Слайд 1Этапы
проектирования
визуальной рекламы.
Слайд 2Успешность
проектирования рекламы зависит
не только от субъективных качеств дизайнера (воображения,
фантазии, художественного вкуса и др.),
но и от проектного мышления,
интегрирующего в себе инженерно-техническое
и художественное творчество.
Слайд 3Для того чтобы рекламный дизайн был успешным,
необходимы следующие условия:
— рекламные
агентства должны быть представлены несколькими отделами со специализацией их деятельности, один из которых должен, в частности, объединять дизайнеров и других творческих работников;
— дизайн-проектирование должно осуществляться одновременно в двух плоскостях: мыслительной и практической, что требует организации различного рода методик работы над рекламным проектом.
Слайд 4Возможны следующие методики организации проектного процесса:
— работа в творческих командах;
— мозговые
штурмы;
— деловые игры;
— проектные семинары.
Слайд 5
Процесс проектирования дизайн- графики или любого другого вида художественно-проектной
деятельности не исключает индивидуальных проектных разработок.
Однако коллективные методики способствуют генерации различных идей, наиболее оптимальному проектному решению, исходя из стратегии рекламной кампании.
Слайд 6
Этапы
дизайн – проектирования:
Слайд 7
1. Выявление проблемы на основе сбора информации.
На этом этапе прежде всего:
—
осознается основная идея рекламной кампании, формулируется четкий ответ на вопрос, для чего она проводится;
— определяются визуальные средства рекламы и оптимальные каналы рекламной коммуникации в рамках сметы расходов;
Слайд 8
— осуществляется сбор информации об объекте проектирования,
т.е. собираются все сведения,
имеющие отношение к товару (услуге) как к предмету рекламы;
— происходит изучение, анализ и интерпретация функциональных свойств будущего дизайн-объекта.
Слайд 9
На первом этапе, который иногда называют предпроектным, дизайн в рекламе
включен
в рекламную кампанию как прикладная его составляющая.
Это означает, что на этом этапе формируется содержательная идея дизайн-продукта: дизайнер должен разрабатывать то,
что задается идеей рекламной кампании. Более того, исследовательская группа рекламной организации участвует в выборе творческих идей, а также в проверке вариантов творческого исполнения дизайн-продукта.
Слайд 10Креатив на 20-летие Issey Miyake
2012 год
стал для дизайнера Иссей Мияки (Issey Miyake)
юбилейным.
20-летнюю годовщину своего бренда японский кутюрье отметил новой рекламной кампанией,
за которую отвечал креативный директор
Таку Сато (Taku Satoh).
Он решил показать всю прелесть ярких коллекций и разновидность используемых материалов в стилизованных под еду образах.
Так, Таку Сато передал желание носить одежду марки Issey Miyake.
Слайд 16В 2013 году рекламная кампания успела получить награду JAGDA в номинации “лучший
постер”.
Слайд 17
2. Определение потребителя.
Для успешной реализации рекламной коммуникативной функции
необходим анализ визуальной культуры тех, кому адресована реклама.
С этой целью требуется проведение
специальных дополнительных исследований, свидетельствующих об изменениях в составе целевой аудитории, и т.п.
Определяется возраст, характер, модель поведения в данной ситуации и т.п.
Слайд 243. Поиск приемов, методов.
Осуществляется поиск методов решения,
которые позволят использовать новые
идеи,
либо использовать методы,
уже зарекомендовавшие себя,
прибегая к их модернизации
и совершенствованию.
Здесь происходит сбор информации по различным источникам, касающимся подобранных аналогов (просматриваются различные материалы, каталоги и т.п.).
Слайд 25
Можно воспользоваться схемой
К. Веркмана, в которой предложена типология характеристик объекта.
Данная схема может быть использована при создании графического образа любого рекламного дизайн-объекта. Характеристики изделия (по К. Веркману): I. Источник происхождения изделия
1. Производитель:
— обозначение производителя ;
— обозначение предприятия ;
— обозначение отрасли промышленности
Слайд 26Знак фирмы «Мариано Фортуни» в виде «подписи производителя», что психологически располагает
потребителя к доверию
Знак фирмы «Гюнтер Моок». Образное решение знака
создает впечатление о промышленном производстве
Слайд 272. Географические, административно-политические, этнические источники:
— местонахождение предприятия;
— страна происхождения;
— национальная структура
производителя.
Слайд 30
III. Состав изделия и его упаковка
1. Сырье .
2. Состав.
3. Ингредиенты.
4. Упаковка.
Слайд 32
IV. Физические свойства изделия
1. Форма.
2. Цвет.
3. Вес.
4. Структура.
5. Вкус.
6. Эластичность .
7.
Прочность .
8. Внешний вид .
9. Температура .
10. Точность.
11. Фактура.
Слайд 35
V. Эксплуатационные и потребительские свойства изделия
1. Качество .
2. Безопасность и надежность.
3.
Скорость.
4. Комфортность.
5. Способ приготовления.
6. Долговечность .
7. Способ потребления.
8. Целебные свойства.
Слайд 38
VI. Психологические свойства изделия
1. Престижность.
2. Ценность как предмета роскоши.
3. Чувственное восприятие
.
4. Сексуальные ассоциации.
5. Привлекательность.
6. Таинственность.
Слайд 40
VII. Экономические факторы
1. Цена.
2. Доступность.
3. Родство с аналогичными
продуктами.
VIII. Результаты использования изделия
1. Результаты.
2. Полезность.
Слайд 42
4. Разработка дизайн-концепции.
На этом этапе осуществляется разработка основной образной
идеи будущего проекта,
т.е. дизайн-концепции.
Необходимо заметить, что работа над дизайн-концепцией свидетельствует о том, что «предпроектные» мероприятия завершены.
Начинается собственно проектная деятельность.
Слайд 43
Дизайн-концепция —
это основная образная идея будущего рекламного проекта, формулировка
его смыслового содержания как идейно-тематической основы проектного замысла дизайнера по отношению к конкретным целям и задачам проекта, выражение художественно-проектного суждения дизайнера о явлениях более широкого масштаба, чем конкретный объект.
Слайд 44
Концепция в дизайне –
основная структурированная идея,
смысловая направленность целей, задач,
средств проектирования
Слайд 46
5. Разработка композиционно-пластических решений и выбор оптимального варианта проектного решения.
Кульминационный момент
проектирования — визуальный поиск воплощения дизайн-концепции.
Здесь осуществляется практическое решение проблемы соотношения формы и содержания через эскизирование, макетирование.
Слайд 49Важной составляющей этого этапа является анализ композиционного решения целостности формы, единства
и характера всех ее элементов, соответствия формы содержанию.
Это позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант проектного решения.
Слайд 506. Подача проекта, обоснование идеи проектного решения.
Общее заключение идеи и средств
проектного решения включает в себя его оценку.
Определение эффективности визуальной составляющей рекламного, образа наряду с его эстетической оценкой, осуществляется проведением пробного маркетинга в оценке достигнутых результатов.