Классификация торговой мебели. Характеристика отдельных видов торговой мебели презентация

Содержание

Классификация торговой мебели. Торговую мебель принято классифицировать по следующим признакам: По способу установки – пристенная, островная, привитринная, настенная и встроенная. По месту применения – для торговых залов магазинов, помещений

Слайд 1«Характеристика отдельных видов торговой мебели»

Выполнили: Бадармаева Э., Соц В.,
студенты

ТТ14-06Б-ТМ, 2 курс.

Слайд 2Классификация торговой мебели.

Торговую мебель принято классифицировать по следующим признакам:
По способу установки

– пристенная, островная, привитринная, настенная и встроенная.
По месту применения – для торговых залов магазинов, помещений для приёмки, кратковременного хранения, подготовки товаров к продаже.


Слайд 3
По функциональному назначению –для приемки товаров по качеству (столы для

бракеража); подготовки товаров к продаже (столы для фасовки товаров); показа товаров (витрины); выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, прилавки-витрины, вешала); транспортировки и продажи товаров (тара-оборудование); расчетов с покупателями (кассовые кабины); для обслуживания покупателей
По товарному профилю различают универсальную и специализированную торговую мебель.


Слайд 4
В зависимости от конструкции торговую мебель подразделяют:
По принципу устройства –

полочная, каркасная, трубчатая
По комплектности – детали, элементы, приспособления, композиция горок (группы различных по назначению, но унифицированных горок с одинаковым архитектурно-художественным оформлением)

Слайд 5
По способу сборки – неразборная, сборно-разборная и складная. Неразборная мебель

монтируется с помощью сварки, шурупов и винтов, клея; сборно-разборная – крючками, скобами, болтами, винтами; складная – с помощью шарнирных соединений различных типов
По материалу изготовления – пластиковая, из стекла и зеркал, металлическая, деревянная, комбинированная с применением металла, дерева, ДСП, стекла и пластмасс в различных сочетаниях.

Слайд 6
Применительно к формам и способам продажи товаров торговую мебель классифицируют:
По

товарному профилю – специализированная торговая мебель и универсальная
По организации торгового обслуживания – для продажи товаров с индивидуальным обслуживанием; для продажи товаров методом самообслуживания; для продажи крупногабаритных непродовольственных товаров по образцам с доставкой на дом; для продажи продовольственных товаров по предварительным заказам покупателей.

Слайд 7
В зависимости от характера торгово-технологического процесса продажи товаров торговую мебель

классифицируют:
По содержанию торгово-технологического процесса – мебель технологическая, выставочная, аксессуарная
По прогрессивности технологии доставки и продажи товаров – с использованием тары-оборудования (контейнеры, поддоны, контейнеры-вешала).

Слайд 8
В зависимости от характера производства торговую мебель классифицируют:
по новизне

– экспериментальная, традиционная
по серийности – малосерийная, серийная и массового производства (крупносерийная).
В зависимости от потребностей заказчика торговую мебель подразделяют на:
типовую
эксклюзивную
по индивидуальным заказам

Слайд 9Типизация, унификация и стандартизация торговой мебели
Размеры отдельных конструкций торговой

мебели должны соответствовать параметрам помещений магазинов, что при массовом производстве невозможно без типизации, унификации и стандартизации.
В международной практике для этих целей введена система модулей. Под модулем (М) понимают единицу измерения в виде стандартной величины, равной 90 мм, и производных — 0,5 М (45 мм), 2 М (180 мм), 5 М (450 мм), 10 М (900 мм).


Слайд 10
Одним из важнейших условий организации массового производства торговой

мебели является ее типизация, то есть устранение, многообразия и отбор наиболее рациональных конструкций.


Слайд 11Второе важное условие организации высокоэффективного массового производства торговой мебели — ее

унификация- приведение к единообразию форм, конструкций и размеров деталей, из которых собирают торговую мебель.

Слайд 12

Наряду с типизацией и унификацией к

непременным условиям организации высокоэффективного массового производства торговой мебели относится ее стандартизация- соответствие нормативным требованиям к размерам, материалам, качеству изготовления, правилам приемки и маркировки, упаковки, транспортировки и хранения.


Слайд 13 Типизация, унификация и стандартизация в производстве торговой мебели позволяют:

выявить, проверить и отобрать наиболее рациональные наборы мебели, оправдавшие себя с точки зрения рентабельности, высокого качества обслуживания покупателей, производительности труда торговых работников и конкурентоспособности на рынке торгового оборудования;
каждый производитель в соответствии со своей нишей на рынке торгового оборудования дополнительно мотет разработать новые варианты торговой мебели с учетом внедрения прогрессивных методов торговли и расширения товарного ассортимента;



Слайд 14
сократить общее число разновидностей комплектов торговой мебели, устраняя излишнее их

многообразие и одновременно повышая конкурентоспособность;
взаимозаменять отдельные детали и узлы торговой мебели, упрощающие ее монтаж и эксплуатацию;
налаживать массовое индустриальное производство торговой мебели высокого качества и более низкой себестоимости с учетом рыночной конъюнктуры.

Слайд 15
По материалу изготовления:
деревянный (доски для нарезки, метр для отмеривания тканей

и др.);
металлический (лотки из листовой стали, гвоздодеры, ножницы и др.);
пластмассовый (подставки, воронки, пластмассовые лотки, манекены, вешалки, держатели и др.);
картонный (коробки для упаковки, указатели, товарные символы и др.);
комбинированный (например, металлические ножи с деревянными или пластмассовыми ручками).


Слайд 16Классификация торгового инвентаря
По назначению в торгово-оперативном процессе он бывает:
для приемки

товаров:
а) для вскрытия тары и упаковки (электроножницы, вскрыватель картонной тары со сменным ножом, ножницы для резки и т. д.);
б) для проверки размеров и качества товаров (пробоотборники, овоскопы-виноскопы, нутромеры, штангенциркули, микрометры и др.)


Слайд 17
для подготовки к продаже и продажи непродовольственных товаров (утюги, гладильные

доски, щетки для чистки одежды и обуви, электроприспособление для фасовки гвоздей и шурупов и др.);
рекламно-выставочный (манекены, полуманекены, подставки, держатели для одежды и др.);
для подготовки к продаже и продажи продовольственных товаров (приспособления для разруба, разделки и нарезки мяса, субпродуктов и рыбы, топоры мясорубные, ножи производственные, мясницкие, обвалочные и др.)


Слайд 18
для отбора товаров покупателями;
кассовый (микрокалькуляторы, считыватели штрих-кодов, смачиватели пальцев, наколки

для чеков и др.);
санитарно-гигиенический (пылесосы, поломоечные машины, корзины для мусора и др.);
противопожарный (пенные и углекислотные ручные огнетушители, гидропульт-ведра, наборы противопожарных инструментов).


Слайд 19
По месту использования:
для складских и подсобных помещений магазинов (молоток-гвоздодер-ножницы, топоры

хозяйственные, молотки, клещи, нож для вскрытия мягкой тары и др.);
для торговых залов продовольственных магазинов (торговые щипцы и вилки, торговые совки, лотки для выкладки товаров, считыватели штрих-кодов и др.);


Слайд 20
для торговых залов магазинов, торгующих непродовольственными товарами (приспособление для проверки

электроприводов и электроламп, прибор для проверки электробатарей, инвентарь для примерки обуви, головных уборов и др.);
повсеместного пользования (счетный, противопожарный, для уборки помещений).

Слайд 21
По приводу в действие и сложности конструкции:
немеханический (лотки для выкладки

товаров, пробоотборники, овоскопы-виноскопы и др.);
механический (съемник обручей, пломбир, ножи гильотинные и др.);
электрический (приспособление для проверки электролампочек, этикет-пистолеты, электро-сшиватель тары и др.);

Слайд 22
пневматический, т. е. основанный на применении пневматических двигателей, преобразующих энергию

сжатого воздуха в механическую работу. Используется в качестве привода различных механизмов во взрывоопасных и влажных местах (дрели, гайковерты, пневмосбиватели);
гидравлический (противопожарный гидропульт, подъемная площадка, тележка);
электронный (микрокалькуляторы, маркирующие устройства, считыватели штрих-кодов и др.).


Слайд 23Эксплуатационно-технические требования
При конструировании торговой мебели ведущими принципами являются стандартизация и универсальность.

Торговая мебель должна разрабатываться с учётом последних достижений в организации торговли, отвечать современным требованиям технической эстетики. Её детали должны отличатся взаимозаменяемостью, достаточной прочностью, простотой сборки, техно-логичностью изготовления.

Слайд 24
Торговая мебель должна обеспечивать оптимальное использование площади, удобство пополнения запасов

товаров, демонстрационную наглядность и свободный доступ к товарам для покупателей.
При конструировании торговой мебели стремятся не только максимально увеличить её экспозиционную площадь, но и оснащают некоторые её виды люминесцентным освещением, наклонными кронштейнами, зеркалами и другими приспособлениями с целью обеспечения широкого показа товаров и создания покупателям максимума удобств и комфортности при отборе товаров.

Слайд 25Экономические требования
При проектировании мебели для торговых залов магазинов стремятся к тому,

чтобы она была экономичной в эксплуатации. Она должна изготовляться по облегченной конструкции из недорогих строительных и отделочных материалов с использованием современной технологии производства. Важными условиями снижения стоимости торговой мебели является организация массового индустриального производства, простота технологического процесса, возможность замены отдельных деталей и узлов в процессе ее ремонта, а также реконструкции и перепланировки магазина. Она должна занимать возможно меньшую площадь торгового зала и подсобных помещений, но быть достаточно емкой, обеспечивающей выкладку и хранение необходимого количества товаров

Слайд 26Эргономические требования.
Конструирование торговой мебели ведётся с учетом средних антропометрических данных человека,

которые в значительной степени определяют размеры оборудования. Основные параметры торговой мебели (длина, широта, высота и др.) должны соответствовать усредненным антропометрическим данным человека, сводить к минимуму утомляемость при работе обслуживающего персонала, обеспечивать достаточную обозримость и свободный доступ к товарам.

Слайд 27Эстетические требования
Необходимо, чтобы форма, пропорции и цвет торговой мебели соответствовали её

функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала. Торговая мебель должна отвечать следующим эстетическим требованиям:
отделка должна быть увязана с общим решением обустройства и технического оснащения торгового зала
источники света необходимо располагать так, чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателей


Слайд 28
цвет мебели и её отдельных элементов должен гармонировать с интерьером

магазина и подчёркивать особенности выложенного товара
при конструировании торговой мебели следует учитывать возможности применение современных технологических и отделочных материалов
при монтаже торговой мебели в линию не должно возникать зрительного впечатления провисания полок и дисгармонии в дизайнерском решении.

Слайд 29Санитарно-гигиенические требования
Устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для её изготовления,

не должны затруднять её чистку в процессе эксплуатации и уборки торговых помещений. В связи с этим торговая мебель должна иметь качественную отделку с гладкой поверхность без излишних зазоров, выступов и углублений.

Слайд 30
Рабочие поверхности торговой мебели, соприкасающиеся с продуктами, должны изготовляться из

материалов, разрешенных к применению в торговле с продовольственными товарами.
Не допускается мыть торговую мебель обильно смоченной неотжатой тряпкой. Влага, проникающая в щели между деталями и соединительной фурнитурой приводит к разбуханию деревянных и коррозии металлических деталей.

Слайд 31
При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание уделяется выбору типов

и моделей торговой мебели.
Выбор мебели и комплектация ее набора должны основываться на следующих основных принципах: соответствие мебели товарному профилю и размерам торгового зала магазина; оснащение магазинов торговой мебелью должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров; мебель должна обеспечивать эффективное использование торговой площади магазина.
Современный интерьер торгового зала нельзя создать без решения многих задач технологического и художественного характера.

Анализ оснащенности конкретного предприятия


Слайд 32В процессе работы мы исследовали теоретические аспекты изучения характеристик видов торговой

мебели, изучили типизацию, унификацию, стандартизацию – важные показатели торговой мебели; классификацию торговой мебели и торгового инвентаря, а также требования, предъявляемые к ним.

Слайд 33Спасибо
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика