Хитрый план супермаркета презентация

Содержание

Слайд 1Хитрый план супермаркета


Слайд 2Как крупные магазины заставляют нас тратить больше
Магазины самообслуживания удобны не только

покупателям, но и продавцам. Ведь здесь можно пустить в ход любые уловки, чтобы навязать товар потребителю.
За многими привычными вещами мы не усматриваем злого умысла, но почти все, что происходит в супермаркете, направлено на увеличение прибыли магазина.
Получается, что нами манипулируют, хотя мы этого и не замечаем. Все эти приемы вырабатывались годами и учитывают особенности человеческой психики. По оценкам разных экспертов, траты на лишние покупки могут быть довольно внушительными — от нескольких тысяч рублей в месяц.

Слайд 3Если не собираетесь закупаться на неделю — не берите тележку
За последние

сорок лет (с момента изобретения), тележки в супермаркетах стали вдвое больше по размеру.
Считается, что покупатель подсознательно хочет заполнить полупустую тележку — поэтому он и купит больше, просто чтобы не везти на кассу одинокий пакет молока.

Слайд 4Вкусняшки у входа — неспроста
Здесь есть два варианта. Первый касается вопросов

совести — если дать человеку возможность поступить «правильно», то впоследствии он будет активнее выходить за собственные рамки. Именно поэтому полезные продукты, фрукты и овощи расположены прямо у входа: чем больше денег покупатель потратит на полезные товары, тем больше он накупит вредных продуктов, вроде снэков и сладостей.
Второй вариант развития событий: у входа расположены необязательные, но очень привлекательные продукты из прибыльных отделов. Вроде свежей выпечки и цветов. Когда вы туда заходите, вы еще полны энтузиазма и вполне согласны побаловать себя. К тому же, приятные запахи цветов и выпечки расслабляют и стимулируют выделение так называемого «гормона радости» — дофамина, вы предвкушаете приятные покупки и забываете о строгом списке необходимых продуктов, с которым вы сюда пришли.

Слайд 5Внимательно читайте ценники, особенно — цветные
Как правило, ценники, отличающиеся по цвету

от остальной массы (красные, желтые), ассоциируются у покупателей со скидками и специальными акциями. На самом деле, скидка или несущественная, или ее вообще нет, но у вас уже есть импульс купить этот товар.
Часто при виде слова «Скидки» или знака % мы даже не присматриваемся к цене, которая там написана.

Слайд 6Прибавляйте недостающий рубль к «хитрым» ценам
Классика жанра: цена в 999 рублей

всегда кажется меньше, чем в 1000 рублей.
Но если остановиться и подумать, то все становится понятно. В этом же направлении работают вывески, где старые цены, написанные мелким шрифтом, жирно перечеркнуты, а новые цены — выделены.
Ваш мозг обрабатывает эту информацию как картинку, а не как арифметическую задачу. И в итоге вы берете ненужную вещь, чтобы «сэкономить».

Слайд 7На полки «на уровне глаз» выкладывают товары, которые приносят магазину наибольшую

прибыль. Посмотрите внимательно — чуть выше или ниже вы сможете найти более дешевые и менее разрекламированные аналоги.
Это не обязательно самые дорогие бренды, но самые разрекламированные — точно. Ведь покупатель чаще всего не станет приседать на корточки или заглядывать повыше, чтобы найти нужный продукт.
Поэтому же на «золотых полках» могут оказаться товары, которые нужно поскорее сбыть с рук: с истекающим сроком годности, например.

Полки «на уровне глаз» — не лучший выбор


Слайд 8Осторожно! Дети в супермаркете
Большие магазины не могли упустить такой шанс: на

уровне глаз ребенка всегда расположены сласти в ярких упаковках или игрушки. Тогда ребенок сам возьмет заинтересовавший его товар и будет стоять до последнего, чтобы получить его.
Многие родители купят, лишь бы не получить сцену со слезами и криками. Если не все взрослые могут пройти мимо ярких прилавков — детям это тем более нелегко.

Слайд 9Идите своим путем, не полагаясь на логику расположения товаров в магазине
Тут

все просто: в поисках молочных продуктов вы пройдете весь магазин насквозь и обязательно что-нибудь купите.
К тому же, категории необходимых продуктов разбросаны по всему магазину: вы уже нашли молоко, но вам придется плутать снова, чтобы найти яйца, а потом пройтись еще немного (прихватив по пути ненужные вещи), чтобы отыскать наконец хлебный отдел.
Так вы обойдете весь супермаркет и почти наверняка возьмете с полок то, что вам не особо нужно.

Слайд 10Вы смОтрите не куда хотите, а куда надо…
По супермаркету вы идете

против часовой стрелки — так организовано движение. В этом случае покупатель, продвигаясь по магазину, все время поворачивает налево, а его взгляд чаще всего падает на середину правой от него стены.
Именно в этом месте находятся так называемые золотые полки, а на них — товары, приносящие наибольшую прибыль, либо продукты с истекающим сроком годности.
Чаще всего это не то, что вы искали, а то, что вас незаметно заставили купить.

Слайд 11Подумайте: вам точно нужны дополнительные товары?
Часто неподалеку от остальных товаров расположены

дополнительные.
Рядом с печеньем — соки или газированные напитки, рядом с рубашками — галстуки. Все для того, чтобы вы купили больше.

Слайд 12Голодный человек в супермаркете — легкая добыча
Вид и запах приготовленной и

красивой еды на прилавках чаще всего вынудит вас совершить «голодную» покупку.

Лучше перекусите перед походом в магазин — тогда вы с меньшей вероятностью почувствуете голод прямо в супермаркете и не станете покупать то, что захотите съесть на месте.

Слайд 13Некоторые покупки не так выгодны, как кажется

Кажется, что поток промоутерских акций

просто неисчерпаем. Купи один шампунь и второй получи в подарок. Супер сделка!
Однако перед тем как покупать шампунь, подумайте, действительно ли он вам необходим или будет полгода пылиться на полке?
Покупая два товара по более низкой цене, вы мало что выигрываете, а вот супермаркет увеличивает оборот продаж. Кроме того — по сниженным ценам обычно продают лежалый или просроченный товар.

Слайд 14Качество товаров — да, визуальные трюки — нет
большинстве супермаркетов продукты

в овощном отделе вымыты и начищены до блеска. Часто их обрызгивают водой, несмотря на то, что так они портятся быстрее. Почему?
Блестящая, гладкая поверхность ассоциируется со свежестью.
На самом деле «свежие» фрукты и овощи, могли месяц лежать на складе, а в вашем холодильнике тут же потеряют цветущий вид.
Это же касается и мяса — его часто продают на белом фоне или специально обрабатывают, чтобы оно казалось свежим.

Слайд 15Музыка завораживает покупателей

Ритмичная музыка заставляет покупателей быстрее двигаться по залу, наполнять

корзины товарами, и провоцируют спонтанные покупки. Медленная мелодия, наоборот, способствует более тщательному изучению ассортимента. Результат при этом тот же — количество покупок и прибыль магазина увеличиваются. Время летит незаметно, если в зале играет приятная мелодия, и очереди в кассу кажутся гораздо короче. Во многих крупных супермаркетах сформированы специальные плейлисты на разное время дня. В утренние и дневные часы основными покупателями являются пенсионеры и домохозяйки, а вечером магазины посещает работающее население и студенты. Музыкальные предпочтения, да и характер совершения покупок у этих групп потребителей различны — отсюда и различия в музыке.

Слайд 16Последняя опасность — в очереди у кассы
В магазинах многое держится на

ваших спонтанных покупках. Почему у касс стоят полки с батончиками, журналами, жвачкой, мятными конфетами и газировкой?
Это последний шанс супермаркета заставить вас потратить деньги. Рассматривать и выбирать подобные товары вы будете в любом случае — ведь нужно как-то скоротать время. А на фоне крупных покупок, жвачка или шоколадка «на дорожку» будет выглядеть несущественной тратой.
Утомленные ожиданием дети тоже в большинстве случаев заинтересуются содержимым этих полок.

Слайд 17Дисконтные карты выгоднее магазину, чем нам с вами
Небольшая скидка создает иллюзию

выгоды именно в этом месте. К тому же постоянный клиент — это золотая жила. Ведь вы с большой вероятностью придете сюда еще раз и оставите еще больше денег. Кроме того, магазин пользуется вашими средствами, накопленными по скидке…

Слайд 18Права потребителя
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе
(и исполнителе,

продавце) и о товарах (работах, услугах)
Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство. 

Слайд 19Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
 
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно

предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Слайд 20Статья 10.
Информация о товарах (работах, услугах)
сведения об основных потребительских свойствах

товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
срок службы или срок годности товаров


Слайд 21Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре

(работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.


Слайд 22Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем

(исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Слайд 23Ст.18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не

были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

Слайд 24Ст.32
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении

работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
 

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Слайд 25Ст.43
За нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами

Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Слайд 26Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления
 В целях защиты

прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:
рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Прием жалоб потребителей может осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика