Слайд 2Престижная функция
Люди, которые носят Gucci демонстрируют свой высокий достаток. Бренд принадлежит
к классу люкс и не отличается низкими ценами на одежду и аксессуары.
Слайд 3Инновационная функция
Микеле поддерживает «гендерно нейтральную» революцию. Он предложил мужчинам выйти из
тени серого костюма и воспользоваться всеми достижениями моды и технологий, лично прочувствовать на своей коже сложный покрой летящих блузок и пышных бантов. Унисекс от Микеле действительно универсален: одевая безо всяких привилегий и предпочтений в ленты, приталенные пиджаки и брюки и женщин, и мужчин, он лишает их монополии на любые формы одежды, традиционно принадлежавшие, если вообще не определявшие каждый гендер, до этого. С 2017 года команда Gucci будет показывать сразу женскую и мужскую коллекцию, в равных пропорциях. Креативный директор марки Алессандро Микеле считает, что смешанная коллекция – новый шаг, в котором нуждается модная индустрия.
Слайд 4Функция социализации
Одежда для Микеле порой становится важнее того, кто ее носит,
хоть он и не перестает повторять, как много для него значит индивидуальность. Индивидуальность же он ценит прежде всего свою собственную: он цитирует собственный образ и стиль практически в каждой своей модели, неважно, мужской или женской. Микеле нравится сама модель, образ. Гендер отходит на второй план. Да не только пол, если уж на то пошло: Микеле и телесность как таковую не очень жалует. Модели иногда выглядят намеренно нарисованными. Чтобы решить проблему гендера, надо просто отказаться от какой бы то ни было телесности вообще, а во главу угла поставить красоту.
Слайд 5Коммуникативная функция
В костюме, который производит Микеле, собраны все возможные знаки из
прошлого и настоящего, делая эту одежду пограничной и уместной в мире, где идет активная перестройка систем ценностей. Его одежда нагружена знаками, но, являясь знаками моды, они, плавающие и ни к чему крепко не привязанные. Поэтому они оставляют за нами право заниматься интерпретациями сколько угодно. Такие семиотические вольности снимают напряжение, которое существует в обществе при смене ценностных систем, позволяя выпустить пар с помощью знаковой подвижности.
Слайд 6Психологическая функция
В своих интервью Микеле не раз говорил, что любит и
вдохновляется прошлым, а будущее не жалует. Для Микеле, с его сильными позициями авторства и любовью к роскоши, самой правильной эпохой для ностальгии и цитации стал XVII век – эпоха Людовика XIV, Короля-Солнца. XVII век – это театр костюмированных шествий и конных балетов, придворной жизни и военных действий, изящного обхождения и причудливых нарядов. Весь этот театр и роскошь были отличным способом отгородиться от жестокой реальности Тридцатилетней войны, голода и свирепствующих в Европе эпидемий. Галантный век стал галантным потому, что только так можно было выжить и сохранить лицо. Многослойные наряды и карнавальные костюмы – это способ постоянно сохранять на лице улыбку, праздник, как и с помощью бестелесных, «вырезанных из бумаги» бантиков на нарядах Микеле.
Слайд 7Культурная функция
По сути, любой акт творчества рождается из «украденного» — хорошо
забытого старого, оказавшегося в новом контексте. «Для меня перерабатывать прошлое снова и снова — это способ сделать одежду небанальной и не зацикливаться на технических мелочах. Что мне на самом деле интересно — это рассказать историю». Микеле проявляет уважение к своим первоисточникам. Сюда входят картины Кранаха, красавицы Вальтера Альбини и Боттичелли. В рамках одного костюма могут существовать Возрождение и кич, «Стар Трек» и елизаветинская драма, утонченность и попса. «Мне думается, что суть проблемы в распространенном отношении к культуре. Цитаты всегда и для всех были основой культурного опыта. Однако сегодня цитаты зачастую принимают за парализующую ностальгию. Я же, напротив, уверен, что зацикленность на будущем — верный способ не прожить настоящее». В работе Алессандро Микеле завораживает его умение переписывать время, позволяющее обнаруживать ценность настоящего через археологию прошлого.
Слайд 8Функция социальной дифференциации и нивелирования
Хип-хоп первым обозначил большой тренд на смешение
высокого и низкого, дорогого и дешевого. И было это еще на рубеже 1980–1990-х. Именно поэтому сегодняшний возврат к 1990-м воспринимается как органичное возвращение к тем идеалам хип-хоп-культуры, которые были тогда. Не случайно хип-хоперы сегодня присягают на верность новой эстетике Gucci от Алессандро Микеле. А его одежда превращается в своеобразную униформу.