Аттестационная работа. Междисциплинарное обучение как условие организации исследовательской деятельности школьников презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Методическая разработка (по выполнению исследовательской работы, проекта) в рамках образовательной программы «Междисциплинарное обучение» (МДО), 5-6 класс (авторская программа междисциплинарного обучения «Одаренный ребенок» Шумаковой Н.Б.). Опыт использования

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Петровой Анны Владимировны
Фамилия, имя, отчество
МКОУ «СОШ №28, г. Ревда, Свердловская область
Образовательное учреждение, район

На тему:
«Междисциплинарное обучение как условие организации исследовательской деятельности школьников»


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Методическая разработка (по выполнению исследовательской работы, проекта) в

рамках образовательной программы «Междисциплинарное обучение» (МДО), 5-6 класс (авторская программа междисциплинарного обучения «Одаренный ребенок» Шумаковой Н.Б.).
Опыт использования курса «Междисциплинарного обучения» как возможности организации исследовательской деятельности школьников.


Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
МКОУ «СОШ №28» - образовательное учреждение с углубленным

изучением отдельных предметов (математики). В школе 36 классов (904 человека).
В МКОУ «СОШ № 28» поэтапно реализуется переход на основные образовательные программы ФГОС ООО: 2015 г. – 5 классы, 2016г. – 5-6 классы, 2017 г. – 5-7 классы, 2018 г. – 5-8 классы, 2019 г. – 5-9 классы.
Цель образования в школе – реализация последовательной государственной образовательной политики по обеспечению прав обучающихся на доступное, качественное образование, его соответствие актуальным потребностям личности, общества и государства, способствующее духовному развитию, социализации личности.



Слайд 4Ведение курса МДО обеспечивает:
Переход и реализацию нового федерального государственного образовательного стандарта;
Расширение

диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся;
Подготовка квалифицированных кадров для работы с одаренными детьми;
Формирование единого образовательного пространства, открытого для родительского педагогического и ученического сообщества;
Отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио).


Слайд 5 Недельный учебный план 5-6 классов МКОУ «СОШ №28»


Слайд 6Цель и задачи курса
Цель курса МДО - формирование целостной картины мира, установление межпредметных

связей, развитие творческого, логического и исследовательского мышления, социальной зрелости, обучение работе в группе и различного вида взаимодействий: ученик - ученик, ученик - группа, ученик - учитель.


Слайд 7Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности
МДО – это уроки-исследования индуктивного или дедуктивного исследования:

- индуктивное исследование (в котором интрига может не быть впрямую связана с обобщением) — сравнение результатов различных групп, нахождение общего и выход на обобщение; на этом типе урока упор делается на формировании умения находить общее, главное и существенное;
- дедуктивное исследование — быстрый выход на обобщение и в дальнейшей работе доказательство этого обобщения или его опровержение в работе групп и межгрупповой работе; на этом типе урока на первый план выступает развитие умения выделять конкретные факты по узкой теме и умения убеждать других, отстаивать и обосновывать свою точку зрения, а также понимать аргументы других.


Слайд 8Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности
Урок МДО делится на следующие этапы: мотивация (интрига

или загадка); разрешение проблемы; работа в группах (над текстами, рисунками, экспериментальная); доклады групп; выход на обобщение.
Как видно из форм урока, каждое занятие – это обучение исследовательским приемам.


Слайд 9 Основное содержание
Наряду с темами занятий МДО, с III триместра включаю

основы проектной деятельности. На занятиях объясняю, что такое проект, каковы его цели, в чем суть задач, этапы работы и как проанализировать полученные результаты.
Проекты (исследования) позволяют включить школьников в собственный исследовательский поиск, как на уроке, так и во внеурочной работе.


Слайд 10Основное содержание
Цель исследовательской деятельности – создание благоприятных условий для развития творческой

личности.
Развитие исследовательских умений:
Ставить исследовательские вопросы
Формулировать проблему
Выдвигать гипотезы
Планировать и проводить наблюдения, опыты, интервью
Использовать разные источники информации
Систематизировать информацию


Слайд 11Основное содержание
Использую следующие этапы работы над формированием исследовательских способностей:
выбор темы;
составление плана

исследования;
сбор материала;
обобщение материала;
презентация материалов исследования.


Слайд 12Темы проектов 6-классников


Слайд 13Методы диагностики образовательного результата
Критерии оценки качества работы
1.Оригинальность проблемы и ее решения
2.

Соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам
3.Наличие литературного обзора, его качество
4. Логичность работы
5. Соответствие работы формальным критериям
6. Соответствие выводов полученным результатам
7. Культура выполнения работы

Критерии оценки качества выступления
1. Логичность
2. Убедительность
3. Компетентность (свободное владение информацией в области исследования, аргументированные ответы на вопросы)
4. Самостоятельность выполнения работы
5. Культура речи


Слайд 14Методы обучения на МДО развивают:
продуктивное мышление высокого уровня,
способности к исследовательской

работе,
самостоятельность в учении,
выдвижение новых идей, разрушающих привычные стереотипы и общепринятые взгляды,
создание работ с использованием разнообразных материалов, способов и форм, развивать способности детей к самопознанию и самопониманию,
уважение к индивидуальным особенностям каждого человека.


Слайд 15 Перспективы развития исследовательской / проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности

автора.

Уроки МДО – это возможность создать в школе благоприятные условия для развития творческой личности.
На втором году обучения МДО шестиклассники стали активнее представлять свои проекты на школьной и городской конференциях.
Нет границ в познании мира!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика