Слайд 2
Композиция - важнейшее средство построения целого. Под композицией понимается целенаправленное построение целого, где расположение
и взаимосвязь частей обуславливаются смыслом, содержанием, назначением и гармонией целого.
Слайд 4Композицией является распределение эмоционально-смысловых ударений во времени и пространстве.
Тип композиции выбирается
с учетом следующих задач:
Привлечение внимания потребителя;
Переключения внимания потребителя на рекламируемый объект;
Корректировка и усиление положительных стереотипов клиентов;
Предложение потребителю запоминающегося образа с учетом вложенных в рекламу средств и периодичности ее восприятия потребителем.
Слайд 5ПР композиции:
1) присоединение клиента к уже идущему действию;
2) вложенное действие;
3) смена
канала восприятия;
4) чудо и последующие рассказы о нем;
5) модель экспериментального невроза (crazy PR);
6) намек.
Слайд 6КОМПОЗИЦИЯ 1. ПРИСОЕДИНЕНИЕ КЛИЕНТА.
Эффект основан на «психологическом заражении», когда человек бессознательно
усваивает эмоциональное состояние группы или авторитетного для него лица.
Слайд 7КОМПОЗИЦИЯ 2. ВЛОЖЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ.
потребителю предлагают совершить хорошо знако-
мое для него
действие , которое связано с другим действием
магазин резко снижает цену на известный клиенту товар. Расчет строится на то, что привлеченные этим клиенты попутно купят в магазине и другие товары, т.е. совершат ожидаемое от них действие.
Слайд 9КОМПОЗИЦИЯ 3. СМЕНА КАНАЛА ВОСПРИЯТИЯ.
Если воздействие на клиента по выбранному каналу
восприятия недостаточно, то следует прибегнуть к следующему:
1) смене PR-средства;
2) смене канала восприятия, причем следует учесть, что в среднем клиент запоминает 10% того, что читал; 20% того, что слышал; 30% того, что видел; 50% того, что слышал и видел; 70% того, о чем сам рассказывал; 90% того, что делал сам;
3) смене времени и места воздействия;
4) параллельному воздействию по разным каналам восприятия клиента;
5) внезапному для клиента параллельному воздействию по разным каналам восприятия.
Слайд 11КОМПОЗИЦИЯ 4. «ЧУДО» И ПОСЛЕДУЮЩИЕ РАССКАЗЫ О НЕМ.
1) намеренно большие
объекты или рекордные достижения;
2) постановка клиентов в тупик с последующим чудесным высвобождением из него;
3) преодоление или нарушение запретов, норм поведения, табу реальных или мнимых.
Слайд 13КОМПОЗИЦИЯ 5. МОДЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО НЕВРОЗА.
Получение невроза происходит в результате неожиданно и
нестандартно пришедшей к клиенту информации, намеренно рассогласованного воздействия по разным каналам восприятия, что приводит к рассогласованности стандарта клиента и реальности.
PR-средства, характерные для композиции «модель экспериментального невроза»: намеренная ошибка, опечатка, парадокс.
Слайд 16 КОМПОЗИЦИЯ 6. НАМЕК.
Данный эффект получил название «заместительные явления».
Существует он и у людей - это желание само оправдаться, найти виновного. На основе этих двух эффектов применяется композиция «намек» как домысливание клиентом воспринятой информации в своих словах, образах за счет использования «вечных стереотипов».
Слайд 19
Итак, за идеальную PR-акцию можно принять одинаковую для всех клиентов доминанту,
которая на практике встречается редко. Применение PR-композиции позволяет в дополнение к прямой рекламе повысить уровень воздействия на клиентов. определиться с типом необходимой композиции, а затем искать сначала следует средства ее реализации.