стратегия
Ценовые стратегии – обоснованный выбор цены из нескольких вариантов, направленный

на достижение максимальной (нормативной прибыли.

Согласно стратегия по «кривой освоения» покупатели, которые приобретают товар в начале делового цикла, имеют внешнюю экономию по сравнению с последующими потребителями, поскольку первые приобретают товар по цене более низкой, чем готовы были заплатить.

Вариантом сигнализирования ценами является ценообразование сравнения, то есть предприятие выставляет дорогую модель товара рядом с еще более дорогой. В этом случае не информированному покупателю кажется целесообразным купить первую модель.

Ценовая географическая стратегия относится к конкурентному ценообразованию для соприкасающихся сегментов рынка.


Слайд 29Воздействие на конкурентоспособность фирмы оказывают:


Слайд 30Конкурентное ценообразование определяет методы, направленные на сохранение ценового лидерства на рынке,

это:

Слайд 31Существуют три основных способа установления цены на производимую продукцию из покупательской

способности и исходя из издержек на производство и сбыт продукта, это:

Закон спроса гласит, что чем выше цена, тем меньше число тех, кто согласится купить данный товар, то есть меньше уровень спроса(при данном уровне доходов) и наоборот, чем ниже цена, тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого товара. Однако при повышении цен на престижные товары часто наблюдается увеличение спроса, так как потребители могут посчитать более высокую цену показателем более высокого качества. Но также важно отметить, что при слишком высокой цене спрос на престижные товары уменьшается.

Он заключается в наценке на себестоимость товара. Для снижения издержек производства организации должны иметь отлаженную технологию и необходимые производственные мощности, и использование всех возможностей сложившейся инфраструктуры.

В его рамках выдвигаются на передний план фактор поведения конкурентов, цена и качество их аналогичных товаров. Изучая продукцию конкурентов, их ценовые возможности, осведомляя покупателей, предприниматель обязан объективно оценить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов такого анализа зависит правильное решение вопроса: реально ли установить более высокую цену на товар, чем у конкурентов, или преимуществом конкретного товара будет его более низкая цена? В силу этого, знания о ценах и товарах конкурентов фирма пользуется в качестве отправной точки для формирования собственного ценообразования.


Слайд 32Список использованной литературы
Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф.

В.А.Швандара.- 4-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 670с.-(Серия«Золотой фонд российских учебников»).
Куатова Д.Я. «Экономика предприятия». Учебное пособие. Алматы 2011 г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика