Слайд 1ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ – АНОО ВО
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 38.03.03 (080400.62) УПРАВЛЕНИЕ
ПЕРСОНАЛОМ
ПРОФИЛЬ «ПЛАНИРОВАНИЕ И МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА»
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ОЧНАЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
выпускной квалификационной работы
на тему:
Формирование системы обучения персонала
(на примере ПАО «Сбербанк»)
Выполнила: студентка 4 курса группы УП-131
Попенко Елизавета Юрьевна
Научный руководитель: к.э.н., доцент Щеголева Т.В.
Воронеж 2017
Слайд 2Актуальность исследования
Обучение, повышение квалификации руководителей и специалистов различных уровней, обучение и
переподготовка по смежным и вторичным профессиям специалистов и рабочих, формирование предпринимательской основы компании с учетом новых экономических условий и решение в виде основной цели задач по формированию конкурентоспособного как на внешнем, так и на внутреннем рынке персонала компании выдвигают перед кадровой службой новые, достаточно сложные и актуальные задачи по выработке и реализации основных направлений подготовки и переподготовки персонала.
Слайд 3
Объектом исследования является
процесс обучения персонала
в организации
Предметом исследования выступают
процессы обучения
персонала в ПАО «Сбербанк»
Слайд 4Цели и задачи исследования
Цель работы - изучение теоретических и практических проблем
организации обучения персонала и разработка рекомендаций и предложений по повышению ее эффективности в организации.
Задачи:
раскрыть сущность и содержание обучения персонала в организации;
провести диагностику состояния системы обучения персонала в организации ПАО «Сбербанк»;
провести оценку потребности организации в обучении персонала;
разработать мероприятия по повышению эффективности системы обучения персонала ПАО «Сбербанк».
Слайд 5Сущность и содержание обучения персонала в организации
Обучение персонала — это целенаправленный, организованный,
планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей.
Цель обучения персонала со стороны работодателя:
организация и формирование персонала управления;
овладение умением определять, понимать и решать проблемы;
воспроизводство персонала;
интеграция персонала;
гибкое формирование персонала;
адаптация;
внедрение нововведений.
Слайд 6Цели непрерывного образования с позиции работника:
поддержание на соответствующем уровне и повышение
профессиональной квалификации;
приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности;
приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы;
развитие способностей в области планирования и организации производства.
Слайд 7Концепции обучения квалифицированных кадров
Концепция специализированного обучения ориентирована на ближайшее будущее и
имеет отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение эффективно непродолжительный промежуток времени, но, с точки зрения работника, способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства.
Концепция многопрофильного обучения – является эффективной с экономический точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.
Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных им в практической деятельности. Эта концепция относится в первую очередь к персоналу, имеющему склонность к научным исследованиям и обладающему талантом руководителя, педагога и т.п.
Слайд 8Характеристика деятельности ПАО «Сбербанк»
Сбербанк — это кровеносная система российской экономики, треть ее банковской
системы. На долю лидера российского банковского сектора по общему объему активов приходится 28,7% совокупных банковских активов (по состоянию на 1 января 2017 года). Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. На его долю приходится 46% вкладов населения, 38,7% кредитов физическим лицам и 32,2% кредитов юридическим лицам.
Слайд 9Основная стратегия развития ПАО «Сбербанк» за период с 2014-2018 г.
Слайд 10Аудит системы обучения персонала в организации ПАО «Сбербанк»
В ПАО «Сбербанк» в
настоящий момент существуют следующие варианты обучения:
Корпоративный университет Сбербанка. Здесь проводится обучение руководителей высшего звена;
Виртуальная школа корпоративного университета. Портал предоставляет руководителям Банка доступ к базе знаний и возможность командного взаимодействия в режиме реального времени;
Программа «Учебные ВСП». Новых сотрудников после обучения направляют в ВСП для получения необходимых знаний и опыта. Существуют специальные тренинги и мастер-классы;
Проводится дистанционное обучение сотрудников в виде обучающих курсов.
Слайд 11Для более наглядного примера влияния системы обучения персонала на кадровую политику
организации воспользуемся методикой, заключающейся в определении приоритетных для совершенствования элементов кадровой политики предприятия исходя их критических факторов успеха (КФУ), представляющую собой совокупность последовательных приемов, позволяющих определить те процессы формирования кадровой политики, которые в наибольшей степени влияют на эффективность деятельности всего предприятия, и оценить выбранные процессы с точки зрения стратегической важности и жизнеспособности
Аудит системы обучения персонала в организации ПАО «Сбербанк»
Слайд 12Взаимосвязь между направлениями кадровой политики и КФУ
Слайд 13Матрица приоритетности и эффективности кадровой политики
ПАО «Сбербанк»
- высокий приоритет процессов - малое влияние на работу предприятия
- минимальное влияние
Слайд 14ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
(резервы повышения эффективности кадровой политики):
П 2 – маркетинг персонала;
П 3 – обучение и развитие персонала;
П 11 – формирование организационной культуры.
Слайд 15Разработка мероприятий по повышению эффективности системы обучения персонала
Слайд 16Совершенствование системы обучения персонала в ПАО «Сбербанк»
метод усложняющихся заданий;
делегирование;
ротация;
моделирование;
кружки качества, рабочие
группы.
Слайд 17Результаты исследования
раскрыты сущность и содержание организации обучения персонала;
проведена диагностика состояния системы
обучения персонала в организации ПАО «Сбербанк»;
проведена оценка потребности в обучении персонала;
спроектированы мероприятия по повышению эффективности системы обучения персонала в ПАО «Сбербанк».
Слайд 18«ДОКЛАД ОКОНЧЕН, СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!»