Своя игра. Финал презентация

Содержание

Средства выразительности Жанры поэзии Стихотворные размеры Литературные направления Литературные даты Орфография Пунктуация

Слайд 1С В О Я
ИГРА

финал


Слайд 2Средства выразительности
Жанры поэзии
Стихотворные размеры
Литературные направления
Литературные даты
Орфография
Пунктуация


Слайд 3Средства выразительности

Только ветер да звонкая пена, Только чаек тревожный полет, Только кровь, что

наполнила вены, Закипающим гулом поет.
(Э. Багрицкий)

Какое художественное средство использовано в этом поэтическом фрагменте?

Слайд 4Только ветер да звонкая пена, Только чаек тревожный полет, Только кровь, что наполнила

вены, Закипающим гулом поет.
(Э. Багрицкий)

АНАФОРА

Слайд 5Жанры поэзии
Лирический жанр античной поэзии, стихотворение, проникнутое смешанным чувством радости и

печали или только грустью, раздумьем, размышлением, с оттенком поэтической интимности. В конце 18 и особенно в начале 19 вв. используют К. Батюшков, В. Жуковский, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Языков, Н. Некрасов, А. Фет, а в 20 в. — В. Брюсов, И. Анненский, А. Блок и др

Слайд 6Медлительной чредой нисходит день осенний, Медлительно крутится желтый лист, И день прозрачно свеж,

и воздух дивно чист — Душа не избежит невидимого тленья.

Так каждый день стареется она, И каждый год, как желтый лист, кружится, Все кажется, и помнится, и мнится, Что осень прошлых лет была не так грустна.


А.Блок «Осенняя элегия»


Слайд 7Стихотворные размеры
В дымке-невидимке Выплыл месяц вешний, Цвет садовый дышит Яблонью, черешней.
А.А. Фет

Определите стихотворный размер


Слайд 8|В ды́мке| -неви|ди́мке| |Вы́плыл| ме́сяц| ве́шний,| |Цве́т са|довый| ды́шит| |Ябло|нью, че|ре́шней.|
А.А. Фет

Трехстопный хорей


Слайд 9Литературные направления
В основе этого направления лежат идеи рационализма: художественное произведение должно

строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания; интерес представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки; придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны берет из античного искусства.

Слайд 10КЛАССИЦИЗМ


Слайд 11Литературные даты
Поэт, годы жизни?


Слайд 12Михаил Юрьевич Лермонтов
1814 — 1841


Слайд 13Орфография
ПР…ЗИД…УМ
ПР…АМБУЛА
ПР…П…РАТ
ПР…В…ЛЕГИЯ
ПР…М…ТИВ
ПР…ВАТНЫЙ
ПР……РИТЕТ
Вставьте пропущенные буквы


Слайд 14ПРЕЗИДИУМ
ПРЕАМБУЛА
ПРЕПАРАТ
ПРИВИЛЕГИЯ
ПРИМИТИВ
ПРИВАТНЫЙ
ПРИОРИТЕТ


Слайд 15Пунктуация
Чуть не смеясь от избытка приятных и игривых чувств  я нырнул

в постель   и уже закрыл   было   глаза  как вдруг мне пришло на ум  что в течение вечера я ни разу не вспомнил о моей жестокой красавице... «Что же это значит? - спросил я самого себя. - Разве я не влюблен?» Но  задав себе этот вопрос  я кажется немедленно заснул как дитя в колыбели.

Расставьте недостающие знаки препинания.

Слайд 16Чуть не смеясь от избытка приятных и игривых чувств,  я нырнул

в постель   и уже закрыл   было   глаза,  как вдруг мне пришло на ум,  что в течение вечера я ни разу не вспомнил о моей жестокой красавице... «Что же это значит? - спросил я самого себя. - Разве я не влюблен?» Но,  задав себе этот вопрос,  я,  кажется,  немедленно заснул как дитя в колыбели.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика