Маркетинг- социальный и
управленческий процесс,
направленный на удовлетворение
нужд и потребностей как
индивидов, так и групп,
посредством создания,
предложения и
обмена товаром
Ж. Ж. Ламбен:
Маркетинг - одновременно
философия бизнеса и
активный процесс.
(потребность, обеспеченная
покупательной способностью)
(все, что может удовлетворить
нужду или потребность,
и представлено на рынке )
(способ удовлетворения чел. нужд: заинтересованные стороны,
коммуникация, доставка товара)
(обмен в случае соглашения сторон)
(совокупность реальных и потенциальных покупателей товаров )
1976- публикации по маркетингу Абрамишвили Г.Г
1990- Всесоюзная ассоциация маркетинга.
1995- Российская ассоциация
маркетига(А.А.Браверман)
Приспособление к рынку, выпуск товаров, соответствующих рыночному спросу (производить то, что продается, в а не продавать то, что производится - основной лозунг)
Создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса, исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы.
3. Информирование потенциальных потребителей и воздействие на них, с помощью всех доступных средств ( прежде всего рекламы), с целью склонить их приобрести именно данный товар.
1. Знание рынка, тщательный учет при принятии хозяйственных решений: потребностей, состояния и динамики спроса, рыночной конъюнктуры. Получение надежной , достоверной, оперативной информации о рынке.
5. Постоянное и целенаправленное воздействие на рынок.
6. Эффективное управление, творческий
новаторский подход к управлению со стороны руководства.
2. Необходимость дифференцируемого подхода к рынку.
3. Ориентация на нововведения.
4. Гибкое реагирование на всякое изменение требований рынка.
7. Необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников фирмы.
Маркетологи считают:
«Червяк должен быть по вкусу рыбе,
а не удильщику»
Основная цель маркетинга:
S=D - сбалансированный рынок
(когда есть выбор)
D>S - рынок продавца
характеризуется более сильной позицией на нем продавцов по сравнению с покупателями. Фирма в этих условиях ориентируется на свои производственные мощности и производит товар, не отражающий требования покупателей к качеству, сервису и дизайну товара.
исходит из того, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Поэтому управление должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства
и повышении эффективности системы распределения
исходит из того, что потребители будут проявлять интерес к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики и свойства, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.
исходит из того, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей условных рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами. Объектом внимания в концепции маркетинга является не товар, а клиенты фирмы с их нуждами и потребностями.
Концепция интенсификации коммерческих усилий
Концепция маркетинга-
- исходит из того, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
Концепция маркетинг – микс -
Политика товаров
Политика коммуникаций
Политика дистрибуции
Политика цен
Сегмент рынка
Логистика
Каналы распределения
Сконто
Сервис
Марка
Ассортимент
Качество товаров и услуг
Цены
Кредиты
Скидки
Реклама
Стимулирование
Личная продажа
СМИ
- заключается в том, что самым главным активом предприятия являются партнерские отношения. Хорошие партнерские отношения гарантируют компании и долгий срок жизни, и низкий уровень риска, и возможность увеличения прибыли в долгосрочной перспективе.
Концепция социально-этического маркетинга
Концепция партнерских отношений
Концепция стратегического маркетинга
-ориентирует маркетинговые усилия на долгосрочную перспективу и, представляет собой постоянный и систематический анализ потребностей рынка, выводящий на разработку товары, отличающиеся от товаров-конкурентов.
Концепция маркетинга
отношений
-состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи.
Концепция индивидуального маркетинга
МАРКЕТИНГ
Метод
поиска
решений
Философия
взаимодействия
и координации
Концепция
управления
Средство
обеспечения
преимуществ
Разработка
маркетинговой
стратегии
2) Функция планирования:
включает 2 этапа.
Разработка планов товарной,
ценовой, сбытовой
и коммуникационной политики
Формирование программы
маркетинга (на основе планов)
-сбытовой политики
-коммуникационной
политики
4) Контрольная функция маркетинга: осуществляется в процессе реализации маркетинговых программ, т.е. на протяжении всей
маркетинговой работы
-товарной политики
товар
цена
распределение
продвижение
4
Средства (комплекс) маркетинга
(товары народного
потребления)
(образовательные, бытовые,
медицинские)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть