Слайд 1Анализ продаж Бренда 1
для
Подготовила Виктория Халанская
Слайд 2План презентации
Данные по продажам Бренда 1. Общая динамика VS PY-previous year
2014.
Общая (FY-full year 2015) динамика продаж Бренда 1 в разрезе регионов VS PY-previous year 2014.
Общая (FY 2015) динамика продаж Бренда 1 в разрезе каналов сбыта (Off-Trade, On-Trade, RKA) VS PY 2014.
Динамика продаж Бренда 1 в разрезе отдельных СКЮ на протяжении 2х лет.
Анализ продаж Бренда 1 (за 2015 год) в каждом отдельном регионе в разрезе продающихся в данном регионе СКЮ.
Слайд 3Общие продажи Бренда 1 снизились на 14% по отношению к прошлому
году (2014).
Общие продажи за 2014 год в натуральном выражении составили 5 771 857 шт., за 2015 год снизились до 4 937 032 шт.
Слайд 4Продажи по отношению к прошлому году в разрезе регионов упали по
всем регионам, соответственно:
самый маленький спад продемонстрировал Западный р-н: -5% vs 2014, Киевский р-н: -11% vs 2014, Северо-Восточный р-н: -17% vs 2014, Северо-Западный р-н: -10% vs 2014, Центральний р-н: -7% vs 2014, Южный р-н: -12% vs 2014, Юго-Восточный р-н: -24% vs 2014 – самый большой спад среди всех регионов.
Слайд 5В разрезе каналов распределения, вырос (по отношению к прошлому году) только
сегмент RKA (+8%), обеспечивая 22% продаж за 2015 год. Самым большим по объему – 3 631 831 шт., по прежнему, остается канал Off-Trade, не смотря на падение продаж через данный канал на 19%. На данный канал распределения пришлось 74% от общих продаж за 2015. On-Trade упал на -18% по отношению к 2014 году, опустив продажи в данном сегменте до 218 142 шт.
-19%
-18%
8%
Слайд 6Общая динамика продаж Бренда 1 в разрезе СКЮ демонстрирует спад.
В Марте,
Апреле наблюдается резкое падение продаж СКЮ Живого ПЭТ 1.25л, при этом заметно вырастают продажи СКЮ Живое ПЭТ 1л. Соответственно, покупатель предпочел СКЮ Живое ПЭТ 1л вместо Живого ПЭТ 1.25л. В Мае покупатель вернулся к СКЮ Живое ПЭТ 1.25л, в свою очередь СКЮ Живое 1л вообще пропал с рынка.
Слайд 786 % продаж в Западном регионе приходится на канал распределения Off-Trade.
На
графике наблюдается ярко-выраженная сезонность (Май-Август), уровень продаж в эти месяцы увеличивается в среднем на 35%.
Лидером продаж является СКЮ «Живое ПЭТ 1.25л», на продажи данного СКЮ пришлось 65% общих продаж данного региона за 2015.
Очевидно, факт выведения с рынка СКЮ Живое ПЭТ 1л, объясняет отсутствие продаж.
В данном регионе наиболее продаваемые СКЮ в пластиковой таре в соотношении 37/67. Соответственно, 153 339 шт. в стек. таре было продано за 2015 год, и 415 737 шт. в пластик. таре.
Слайд 852% продаж в Киевском регионе приходится на канал распределения Off-Trade и
45% на RKA.
В данном регионе наблюдается равномерное потребрение отдельных СКЮ на протяжении года.
Лидером продаж является СКЮ «Живое ПЭТ 1.25л», на продажи данного СКЮ пришлось 65% общих продаж данного региона. Акционные СКЮ принесли 9 706 шт. дополнительно в Июне (15% от месячных продаж Июня).
Источником продаж является СКЮ Живое ПЭТ и бут (всех объемов), на продажу которого пришлось 95,5% общих продаж региона, а на светлое всего 4,5%.
Слайд 982% продаж в Северо-Восточном регионе приходится на канал распределения Off-Trade.
В данном
регионе наблюдается равномерное потребрение отдельных СКЮ на протяжении года.
График динамики продаж демонстрирует небольшое увеличение продаж в период с Мая по Октябрь, а также благодаря акционным продажам в Июне (+20% vs pp – previous period).
Основная доля продаж (47% годовых продаж по региону) пришлась на акционное СКЮ Светлое ПЭТ 2л.
Слайд 1084% продаж в Северо-Восточном регионе приходится на канал распределения Off-Trade.
В данном
регионе наблюдается увеличение продаж отдельных СКЮ в летние месяцы (Май, Июнь, Июль).
Акционные СКЮ Живое ПЭТ 1.25л и Живое бут.0.5л не принесли дополнительных продаж в Июне, поскольку упали продажи Живого ПЭТ 1.25л (объемообразующего СКЮ).
Слайд 1182 % продаж в Центральном регионе регионе приходится на канал распределения
Off-Trade.
Продажи в регионе наростали в течении 1го полугодия 2015 года до Июня включительно, затем пошли на спад.
Объемообразующим СКЮ в Центральном регионе является Светлое ПЭТ 2л, на продажи которого за 2015 год пришлось 47% от общих продаж Бренда 1 в регионе.
Слайд 1272 % продаж в Центральном регионе регионе приходится на канал распределения
Off-Trade, 25% на RKA.
В данном регионе наблюдается равномерное потребрение отдельных СКЮ на протяжении года.
Акционные СКЮ не демонствируют подобного другим регионам прироста в летние месяцы (Июнь, Июль).
Объемообразующим СКЮ в Центральном регионе является Живое ПЭТ 1.25л, на продажи которого за 2015 год пришлось 45% от общих продаж Бренда 1 в регионе.
Слайд 1366 % продаж в Центральном регионе регионе приходится на канал распределения
Off-Trade, 27% на RKA.
В данном регионе наблюдается прирост продаж к летнему периоду.
Незначительный прирост продаж дают акционные СКЮ. На 2х- литровый объем (СКЮ Светлое ПЭТ 2л, Живое ПЭТ 2 л) приходится 41% годовых продаж региона.
Несмотря на отсутствие продаж акционных СКЮ в Августе, в этом месяце наблюдается прирост продаж на 31% по отношению к предыдущему периоду.
Акционные СКЮ не демонствируют подобного другим регионам прироста в летние месяцы (Июнь, Июль).
Слайд 14Выводы:
Общая динамика VS PY-previous year 2014 демонстрирует спад продаж по отношению
к прошлому году -14%.
Общая (FY-full year 2015) динамика продаж Бренда 1 в разрезе регионов VS PY-previous year 2014 демонстрирует, что падение продаж по стране вызвано падением продаж в разрезе регионов, особенно таких важных по объему продаж, как Центральный регион (-24%), Киевский регион (-11%), Южный (-12%).
В разрезе каналов сбыта на Off-Trade приходится 74% годовых продаж, на On-Trade – 4% годовых продаж, RKA – 22% годовых продаж). Выросли продажи RKA (+22%), тем не менее не перекрыв падение продаж в других каналах распределения.
Динамика продаж Бренда 1 в разрезе отдельных СКЮ демонтрирует стремительный рост продаж СКЮ Живое 1.25л в первом полугодии 2014 года, но затем наблюдается постепенный спад.
Наблюдается сезонность в летние месяцы. Продажи акционных СКЮ дают дополнительный прирост в летние месяцы, но не во всех регионах (Южный и Юго-Восточный регион оказались наименее чувствительными к акционным предложениям – они не дают дополнительный прирост, а забирают продажи у основных СКЮ).