Слайд 1АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ХЛЕБА И ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЯХ КАЛИНИНГРАДА
Слайд 2СТРУКТУРА АССОРТИМЕНТА
Ассортимент — это перечень объектов, предлагаемых к реализации торговым предприятием.
Структура ассортимента - это соотношение групп, подгрупп,
видов и разновидностей товаров в ассортименте магазина.
Слайд 3ШИРОТА АССОРТИМЕНТА
Широта ассортимента — определенное количество различных продуктовых линий (товарных
категорий), которое предлагается рынку, количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Широта ассортимента - количество групп и подгрупп товаров, включенных в ассортимент магазина. По их удельному весу в товарообороте и запасах различают ассортиментную структуру специализированных и универсальных магазинов.
Слайд 4ПОЛНОТА АССОРТИМЕНТА
Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров
в группе однородной продукции.
Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты, который рассчитывается исходя из отношения имеющегося в наличии ассортимента к базовому, определяемому договором поставки, стандартами, ассортиментным перечнем. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя.
Слайд 5НОВИЗНА АССОРТИМЕНТА
Новизна ассортимента товаров — в маркетинге, способность удовлетворять изменившиеся потребности
за счет использования (потребления) новых товаров.
Новизна ассортимента характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени.
Новизна ассортимента учитывалась по опросу
покупателей.
Слайд 6УСТОЙЧИВОСТЬ АССОРТИМЕНТА
Устойчивость ассортимента — это показатель, характеризующий колебания его полноты и
широты в течение определенного промежутка времени. Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).
Устойчивость ассортимента рассчитывалась
по опросу сотрудников магазина.
Слайд 7РАЦИОНАЛЬНОСТЬ АССОРТИМЕНТА
Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально
обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
Слайд 9СТРУКТУРА АССОРТИМЕНТА ПО ПОСТАВЩИКАМ СУПЕРМАРКЕТА «СЕМЬЯ»
Хлебозавод №1 - 27%
«Русский хлеб» -36%
«Балтийский
хлеб» - 16%
Другие изготовители – 21 %
Слайд 10ПОКАЗАТЕЛИ АССОРТИМЕНТА СУПЕРМАРКЕТА «СЕМЬЯ»
Кш = 72%
Кп (по батонам) = 66%
Ку
( по опросу сотрудников магазина) = 57%
Кн (по опросу покупателей) = 43%
Слайд 11Кр = 59,5 %
РАЦИОНАЛЬНОСТЬ АССОРТИМЕНТА СУПЕРМАРКЕТА «СЕМЬЯ»
Слайд 12АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПО КАЧЕСТВЕННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ (В %)
Слайд 13СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА(ПО БАТОНАМ)
Показатель качества включал в себя следующие позиции
: правильность маркировки, эстетичность упаковки, соответствие заявленного веса, свежесть. Выражался в баллах .
Цена рассчитывалась из учёта 1 рубль =1 балл
Результат качество /цена= 0,625
Слайд 15Хлебозавод №1 - 34%
«Русский хлеб» -29%
«Балтийский хлеб» - 14%
Другие изготовители –
23%
СТРУКТУРА АССОРТИМЕНТА ПО ПОСТАВЩИКАМ СУПЕРМАРКЕТА «ВЕСТЕР»
Слайд 16Кш = 69%
Кп (по батонам) = 62%
Ку ( по опросу сотрудников
магазина) = 53%
Кн (по опросу покупателей) = 27%
ПОКАЗАТЕЛИ АССОРТИМЕНТА СУПЕРМАРКЕТА «ВЕСТЕР»
Слайд 17Кр = 52,75 %
РАЦИОНАЛЬНОСТЬ АССОРТИМЕНТА СУПЕРМАРКЕТА «ВЕСТЕР»
Слайд 18АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПО КАЧЕСТВЕННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ (В %)
Слайд 19СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА(ПО БАТОНАМ)
Показатель качества включал в себя следующие позиции
: правильность маркировки, эстетичность упаковки, соответствие заявленного веса, свежесть. Выражался в баллах .
Цена рассчитывалась из учёта 1 рубль =1 балл
Результат качество/цена = 0,529
Слайд 21СТРУКТУРА АССОРТИМЕНТА ПО ПОСТАВЩИКАМ МАГАЗИНА «КООПЕРАТОР»
Хлебозавод №1 - 43%
«Русский хлеб» -32%
«Балтийский
хлеб» - 13%
Другие изготовители – 12 %
Слайд 22ПОКАЗАТЕЛИ АССОРТИМЕНТА МАГАЗИНА «КООПЕРАТОР»
Кш = 39%
Кп (по батонам) = 46%
Ку
( по опросу сотрудников магазина) = 63%
Кн (по опросу покупателей) = 17%
Слайд 23Кр = 41,25%
РАЦИОНАЛЬНОСТЬ АССОРТИМЕНТА МАГАЗИНА «КООПЕРАТОР»
Слайд 24АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПО КАЧЕСТВЕННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ (В %)
Слайд 25СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА(ПО БАТОНАМ)
Показатель качества включал в себя следующие позиции
: правильность маркировки, эстетичность упаковки, соответствие заявленного веса, свежесть. Выражался в баллах .
Цена рассчитывалась из учёта 1 рубль =1 балл
Результат качество/цена = 0,678
Слайд 26ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Наиболее высокий показатель конкурентоспособности (по батонам) принадлежит магазину «
Кооператор».
Наиболее значимым поставщиком является Хлебозавод №1 , продукция которого в достаточном количестве присутствует в магазине «Кооператор» .
Рациональность ассортимента хлебобулочных изделий в магазине «Кооператор» самая низкая.
Во всех магазинах преобладают хлебобулочные изделия из пшеничной муки и без добавок.
В результате анализа ассортимента можно предложить обновить наименования хлебобулочной продукции в магазине «Кооператор» ,что повысит показатель рациональности.