Слайд 1Как найти эффективный рекламный канал, который подходит Вашему бизнесу
На примере кейсов
рекламных кампаний, реализованных нами в Воронежской области
Слайд 2Меня зовут Махмудова Анастасия
Мне 28 лет
Преподаю рекламную деятельность, продажи в рекламном
бизнесе на факультете журналистики Воронежского Государственного Университета.
Читаю спецкурс «реклама в туризме» в Воронежском Педагогическом Университете.
Слайд 3Высшее образование
Факультет журналистики ВГУ по специальности «реклама»
Экономический факультет ВГАУ
Сейчас учусь на
факультете компьютерных наук в ВГУ
Слайд 4
Руководитель коммуникационного агентства Orange
Клиенты: магазины Порядок, Аура Богемия, ГМ Европа, ГМ
Окей, Доктор Мом, Datsun, Land Rover, Listerine, Take and Wake (Москва), Территория суши (Москва), Samsung (Москва), Cуши-Бит (Москва), Pepsico и другие.
Услуги: маркетинговая аналитика, BTL, технический мерчендайзинг, Event, тайный покупатель, копирайтинг и тд.
Номинант на премию имени Столля в секции «Успешный молодежный бизнес»
Слайд 5
С чего начать подбор эффективного рекламного канала?
Слайд 6Шаг 1
Определяем целевую аудиторию Вашего продукта.
Слайд 10Целевая аудитория проекта Pepsi Challenge – молодые люди 18-30 лет. Доход
средний\ниже среднего, активные, занимаются спортом, студенты\только начинают работать.
Поэтому мы размещали наш шатер в самых проходимых местах, в парках, возле Дома Офицеров, в Петровском сквере.
Посетители шатра сами находили аниматоров (шатер было трудно не заметить)+ мы давали рекламу в социальных сетях (Вконтакте+ Инстаграм). То есть шатер – сама по себе реклама, но без людей он - ничто. В результате наш шатер за 90 дней работы посетили более 400 тысяч человек!
Слайд 12
Другие рекламные каналы мы не использовали.
Слайд 14Открытие Гипермаркета Европа, Воронеж, Ленинский проспект 95б
Основная аудитория: семейные люди, преимущественно
женщины старше 40 лет. Работающие специалисты, линейный персонал, пенсионеры. Доход средний, ниже среднего.
В качестве канала коммуникации были выбраны щиты наружной рекламы (баннеры 3 *6). На каждом щите висел якорный продукт с хорошей скидкой.
Слайд 15
Также были проведены промо-акции. Промоутеры раздавали каталоги с хорошими скидками на
продукты.
Слайд 18Шаг 2.
Разбираемся, какие рекламные каналы существуют.
Слайд 19Существует 2 типа рекламных инструментов:
Первый тип: массовые (ATL) каналы: газеты, журналы,
телевидение, радио, наружная реклама (в том числе, реклама на транспорте), интернет.
Слайд 20
Второй тип – точечные BTL – инструменты.
Сюда относят промо-акции, event, трейд-маркетинг,
мерчендайзинг, директ-маркетинг и тд.
Слайд 21Шаг 3.
Смотрим, где Ваша целевая аудитория проводит больше всего времени.
Слайд 22
Если кратко : нет смысла отдавать деньги для рекламы молодежного бара
в газету «Коммуна». А вот журнал «Слова» подойдет. Или соц сети (подешевле).
Не нужно рекламировать «Магазин постоянных распродаж» на бизнес-форуме. А вот реклама в лифте или листовки подойдут для этой цели лучше.
Слайд 24
Признать, что Ваш бюджет органичен – это нормально.
Ненормально – это
отдавать последние деньги на не нужный Вам инструмент рекламы.
Слайд 25Шаг 5.
У меня есть X рублей. Я готов вложить их в
маркетинг. Я понял, где ходит, что читает\смотрит\слушает моя целевая аудитория. Но как не выкинуть деньги на ветер?
Слайд 26Пункт 1.
Надо пробовать. Вложите Ваш рекламный бюджет в несколько рекламных инструментов.
Да, поделите на равные кучки и оплатите размещение.
Слайд 27Пункт 2.
Не стоит забывать, что такое стоимость контакта. Стоимость контакта- это
количество денег, которое Вы потратили на привлечение одного потенциального покупателя.
Нет смысла региональному магазину подавать рекламу на Первый (федеральный выпуск) канал. Даже если есть повод – например, торжественное открытие точки. Лучше обойтись местным выпуском «Вести. Воронеж» Стоимость контакта будет в разы меньше.
Молодежь сейчас все ищет в социальных сетях. Зачем отдавать за контекстную рекламу в Яндексе 20 рублей за клик, если дешевле и эффективнее (!) пустить рекламу в инстаграме?!
Слайд 28Пункт 3.
Не забываем про условно-бесплатные способы продвижения.
Например, соц сети сейчас
обязательны для каждого бизнеса. Стоимость ведения 1 социальной сети фрилансером – около 5000 тысяч рублей. Можно вести соц сети самому. Это же бесплатная реклама!
Например, я многих клиентов (а у меня B2B- сфера !) нашла именно в своих блогах в социальных сетях. Сначала я давала бесплатные консультации, потом писала полезные посты. Потом пошли запросы, приглашения к участию в тендерах.
Слайд 32
Отличный ход – кросс-промоушн акции с новыми партнерами. Главное- сфера деятельности
не должна пересекаться (глупо сотрудничать ресторану с рестораном), а вот целевая аудитория должна пересекаться обязательна.
Слайд 33Примеры:
Спа-центр «Baunty» и ресторан японский кухни «Фарфор».
Автосалон «Аврора-Авто» и мебельный салон
«Юнион».
Стоматология «Улыбка» и цветочный салон «Букет» и тп.
Слайд 34Шаг 6.
Обязательно считаем конверсию (эффективность каждого рекламного канала).
Слайд 35Пункт 1.
Проще всего это сделать - дать в рекламе другой способ
связи. 1 канал коммуникации – 1 новый способ связи (например, новый номер телефона). Особенно хорошо можно отследить эффективность в наружной рекламе.
В газете используем купоны.
В радиорекламе просим покупателя назвать на кассе кодовое слово. А за него обещаем подарок.
С интернет-рекламой все намного проще, естественно)
Слайд 36Пункт 2.
Также можно (и нужно!) давать покупателю заполнить анкету на получение
карты постоянного покупателя, а в ней задаем важный вопрос:
«Откуда Вы о нас узнали?»
Можно и устно спросить.
Слайд 37
Как делает магазин «Аура Богемия», Воронеж, пр Революции 46
Слайд 42
26 мая 2018 года моя команда открывала магазин в ТЦ Аксиома.
Непосредственно
в день открытия посетителей привлекали с помощью раздачи шаров, каталогов, бесплатного попкорна, выдачи подарка за покупку от 200 рублей. Результаты были потрясающие (по выручке!).
Слайд 47
До открытия проводили полноценную промо-кампанию.
Размещали рекламу в лифте, распространяли каталоги
по почтовым ящикам, раздавали каталоги на улице Лизюкова и Владимира Невского. Использовали рекламу на тв, радио, в интернете. Были наружные щиты.
Слайд 48
Судя по опросам покупателей – их привлекли 3 вида рекламы: реклама
в лифте, раздача промоутерами каталогов (лифлетинг), баннеры. Не исключено, что когда будет открываться 8 магазин сети в Воронеже, на эти инструменты будет сделан усиленный акцент.
Слайд 50СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Буду рада обратной связи:
https://vk.com/blino4ek
https://www.facebook.com/makhanastasiya
a@reklamatoday.ru
89066758915