Но следует ли из этого, ЧТО:
«Большой» ARPU – является обязательным атрибутом высокодоходной сети?
ARPU – наиболее адекватный показатель, характеризующий доходность вашей сети?
Увеличение стоимости услуг и ARPU - главный или единственный инструмент повышения доходности сети?
В случаях когда мы попытаемся использовать этот показатель для сравнения «разноформатных» бизнесов, показатель ARPU теряет адекватность.
Таким образом:
ARPH – комплексный показатель, характеризующий эффективность продаж услуг телекома на всем доступном рыночном пространстве, приводящий к единой сравниваемой величине самые разные телекоммуникационные бизнес-форматы и товарные стратегии, вне зависимости от структуры товарного портфеля.
Таким образом:
Пользуясь «аграрной» терминологией, можно сказать что, если ARPH – это «урожайность с гектара засеянных площадей», то ARPU – «количество зерен в колосе».
Из этой аналогии следует, что:
«Колосок» /ARPU/ не отвечает за то, сколько других таких колосьев есть еще на этом поле.
В это же время
для «Урожая» /ARPH/ важно и то, сколько зерен в колосьях, и то, как много этих колосьев на поле
То, что ARPU не является «самым главным» показателем, не отменяет необходимости его максимизации, в рамках избранной сбытовой и товарной стратегии.
Вследствие комплексности показателя, инструменты его повышения находятся в самых разных частях производственно-технологической цепи бизнеса. И если вести речь о сетях КТВ, то повышение ARPU можно добиваться оперируя следующими средствами:
Нахождение оптимума «Цены/Качества» вашего товарного(сервисного) предложения - это результат синтеза вашего опыта, рыночного чутья и технологии.
Некоторые возможные методики проектирования и оптимизации товарных предложений и цены за них описаны мной в статье в журнале «Кабельщик» №9 (23) за СЕНТЯБРЬ `07.
Также можно опереться на опыт ваших коллег. Так, например, практика успешных операторов, обеспечивших максимальный ARPH и высокий ARPU показала, что оптимальная абонентская плата за «Базовый» пакет находится в диапазоне 2-2.5% от официальной средней ЗП в городе, в котором развернута сеть.
«Эгалитарные» сервисы
(социальные пакеты)
«Элитарные» сервисы
(Расширенные пакеты)
Базовый Сервис
(«Основной»
Пакет)
Для агентов и менеджеров службы продаж (помимо «сделки» по заключенным договорам) система бонусов за :
Долю высокодоходных договоров в массиве заключенных договоров за период = Доля договоров на «VIP-пакет» / Всего заключенных договоров за период.
Для техников службы технической эксплуатации (помимо «сделки» по поступившим абон.платежам с участка) бонус за :
Собираемость абонентских платежей = Фактическое поступление а/п (вал по кассе) за период / Планово-расчетное поступление а/п за период.
Текущую ситуацию на рынке телекома можно в целом охарактеризовать как этап, когда стратегия «снятия сливок» в основном себя исчерпала и ей на смену приходят стратегии интенсивного развития сервисных предложений и выхода на нишевых потребителей, когда имеют место:
Как следствие - снижение ARPU.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть