Современная концепция маркетинга презентация

Содержание

Тема 1. Современная концепция маркетинга. Основные понятия маркетинга. Возникновение маркетинга в России. Принципы и цель маркетинга. Типы рынков. Концепции маркетинга и эволюция их развития. Функции и комплекс маркетинга. Виды и типы

Слайд 1слайд – конспект по маркетингу



Слайд 2Тема 1. Современная концепция маркетинга.
Основные понятия маркетинга.
Возникновение маркетинга в России.
Принципы и

цель маркетинга.
Типы рынков.
Концепции маркетинга и эволюция их развития.
Функции и комплекс маркетинга.
Виды и типы маркетинга.

Слайд 3Что такое маркетинг?
Ф. Котлер
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на

удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг- социальный и
управленческий процесс,
направленный на удовлетворение
нужд и потребностей как
индивидов, так и групп,
посредством создания,
предложения и
обмена товаром


Слайд 4Маркетинг- это социальный процесс,
направленный на удовлетворение потребностей людей и организаций,

путем обеспечения
свободного конкурентного
обмена товарами и услугами,
представляющими
ценность для покупателя.

Ж. Ж. Ламбен:
Маркетинг - одновременно
философия бизнеса и
активный процесс.


Слайд 5Е. П. Голубков:
Маркетинг- процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей.

Маркетинг -

это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю
(Американская ассоциация маркетинга (AMA))

Слайд 6Категории маркетинга
Нужда
Потребность
Запрос
Товар
Обмен
Сделка
Рынок
(необходимость,
нехватка
чего-либо )
(нужда на более


высоком уровне)

(потребность, обеспеченная
покупательной способностью)

(все, что может удовлетворить
нужду или потребность,
и представлено на рынке )

(способ удовлетворения чел. нужд: заинтересованные стороны,
коммуникация, доставка товара)

(обмен в случае соглашения сторон)

(совокупность реальных и потенциальных покупателей товаров )


Слайд 7Возникновение маркетинга в России
1975- Хельсинское совещание по безопасности и сотрудничеству в

Европе ,
где было принято соглашение о развитии международных экономических связей. Стала функционировать секция по вопросам маркетинга.

1976- публикации по маркетингу Абрамишвили Г.Г

1990- Всесоюзная ассоциация маркетинга.

1995- Российская ассоциация
маркетига(А.А.Браверман)


Слайд 8Принципы маркетинга
Принципы маркетинга- это основополагающие положения, обстоятельства, требования, которые лежат в

основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение.



Приспособление к рынку, выпуск товаров, соответствующих рыночному спросу (производить то, что продается, в а не продавать то, что производится - основной лозунг)
Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса, исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы.

3. Информирование потенциальных потребителей и воздействие на них, с помощью всех доступных средств ( прежде всего рекламы), с целью склонить их приобрести именно данный товар.


1. Знание рынка, тщательный учет при принятии хозяйственных решений: потребностей, состояния и динамики спроса, рыночной конъюнктуры. Получение надежной , достоверной, оперативной информации о рынке.



Слайд 91.Необходимость ориентации всей научно- исследовательской и производственно – сбытовой деятельности на

рынок, учет требований рынка.


5. Постоянное и целенаправленное воздействие на рынок.

6. Эффективное управление, творческий
новаторский подход к управлению со стороны руководства.

2. Необходимость дифференцируемого подхода к рынку.

3. Ориентация на нововведения.



4. Гибкое реагирование на всякое изменение требований рынка.

7. Необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников фирмы.


Слайд 10 получение прибыли за счет полного удовлетворения

потребностей потребителей.

Маркетологи считают:
«Червяк должен быть по вкусу рыбе,
а не удильщику»

Основная цель маркетинга:


Слайд 11Типы рынков




S>D - рынок покупателя
характеризуется более сильной позицией на нем

покупателей по сравнению с продавцами. Представляет собой ситуацию на рынке, когда покупатель формирует условия взаимодействия с продавцом.







S=D - сбалансированный рынок
(когда есть выбор)

D>S - рынок продавца
характеризуется более сильной позицией на нем продавцов по сравнению с покупателями. Фирма в этих условиях ориентируется на свои производственные мощности и производит товар, не отражающий требования покупателей к качеству, сервису и дизайну товара.


Слайд 12 Концепции маркетинга и эволюция их развития.
1)нач.XXв. до сер.1930-х гг.




Концепция совершенствования производства

Концепция

совершенствования товара

исходит из того, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Поэтому управление должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства
и повышении эффективности системы распределения

исходит из того, что потребители будут проявлять интерес к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики и свойства, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.


Слайд 132) сер. 1930-х гг. - сер. 1980-х. гг.










исходит из того, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей условных рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами. Объектом внимания в концепции маркетинга является не товар, а клиенты фирмы с их нуждами и потребностями.

Концепция интенсификации коммерческих усилий

Концепция маркетинга-

- исходит из того, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования.


Слайд 14средством достижения цели служат комплексные маркетинговые усилия; взаимоувязка всех сфер деятельности

предприятия.



Концепция маркетинг – микс -

Политика товаров

Политика коммуникаций

Политика дистрибуции

Политика цен

Сегмент рынка






Логистика

Каналы распределения

Сконто


Сервис

Марка

Ассортимент


Качество товаров и услуг


Цены


Кредиты


Скидки

Реклама

Стимулирование

Личная продажа

СМИ


Слайд 153) сер. 1980-х гг.по настоящее время.









- исходит из того, что задачей

фирмы является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

- заключается в том, что самым главным активом предприятия являются партнерские отношения. Хорошие партнерские отношения гарантируют компании и долгий срок жизни, и низкий уровень риска, и возможность увеличения прибыли в долгосрочной перспективе.

Концепция социально-этического маркетинга

Концепция партнерских отношений


Слайд 16






-это непрерывное использование на практике знаний об индивидуальном потребителе, полученных с

помощью интерактивной коммуникации и помогающих создавать и продвигать продукты и услуги с целью обеспечить непрерывные и долгосрочные взаимовыгодные отношения.

Концепция стратегического маркетинга

-ориентирует маркетинговые усилия на долгосрочную перспективу и, представляет собой постоянный и систематический анализ потребностей рынка, выводящий на разработку товары, отличающиеся от товаров-конкурентов.


Концепция маркетинга
отношений

-состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи.

Концепция индивидуального маркетинга


Слайд 17Современный маркетинг-это сложное социально-экономическое явление, которое наиболее правильно рассматривать как совокупность

четырех факторов деятельности, постоянно меняющихся параметров поведения в условиях рынка.

МАРКЕТИНГ

Метод
поиска
решений

Философия
взаимодействия
и координации

Концепция
управления

Средство
обеспечения
преимуществ



Слайд 18Функции маркетинга
Аналитическая функция маркетинга:
проведение широкомасштабных маркетинговых исследований в 3 направлениях.



Комплексное
исследование
рынка
Анализ

производственно-сбытовых
возможностей фирмы

Разработка
маркетинговой
стратегии

2) Функция планирования:
включает 2 этапа.


Разработка планов товарной,
ценовой, сбытовой
и коммуникационной политики

Формирование программы
маркетинга (на основе планов)



Слайд 19 3) Производственно – сбытовая функция маркетинга
предполагает осуществление планов для направлений:

-ценовой

политики

-сбытовой политики

-коммуникационной
политики

4) Контрольная функция маркетинга: осуществляется в процессе реализации маркетинговых программ, т.е. на протяжении всей
маркетинговой работы





-товарной политики


Слайд 20-совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя
которыми, организация старается наилучшим образом

удовлетворить потребности
целевых рынков.




товар

цена

распределение

продвижение

4

Средства (комплекс) маркетинга


Слайд 21Среда маркетинга
-производство и технологии
-исследования и разработки
-финансы
-персонал
-управление
-маркетинг



Внешняя
Внутренняя
Микросреда
Макросреда
-поставщики
-конкуренты
-фирма
-маркетинговые
посредники
-потребители
-контактные
аудитории фирмы
-экономическая среда
-политическая и

гос.-админ.
-природная
-социально-демографическая и культурная
-технологическая
-международная

Слайд 22Виды маркетинга
Маркетинг потребительских товаров
Маркетинг товаров промышленного назначения
Маркетинг услуг



(средства производства, сырье, топливо,

материалы)

(товары народного
потребления)

(образовательные, бытовые,
медицинские)


Слайд 23Типы маркетинга


Слайд 24Конец лекции №1


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика