Эргономическая экспертиза. Эргономический консалтинг. Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов презентация

Содержание

Этапы работы дизайнера: поиск идеи; «Дизайн всегда происходит от идеи. Таким образом, дизайн – это идея, облаченная в форму. Идеи – мимолетны, и для того, чтобы мы могли

Слайд 1
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов

Компьютерный дизайн
Дизайн – это

разработка и создание формы и стиля какого-либо объекта.

Дизайн – разновидность художественно-проектной деятельности, сочетающей принципы удобства, экономичности и красоты.

Дизайн — это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.

Компьютерный дизайн – разработка и создание формы, а так же стиля объекта при помощи электронных средств.

«В дизайне законов нет. Не было и не будет. Есть рекомендации, советы, перечни пунктов житейского опыта…»
А. Лебедев


Слайд 2

Этапы работы дизайнера:
поиск идеи;
«Дизайн всегда происходит от идеи. Таким образом,

дизайн – это идея, облаченная в форму. Идеи – мимолетны, и для того, чтобы мы могли ими воспользоваться, им необходимо придать физическую форму. Успешный дизайн – это тот, который сумел заключить в себе идею, его вдохновившую»
Эмануэль Дитрич
выбор средств реализации;










реализация.

Компьютерный дизайн

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 3

Поиск идеи
Компьютерный дизайн
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 4

Поиск идеи
Компьютерный дизайн
«Наблюдай за всем, что происходит вокруг тебя, за каждым

человеком, за каждым моментом времени. И если вдруг заметишь хоть малейшую зацепку, немедленно начинай работать»
Карим Рашид

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 5

Поиск идеи
Компьютерный дизайн
Метод фокальных объектов
Алгоритм применения:
Выбирают «фокальный» объект.
Выбирают три-четыре

случайных объекта, которые должны быть далеки друг от друга по смыслу.
Составляют списки признаков «случайных» объектов. К признакам относятся свойства, функции, параметры, какие-либо особенности отмеченные нашим сознанием, ассоциации связанные с объектом.
Генерируют новые идеи путем присоединения к фокальному объекту признаков случайных объектов.
Развивают полученные сочетания путем свободных ассоциаций до получения конечного результата.
Оценка полученных решений и их отбор для последующего внедрения.

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 6

Зрительное восприятие
Компьютерный дизайн
Основные свойства:

Последовательность
Избирательность




Целостность
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 7

Зрительное восприятие
Компьютерный дизайн
Основные свойства:

Реакция на движение.
Запоминаемость.
Константность.
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и

пользовательских интерфейсов

Слайд 8

Зрительное восприятие
Компьютерный дизайн
Основные свойства:

Соотносительность.
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских

интерфейсов

Слайд 9

Зрительное восприятие
Компьютерный дизайн
Основные свойства:

Иллюзорность.
Иллюзия стрелок Мюллера-Лиера
Иллюзия сходящихся и расходящихся линий
Иллюзия

изменения размера и кривизны

Иллюзия не параллельности
параллельных линий

Иллюзия искажения прямого угла и окружности

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 10

Перспектива
Компьютерный дизайн
Перспектива – это изображение глубины трехмерного пространства в соответствии с

кажущимся изменением величины, очертаний, резкости контуров и детальности предметов, которое обусловлено степенью отдаленности их от точки наблюдения.

Ракурс – это рисунок объекта в перспективе с сокращением удаленных от переднего плана его частей.

Основные виды:

линейная;
панорамная;
плафонная;
театральная;
рельефная;
диорамная;
архитектурная;
стереоскопическая;
воздушная перспектива;
обратная перспектива.

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 11

Перспектива
Компьютерный дизайн
Линейная
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 12

Перспектива
Компьютерный дизайн
Линейная
Основные ошибки
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 13

Перспектива
Компьютерный дизайн
Панорамная
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 14

Перспектива
Компьютерный дизайн
Плафонная
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 15

Перспектива
Компьютерный дизайн
Плафонная
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 16

Перспектива
Компьютерный дизайн
Театральная
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 17

Перспектива
Компьютерный дизайн
Рельефная
Барельеф
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 18

Перспектива
Компьютерный дизайн
Рельефная
Рельеф
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 19

Перспектива
Компьютерный дизайн
Рельефная
Горельеф
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 20

Перспектива
Компьютерный дизайн
Диорамная
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 21

Перспектива
Компьютерный дизайн
Архитектурная
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 22

Перспектива
Компьютерный дизайн
Стереоскопическая
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 23

Перспектива
Компьютерный дизайн
Воздушная перспектива
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 24

Перспектива
Компьютерный дизайн
Обратная
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 25

Тени
Компьютерный дизайн
Построение теней
при солнечном освещении
Построение теней
при центральном освещении
Изображение собственной

и падающей тени, блика, рефлекса.

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 26

Цвет
?
Компьютерный дизайн
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 27

Цвет
Компьютерный дизайн
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 28

Психофизиологическое и психологическое воздействие цвета на человека
Компьютерный дизайн




ЧСС и кровяное

давление


простые, чистые,
яркие цвета
контрастные сочетания


сильные, активные раздражители

сложные, малонасыщенные цвета; ахроматические;
нюансные сочетания


успокаивают; вызывают сложные, неоднозначные эмоции, нуждаются в более длительном созерцании для их восприятия, удовлетворяют потребность в тонких и изысканных ощущениях 

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 29

Психофизиологическое и психологическое воздействие цвета на человека
Компьютерный дизайн
Красный


Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест

и пользовательских интерфейсов

Слайд 30

Психофизиологическое и психологическое воздействие цвета на человека
Компьютерный дизайн
Оранжевый
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест

и пользовательских интерфейсов

Слайд 31

Психофизиологическое и психологическое воздействие цвета на человека
Компьютерный дизайн
Желтый
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест

и пользовательских интерфейсов

Слайд 32

Психофизиологическое и психологическое воздействие цвета на человека
Компьютерный дизайн
Зеленый
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест

и пользовательских интерфейсов

Слайд 33

Психофизиологическое и психологическое воздействие цвета на человека
Компьютерный дизайн
Голубой
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест

и пользовательских интерфейсов

Слайд 34

Психофизиологическое и психологическое воздействие цвета на человека
Компьютерный дизайн
Синий
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест

и пользовательских интерфейсов

Слайд 35

Психофизиологическое и психологическое воздействие цвета на человека
Компьютерный дизайн
Фиолетовый
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест

и пользовательских интерфейсов

Слайд 36

Психофизиологическое и психологическое воздействие цвета на человека
Компьютерный дизайн
Белый

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест

и пользовательских интерфейсов

Слайд 37

Психофизиологическое и психологическое воздействие цвета на человека
Компьютерный дизайн
Черный
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест

и пользовательских интерфейсов

Слайд 38

Цвет
Компьютерный дизайн
Цветовые модели:
RGB;
CMYK.
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских

интерфейсов

Слайд 39

Цвет
Компьютерный дизайн
Цветовые модели:
LAB;
HSB и HLS.
LAB
HSB
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест

и пользовательских интерфейсов

Слайд 40

Цвет
Компьютерный дизайн
При использовании освещения необходимо помнить следующее:
чем сильнее освещение, тем ярче

и насыщеннее любой цвет;
предмет одного цвета с освещением, становится ярче, усиливает свою насыщенность;
белый цвет окрашивается в оттенок цвета освещения;
при удалении цвета несколько изменяются. Из-за толщи воздушного пространства между наблюдателем и объектом, приобретают синеватый оттенок. С увеличением расстояния светлые предметы несколько темнеют, темные наоборот смягчаются и светлеют;
при искусственном освещении цвета могут несколько изменяться.

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 41

Цвет
Компьютерный дизайн
Формула гармоничного соотношения размеров цветовых пятен:
Ж:К:С = 3:6:8
По Гете
Круг Освальда
Цветовой

круг по Иоханнесу Иттену

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 42

Цвет
Компьютерный дизайн
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 43

Цвет
Компьютерный дизайн
Некоторые виды цветового контраста:
контраст по тону;
контраст светлого и

темного;
контраст хроматических и ахроматических цветов;
контраст холодного и теплого;
контраст дополнительных цветов;
контраст по насыщенности;
контраст по площади цветовых пятен.

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 44

Композиция
Компьютерный дизайн
Фронтальная – произведение строится в одной плоскости
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих

мест и пользовательских интерфейсов

Слайд 45

Композиция
Компьютерный дизайн
Объемная композиция используется при дизайне архитектурных объектов, упаковок и различных

объектов

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 46

Композиция
Компьютерный дизайн
В пространственной композиции преобладают размеры пространства в котором размещены объекты
Эргономическая

экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов

Слайд 47

Композиция
Компьютерный дизайн
Шрифтовая композиция
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 48

Композиция
Компьютерный дизайн
Инструменты
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 49

Композиция
Компьютерный дизайн
Характеристики композиции
Форма
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 50

Композиция
Компьютерный дизайн
Форма
Симметрия и асимметрия
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 51

Композиция
Компьютерный дизайн
Характеристики композиции
Равновесие
Равновесие формы – состояние, при котором все элементы сбалансированы

между собой

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 52

Композиция
Компьютерный дизайн
Характеристики композиции
Равновесие
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 53

Композиция
Компьютерный дизайн
Характеристики композиции
Равновесие
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 54

Композиция
Компьютерный дизайн
Характеристики композиции
Равновесие
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 55

Композиция
Компьютерный дизайн
Характеристики композиции
Равновесие
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 56

Композиция
Компьютерный дизайн
Характеристики композиции
Равновесие
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 57

Композиция
Компьютерный дизайн
Гармония и центр композиции
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских

интерфейсов

Слайд 58

Композиция
Компьютерный дизайн
Гармония и центр композиции
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских

интерфейсов

Слайд 59

Композиция
Компьютерный дизайн
Гармония и центр композиции
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских

интерфейсов

Слайд 60

Композиция
Компьютерный дизайн
Основные принципы построения композиции
Для передачи движения (динамики) используются:
диагональные линии;

свободное пространство перед движущимся объектом;
момент кульминации движения.

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 61

Композиция
Компьютерный дизайн
Основные принципы построения композиции
Условия для выражения покоя (статики):
нет диагоналей;

нет свободного пространства;
статичные позы;
симметрия, уравновешенность;
вся композиция вписана в простую геометрическую форму (треугольник, квадрат, овал).

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 62

Композиция
Компьютерный дизайн
Основные принципы построения композиции
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских

интерфейсов

Слайд 63

Композиция
Компьютерный дизайн
Основные принципы построения композиции
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских

интерфейсов

Слайд 64

Композиция
Компьютерный дизайн
Основные принципы построения композиции
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских

интерфейсов

Слайд 65

Композиция
Компьютерный дизайн
Шрифт
Характеристики шрифтов:
Гарнитура шрифта (Type family).
Начертание (Type face).
Насыщенность шрифта.
Пропорции шрифта.
Контрастность.
Кегель.
Комплектность (полиграфический

алфавит).
Тип (функциональные возможности).

Форматы шрифтов:

TrueType – шрифты векторные.
PostScript шрифты – масштабируемые векторные шрифты.
OpenType – первый кроссплатформенный формат шрифта. 

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 66

Композиция
Компьютерный дизайн
Шрифт
=
?
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 67

Композиция
Компьютерный дизайн
Шрифт
Univers
Bodoni
Garamond
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 68

Композиция
Компьютерный дизайн
Шрифт
Девиз
Заголовок
Основной текст
адреса, телефоны, имена авторов
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и

пользовательских интерфейсов

Слайд 69

Композиция
Компьютерный дизайн
Шрифт
Основные гарнитуры:
Академическая.
Балтика.
Журнальная.
Журнальная рубленая.
Кудряшевская энциклопедическая.
Гельветика.
Лазурского.
Таймс.
Школьная.
Варианты начертания:
нормальное;
курсивное;
жирное;
жирное курсивное.
Эргономическая

экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов

Слайд 70

Композиция
Компьютерный дизайн
Шрифт
Межстрочный интервал и трекинг
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и

пользовательских интерфейсов

Слайд 71

Композиция
Компьютерный дизайн
Шрифт
Печатная реклама должна:
быть целостной, упорядоченной, не содержать таких элементов

или частей, которые противоречили бы ее функциональному назначению;
система ее построения должна основываться на взаимоотношении главных и второстепенных элементов;
быть броской и выделяться из ряда себе подобных.

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 72

Композиция
Компьютерный дизайн
Шрифт
Классификация художественных эффектов, применяемых к тексту
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест

и пользовательских интерфейсов

Слайд 73

Композиция
Компьютерный дизайн
Шрифт
Псевдотрехмерные эффекты, применяемые к тексту
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и

пользовательских интерфейсов

Слайд 74

Композиция
Компьютерный дизайн
Шрифт
Советы:
необходимо целесообразно располагать информационные блоки;
строка должна не превышать

150-170мм;
количество символов в строке 50-70;
пустое пространство должно быть!!!;
печатный материал должен быть систематизирован;
необходимо акцентировать внимание на главном материале;
учитывать индивидуальные особенности, характер каждого текстового материала;
набор прописными читается на ≈12% медленнее прямого строчного начертания;
основным наборным шрифтом являются не слишком светлые и средние по жирности начертания;
буквы должны быть черными и печататься по белой или кремовой бумаге;
отрицательные эмоции требуют жирного шрифта с острыми краями, приятные чувства передаются неформальными шрифтами светлых начертаний.

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 75

Композиция
Компьютерный дизайн
Реклама
Эффективная реклама – это реклама, которая сразу же приковывает внимание

потребителя.

Правила:
Для того чтобы рекламу заметили, нужна идея:
ахнул ли я от удивления, увидев, как она воплотилась?
мне жаль, что это придумал не я?
оригинальна ли сама идея?
сможет ли она просуществовать лет тридцать?
Весьма важен текст рекламы, но еще важнее аргументация.
О появлении нового товара следует заявить во весь голос.
Потребителя всегда интересует цена.
Потребителю нужно раскрыть полезные качества товара.
Потребитель должен хорошенько запомнить название товара, поэтому не бойтесь повторений.
Не преувеличивайте, захваливая товар.
Всегда выигрывает тот, кто постоянно нацелен на создание четкого образа марки.

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 76

Композиция
Компьютерный дизайн
Реклама
Не пользуйтесь шаблонами!
Научитесь правильно представлять товары различной аудитории.
Реклама не должна

быть агрессивной - не следует путать рекламную кампанию с войной.
Избегайте всего того, что "дурно пахнет".
Изучите то, что собираетесь рекламировать.

Маркетинговые исследования:
Определение конкурентоспособности товаров и услуг.
Выявление социального портрета покупателя, мотивов покупки.
Изучение конкурентов.
Определение спроса и предложения.

Товар


Бренд

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 77

Композиция
Компьютерный дизайн
Реклама
Товар

Бренд

Услуги



Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 78

Наружная реклама
Компьютерный дизайн
Виды наружной рекламы:
Реклама на щитах (билбордах).
Реклама на установках «prismavision».
Реклама

на тумбах.
Реклама на городской мебели.
Реклама на опорах уличного освещения.
Рекламные установки на зданиях.
Реклама на дисплеях.
Реклама на транспорте.
Реклама на мостах, путепроводах и над проезжей частью.
«Неонка».

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 79

Наружная реклама
Компьютерный дизайн
Реклама на щитах (билбордах)
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и

пользовательских интерфейсов

Слайд 80

Наружная реклама
Компьютерный дизайн
Реклама на установках «prismavision»
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и

пользовательских интерфейсов

Слайд 81

Наружная реклама
Компьютерный дизайн
Реклама на тумбах
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и

пользовательских интерфейсов

Слайд 82

Наружная реклама
Компьютерный дизайн
Реклама на городской мебели
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и

пользовательских интерфейсов

Слайд 83

Наружная реклама
Компьютерный дизайн
Реклама на опорах уличного освещения
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест

и пользовательских интерфейсов

Слайд 84

Наружная реклама
Компьютерный дизайн
Рекламные установки на зданиях
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и

пользовательских интерфейсов

Слайд 85

Наружная реклама
Компьютерный дизайн
Реклама на дисплеях
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских

интерфейсов

Слайд 86

Наружная реклама
Компьютерный дизайн
Реклама на транспорте
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских

интерфейсов

Слайд 87

Наружная реклама
Компьютерный дизайн
Реклама на мостах, путепроводах и над проезжей частью
Эргономическая экспертиза
Эргономический

консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов

Слайд 88

Наружная реклама

Компьютерный дизайн
«Неонка»
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 89

WEB-дизайн
Компьютерный дизайн
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 90

WEB-дизайн
Компьютерный дизайн
Вначале думаем, потом делаем
От большего к меньшему, от общего к

частному

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 91

WEB-дизайн
Компьютерный дизайн
Модульная сетка
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 92

WEB-дизайн
Компьютерный дизайн
Масштабируемость
Шрифтовая схема
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 93

WEB-дизайн
Компьютерный дизайн
Запас на рост сайта
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских

интерфейсов

Слайд 94

WEB-дизайн
Компьютерный дизайн
Реакция на пользователя
В зависимости от типа и масштабности сайта, нужно

показать ряд состояний пункта навигации.
Типичный набор:
нормальный вид;
мы навели курсор;
мы находимся в этом разделе;
мы находимся в этом разделе, но прошли глубже;
мы навели курсор на пункт родительского раздела.

Минимальный набор:

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 95

WEB-дизайн
Компьютерный дизайн
Реакция на пользователя
Ссылки с дополнительными свойствами
Псевдо-ссылки
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест

и пользовательских интерфейсов

Слайд 96

WEB-дизайн
Компьютерный дизайн
Оформление содержания
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 97

WEB-дизайн
Компьютерный дизайн
Принципы эффективного веб-дизайна.
Как мы думаем?
мы ищем что-то интересное или

полезное;
мы ценим качество и доверие;
мы не читаем, а сканируем;
мы нетерпеливы по своей сути;
мы не умеем выбирать оптимально.

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 98

WEB-дизайн
Компьютерный дизайн
Принципы эффективного веб-дизайна
Не заставляйте пользователя думать.
Не испытывайте терпение пользователей.
Эргономическая экспертиза
Эргономический

консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов

Слайд 99

WEB-дизайн
Компьютерный дизайн
Принципы эффективного веб-дизайна
Управляйте пользовательским вниманием.
Добиваемся понятной композиции.
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих

мест и пользовательских интерфейсов

Слайд 100

WEB-дизайн
Компьютерный дизайн
Принципы эффективного веб-дизайна
Эффективное использование текста.
Стремление к простоте.
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих

мест и пользовательских интерфейсов

Слайд 101

WEB-дизайн
Компьютерный дизайн
Принципы эффективного веб-дизайна
Не бойтесь пробелов.
Эффективное общение с помощью «зрительного языка».
организация;
экономия;
коммуникация.
Эргономическая

экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов

Слайд 102

WEB-дизайн
Компьютерный дизайн
Принципы эффективного веб-дизайна
Традиции наши друзья.
Начинаем тестировать на начальном этапе. Тестируем

как можно чаще.

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 103

WEB-дизайн
Компьютерный дизайн
Принципы эффективного веб-дизайна
Тестирование
Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 104

Юзабилити-тестирование
Компьютерный дизайн
Обобщенный алгоритм:
Экспертная оценка эргономических показателей качества ПИ.
Оценка временных показателей.
Уточнение иерархии

показателей эргономического качества ПИ.
Определение экспертов и оценка их квалификации.
Проведение опроса экспертов.
Анализ результатов работы экспертов.
Получение частных оценок значимости элементов.
Комплексирование мнений групп экспертов.
Определение значений элементов нижнего уровня.
Получение интегральной оценки эргономичности.
Анализ полученной информации и выработка рекомендаций.

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 105

Юзабилити-тестирование
Компьютерный дизайн
Оценка временных показателей:
Разработка программы и методики проведения натурных экспериментов.
Разработка тестовых

задач.
Формирование групп для тестирования.
Проведение тестирования.

Расчет «идеальных» временных показателей.
Сравнение «идеальных» значений показателей со значениями, полученными в ходе эксперимента.
Выявление слабых мест ПИ, влияющих на алгоритм деятельности оператора.
Расчет интегральной оценки эргономичности ПИ.

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 106

Проектирование ПИ
Методы оценки качества ПИ
Аналитические методы.
Экспериментальные.
на тренажерах;
на реальных рабочих местах.
Анкетирования.
Экспертные.
Параметры

качества ПИ:
время выполнения задачи;
число непроизвольных ошибок оператора;
коэффициент стандартизации ПИ;
объем вводимой оператором информации;
субъективная удовлетворенность оператора.

По месту ошибки в структуре функционирования ЧМС.
По системам человека, на которые падает основная нагрузка при выполнении операции.
По ошибкам поведения.
По причинам ошибок.
По следствиям ошибок.
По характеру нарушения правильности функционирования.
По средствам обнаружения ошибок.
По средствам предупреждения ошибок.
По отклонениям в действиях операторов.

Методы:

Классификация ошибок:

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 107

Проектирование ПИ
Методы оценки качества ПИ
Аналитические методы.
Метод GOMS (Goals, Operators, Methods,

and Selection Rules – цели, операторы, методы и правила их выбора)


Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 108

Проектирование ПИ
Методы оценки качества ПИ

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и

пользовательских интерфейсов

Слайд 109

Проектирование ПИ
Методы оценки качества ПИ
Аналитические методы.
Закон Фитса
Закон Хика

T –

среднее время в мс, потраченное, чтобы закончить движение;
a – среднее время начала/конца движения; b – величина, зависящая от типичной скорости работы;
D – дистанция от точки старта до центра объекта;
S – ширина объекта, измеренная вдоль траектории движения курсора.


T – среднее время выбора одной альтернативы в мс;
n – количество альтернатив, a и b – коэффициенты пропорциональности.



p(i) – вероятность выбора каждой из альтернатив.

T=

Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Слайд 110

Проектирование ПИ
Подготовка и проведение юзабилити-тестирования




подбирайте сценарий так, чтобы как можно больше

было протестировано проблемных зон


Эргономическая экспертиза
Эргономический консалтинг
Проектирование рабочих мест и пользовательских интерфейсов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика