Современная научно-познавательная (природоведческая) литература для детей презентация

Содержание

Современные авторы  познавательных  книг для детей: В. Бианки Е. Чарушин Г. Скребицкий Н. Сладков Э. Шима С. Сахарнов Н.

Слайд 1Современная научно-познавательная (природоведческая) литература для детей
Исполнитель: Дягилева Е.А.,
студентка ИПиПД,

группа 2 Направление: Педагогическое образование
Профиль: Дошкольное образование

Слайд 2Современные авторы  познавательных  книг для детей:
В. Бианки
Е. Чарушин
Г. Скребицкий

Н. Сладков
Э. Шима
С. Сахарнов
Н. Павлова
и другие.

Слайд 3 Бианки Виталий Валентинович (1894 – 1959) - русский писатель. Родился 30

января (11 февраля) 1894 в С.-Петербурге в семье ученого-орнитолога, с детства писал стихи. Отец Бианки, которого писатель называл своим первым и главным «лесным учителем», приобщал его к биологической науке – водил в Зоологический музей, поручал ведение натуралистических заметок. В основном Бианки открывал для себя родную природу на своей даче в Лебяжьем. На даче часто собирались представители научной общественности Петербурга. Бианки написал более трёхсот рассказов, сказок, повестей и статей, выпустил 120 книг, которые были напечатаны общим тиражом в 40 миллионов экземпляров. В советское время книги Бианки широко использовались в детских садах и в начальной школе.

Вита́лий Валенти́нович Биа́нки (1894 -1959гг.)


Слайд 4 Главным героем книжек Виталия Валентиновича Бианки всегда была природа. Свои рассказы

писатель называл "сказки - несказки". Герои В. В. Бианки живут своей обычной, "природной" жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.

Слайд 5 Произведения Виталия Бианки представляют богатый материал, на основе которого можно проводить

систематическое знакомство детей с птицами.
Еще мальчишкой он проводил в лесу все свободное время, с жадностью прислушивался к рассказам старых охотников. Он пытался понять, о чем «разговаривают» птицы, почему ноги цапли и лапы крота так не похожи, почему одни животные строят домишки на деревьях, другие — на воде или под водой.
 Первый опубликованный детский рассказ Бианки – Чей нос лучше? (1923). Герои рассказа птицы Тонконос, Крестонос, Дубонос и др. напоминали сказочных героев, повествовательная манера Бианки была полна точных наблюдений и юмора.
Герои Бианки — это не только животные, птицы и насекомые, но и их друзья — ребята.
Одно из самых удивительных свойств книг В.В.Бианки состоит в том, что они не только, как бы это сказать, расширяют кругозор. Нет. Они учат смотреть, видеть и понимать.
Они уводят за собой в лес, в поле, даже на болото.
И если вы поддадитесь этому искушению,
и подарите себе пусть маленькое (пока)
лесное путешествие, то это сможет стать
самым главным открытием для ребенка.

Слайд 6
Самой знаменитой книгой В.Бианки стала «Лесная газета». Другой подобной просто не

было. Все самое любопытное, самое необычное и самое обычное, что происходило в природе каждый месяц и день, попадало на страницы «Лесной газеты».

Слайд 7Книги Бианки раскрывают мир природы, учат проникать в её тайны. Язык

лёгкий и красочный, обращён непосредственно к воображению ребёнка.
Сказки для дошкольного и младшего школьного возраста: "Оранжевое Горлышко"; "Приключения Муравьишки"; "Лесные домишки"; "Красная горка"; "Паучок-пилот"; "Чей нос лучше?"; "Чьи это ноги?"; "Кто чем поет?"; "Хвосты"; "Мышонок Пик"; "Синичкин календарь ".
"Лесные домишки". Для младшего школьного возраста .
Книги В.В. Бианки о лесе и его обитателях, познавательные, добрые и поэтичные, как сама природа, входят в школьную программу. Уже несколько десятилетий они воспитывают у детей любовь к братьям нашим меньшим, бережное отношение к родной природе - качества, которые закладываются в детстве и дают хорошие всходы в зрелые годы. Для младшего школьного возраста .
в сказке "Первая охота" глупый щенок охотится на диких зверей и думает, что сможет поймать Выпь, Удода, Вертишейку, Ящерку и всяких насекомых: жуков, бабочек, кузнечиков. Ну не тут-то было! Все птицы, звери и насекомые умеют прятаться, а Жук- Бомбардир "стреляет" едкой струйкой щенку в нос. 


Слайд 8 Анюткина утка (рассказ)
«От осенних дождей разлилась вода в запруде. По

вечерам прилетали дикие утки. Мельникова дочка Анютка любила слушать, как они плещутся и возятся в темноте. Мельник часто уходил на охоту по вечерам. Анютке было очень скучно сидеть одной в избе. Она выходила на плотину, звала: "Уть-уть, уть!" — и бросала хлебные крошки в воду…»

Самые известные рассказы и сказки известнейшего советского, детского писателя, писавшего о природе и животных В.Бианки:
Анюткина утка
Голубые лягушки
Егоркины заботы
Зеленый пруд
Зимнее летечко-1: Зимнее летечко
Зимнее летечко-2: НевидимкиЗимнее летечко-2: НевидимкиЗой и Зоя
Зоопарк
Как лис ежа перехитрил
Как муравьишка домой спешил
Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать
Красная горка
ЛаткаЛаткаЛесные домишки
Лесные разведчики
Макс
Маленькие рассказы: Аришка-Трусишка
Маленькие рассказы: Голубой зверёк
Небесный слон
Оранжевое Горлышко
Паучок-пилот
Первая охота
По следам: Снежная книга


Слайд 9ЛЕСНАЯ ГАЗЕТА

В Е С Н А
ПЕРВАЯ ТЕЛЕГРАММА ИЗ ЛЕСУ 
Прилетели  стаи  грачей. 

Весна  началась.  Тяжелая,   темная   туча,  закрывавшая все небо, ушла. По синему небу поплыли кучевые облака, похожие на большие сугробы снега.  Родились  первые  зверята.  У  лосей  и  косуль отрастают новые рога.  В  лесу  запели  чижи,  синицы  и  корольки.  Скоро прилетят скворцы и  жаворонки.  Обнаружена  берлога  медведя  под  корнями вывороченной ели. Струйки тающего снега тайно  собираются  подо  льдом.  В лесу капель: тает снег на деревьях. По ночам морозы заново куют лед
ЛЕСНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ПЕРВОЕ ЯЙЦО
Самка ворона первою из всех птиц снесла яйцо. Ее гнездо - на  высокой ели, густо засыпанной снегом. Чтобы яйцо не застыло и  птенчик  в  нем  не замерз, ворониха не оставляет гнезда. Пищу ей приносит ворон.
СЫРЫЕ КВАРТИРЫ Снег тает и тает. Жителям лесных подвалов  плохо  приходится:  кроты, землеройки, мыши, полевки, лисы и другие зверьки и звери, живущие в норах под землею, уже сейчас страдают от сырости. Что же  будет  с  ними,  когда весь снег превратится в воду!

Слайд 10МЫШОНОК ПИК
  "Соловей-разбойник"       День за днём Пик бежал по лугу, но нигде не

находил никаких следов мышей.       Наконец опять начались кусты, а за ними Пик услышал знакомый плеск речных волн.       Пришлось мышонку повернуть и направиться в другую сторону. Он бежал всю ночь, а к утру забрался под большой куст и лёг спать.       Его разбудила громкая песня. Пик выглянул из-под корней и увидел у себя над головой красивую птичку с розовой грудью, серой головкой и красно-коричневой спинкой.       Мышонку очень понравилась её весёлая песня. Ему захотелось послушать певичку поближе. Он полез к ней по кусту.       Певчие птицы никогда не трогали Пика, и он их не боялся. А эта певичка и ростом-то была немного крупнее воробья.       Не знал глупый мышонок, что это был сорокопут-жулан и что он хоть и певчая птица, а промышляет разбоем.       Пик и опомниться не успел, как жулан накинулся на него и больно ударил крючковатым клювом в спину. От сильного удара Пик кубарем полетел с ветки. Он упал в мягкую траву и не расшибся. Не успел жулан опять накинуться на него, как мышонок уже шмыгнул под корни.
Тогда хитрый "соловей-разбойник" уселся на куст и стал ждать, не выглянет
ли Пик из-под корней. Он пел очень красивые песенки, но мышонку было не до
них. С того места, где сидел теперь Пик, ему был хорошо виден куст,
на котором сидел жулан. Ветки этого куста были усажены длинными
острыми колючками. На колючках, как на пиках, торчали мёртвые,
наполовину съеденные птенчики, ящерки, лягушата, жуки и
кузнечики. Тут была воздушная кладовая разбойника…    



Слайд 11 Первый опубликованный детский рассказ Бианки - «Чей нос лучше?» (1923). Герои

рассказа птицы Тонконос, Крестонос, Дубонос и др. напоминали сказочных героев, повествовательная манера Бианки была полна точных наблюдений и юмора.

Бианки Виталий Валентинович - один из самых любимых, добрых и гуманных детских. Он был лучшим русским писателем анималистом советского периода. "Переводчики с бессловесного" -- так называл он себя и своих соратников, писателей о жизни животных. Переводить на язык человеческий и птичий щебет, и всякую другую звериную многоголосицу он научился с детства, когда совершенно естественно, как только ребенок может, окунулся в необъятный мир природы и никогда уже не нашел выхода из этого удивительно заповедного мира животных.


Слайд 12Творчество В.Бианки в программах детского сада.
«Что надо сохранить от ребенка в

душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза. Непосредственность.  Горячую на все отзывчивость. Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость.» В.Бианки



Слайд 13Творчество В.Бианки в программах детского сада.



Слайд 14Евге́ний Ива́нович Чару́шин  (1901-1965гг.) — советский график, скульптор и писатель. 
Чарушин Е. И.

(1901 - 1965) -- один из самых любимых детьми художников мира животных. Он был лучшим художником анималистом. Равных ему не было. Но Евгений Чарушин был и одним из тех добрых и гуманных детских писателей, которые сохранили непосредственность и свежесть детского взгляда на мир животных и детского восприятия жизни, которые сумели по-доброму и с ясной простотой донести этот взгляд до детского сознания. Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.
В Чарушине все было удивительно. Начиная с фамилии. Казалось бы, этимология фамилии «Чарушин» восходит к словам «чара», «чародей», «очаровывать». Это очень соблазнительная версия, ведь сам художник и писатель Чарушин Е. И. очаровал несколько поколений детей своими добрыми, гуманными рассказами и рисунками о жизни животных. 

Слайд 15В 1930 году, «преисполненный до краёв наблюдениями детства и охотничьими впечатлениями я

стал, при горячем участии и помощи С.Я.Маршака, писать сам». Чарушин Е. попробовал писать небольшие рассказы для детей о жизни животных. Очень тепло о рассказах начинающего автора отозвался Максим Горький. Но это оказалось самым трудным делом в его жизни, так как по его собственному признанию, иллюстрировать чужие тексты ему было много проще, чем свои собственные. В своих текстах очень часто возникали споры между Чарушиным-писателем и Чарушиным-художником.
До войны Евгений Иванович Чарушин создал около двух десятков книг: «Птенцы», «Волчишко и другие», «Облава», «Цыплячий город», «Джунгли - птичий рай», «Животные жарких стран». Продолжал он иллюстрировать других авторов -- С.Я.Маршака, М.М.Пришвина, В.В.Бианки.

Слайд 16Рассказы Чарушина Е.И.:
  
Страшный рассказ
Удивительный почтальон
Яша
Верный Трой
Кот Епифан
Друзья
Почему Тюпу прозвали Тюпой Тюпа

маленький. Почему Тюпа не ловит птиц.
Томка
Как Томка научился плавать. Томка испугался. Томкины сны. Как Томка не показался глупым. Никита-доктор.
Воробей
и другие.


Слайд 19«В лесу»
Серия: "Чарушинские зверята«. Эта небольшая книга познакомит ребенка со зверями

и птицами, населяющими наши леса: зайцем и медведем, дятлом и совой, лисой и барсуком. Рассказал о жизни лесных обитателей детский писатель и художник Евгений Иванович Чарушин, а замечательные иллюстрации к книге создал его сын Никита Евгеньевич.
«Зверята»
Эти смешные пушистые зверята - волчишко и лисята, маленький рысенок и робкие олешки - скоро станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. Для младшего возраста.
«Про зайчат»
В книгу вошли рассказы, связанные с детством сына замечательного художника и писателя Евгения Ивановича Чарушина - Никиты. Добрый и любознательный мальчик с увлечением открывает для себя бесконечно разнообразный мир живой природы.

Слайд 20Последней иллюстрированной книгой Чарушина стали «Детки в клетке» С.Я.Маршака.
А в

1965 году ему посмертно была присуждена золотая медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге.

На всю жизнь художник и писатель Чарушин сохранил детское мироощущение и какой-то ребяческий восторг перед красотой мира природы. Он сам рассказывал о себе:«Я очень благодарен моим родным за моё детство, потому что все впечатления его остались для меня и сейчас наиболее сильными, интересными и замечательными. И если я сейчас художник и писатель, то только благодаря моему детству...

Слайд 21Творчество Е.Чарушина в программах детского сада.



Слайд 22Творчество Е.Чарушина в программах детского сада.



Слайд 23Георгий Алексеевич Скребицкий (1903 - 1964гг.) – писатель-натуралист.
Произведения Георгия Скребицкого написаны с огромной

душевной теплотой, они необычайно поэтичные и добрые.
Уже первые сборники Скребицкого «Простофиля и хитрецы» (1944), «Рассказы охотника» (1940) поставили его в ряд лучших детских писателей-натуралистов.
В 1921 году Скребицкий заканчивает Чернскую школу 2-й ступени и едет учиться в Москву, где в 1925 году заканчивает литературное отделение в Институте слова. Затем поступает на факультет охотоведения и звероводства в Высший зоотехнический институт, чтобы досконально изучить с детства близкий ему мир природы и животных, по окончании которого (1930) работает во Всесоюзном институте пушного звероводства, в лаборатории зоопсихологии Института психологии при МГУ. Кандидат биологических наук (1937).


Слайд 24Георгий Алексеевич Скребицкий родился 20 июля 1903 года в Москве. В

четыре года его усыновила Надежда Скребицкая. Скребицкая выходит замуж за земского врача Алексея Полилова, и они всей семьёй переезжают в г. Чернь Тульской губернии. В семье очень любили природу, а отчим был охотником и рыболовом и смог увлечь мальчика. Георгий Скребицкий вспоминал, что его с детства интересовали природоведение и художественная литература. Именно эти увлечения и помогли ему стать писателем-натуралистом.
Первый рассказ «Ушан» о зайчонке-листопаднике Скребицкий написал в 1939 году, а сборники «Простофиля и хитрецы» (1944), «Рассказы охотника» (1948) сделали его заметным детским писателем-натуралистом. Его книги были переведены на многие иностранные языки.

Слайд 25
В 1939 г. по написанному им сценарию выходит научно-популярный фильм «Остров

белых птиц», материалом для которого послужила научная экспедиция на птичьи гнездовья Белого моря.
В 1950-х годах Скребицкий печатает новые сборники рассказов: «В лесу и на речке» (1952), «Наши заповедники» (1957), а затем две автобиографические повести «От первых проталин до первой грозы» (1964) и «У птенцов подрастают крылья» (1966), чьё действие происходит по большей части в Черни; текст последней повести остался незавершённым - после смерти писателя к печати его готовила Вера Чаплина.
Умер Георгий Скребицкий 18 августа 1964 года в Москве.

Слайд 26Книги Георгия Скребицкого:
От первых проталин до первой грозы
У птенцов подрастают крылья
Сказки

следопыта
Лесной прадедушка
Джек
Неведомые тропы
Лесной голосок
Длиннохвостые разбойники
Друзья моего детства

Слайд 27Творчество Г. Скребицкого в программах детского сада.


Слайд 28Творчество Г. Скребицкого в программах детского сада.


Слайд 29Николай Иванович Сладков (1920-1996гг.) —писатель, автор более 60 книг о природе. 
Николай Иванович Сладков родился в Москве

5 января 1920 года в семье простого рабочего.  Учился и жил в Ленинграде. Посещал кружок юных натуралистов при Ленинградском зоологическом музее, где познакомился и подружился с Виталием Бианки.
По окончанию войны каждую свободную минуту Сладков обращается к изучению природы.  "Природа волновала и влекла меня всю жизнь, -  говорит он,- ее красота, тайны, обаяние, удивительная стройность и слаженность, неисчерпаемость познания поражали воображение и влекли сердце. Поэтому все книжки
мои о ней.» Н.И.Сладков.



Слайд 30Николай Сладков - автор более двадцати книг для детей. В круг

детского чтения вошли книги "Серебряный хвост" (1953), "Безымянной тропой" (1956), "Десять стреляных гильз" (1957), "Джейранчик" (1958), "Планета чудес" (1962), "В лесах счастливой охоты" (1964), "Смелый фотоохотник" (1965), "Подводная газета" (1966), "Земля над облаками" (1972), "За пером синей птицы" (1980). Книги "Воробей в шляпе ", " Моя первая экология", "Азбука леса" были изданы уже после смерти писателя в 1998 году.
      Писатель хотел, чтобы дети, прочитав его книги, научились своими глазами видеть необыкновенное в природе. Через все его произведения проходят основные мотивы:
" В лес пойдешь - кого-нибудь да увидишь. А увидишь - узнать захочешь. Узнаешь - непременно полюбишь. А полюбишь - в обиду не дашь. Уж так человек устроен - что любит, то и защищает".

Слайд 31Н.И.Сладков «В ЛЕСАХ»
Зелёную лесную страну населяют удивительные жители: в перьях, в

шерсти, в чешуе. И удивительные там происходят события. Только там можно попасть под медовой дождь или грибной снег, увидеть жабьего короля, услышать змею-кузнечика. Встречи там всегда неожиданны, знакомства негаданны, а загадки там – на каждом шагу. Охота за ними – радостная охота. Счастливая охота в зелёных родных лесах.    Всё есть у тебя для путешествия в страну лесов: ноги, чтобы идти, уши, чтобы слышать, глаза, чтобы видеть. И голова – чтобы всё понять.       Каждый год мы путешествуем вокруг Солнца. Летим на нашей Земле, как на огромной ракете. В пути пересекаем двенадцать месяцев – словно двенадцать разных стран. Проносятся мимо зелёное лето, золотая осень, белая зима и лазоревая весна. Мы летим вокруг Солнца.

Слайд 32 Н.И.Сладков «КАМЕНКА-ПЛЯСУНЬЯ»
Увидел я в степи птичку: весёлую, бойкую и красивую. А

как называется — не знаю. Спрашиваю у ребят.
— КАМЕНКА! — отвечают. — По камням прыгает, мух на камнях ловит. Потому и КАМЕНКА.
— Нет! — говорят другие. — Эта птичка — ПЛЯСУН. Смотри, какие она коленца выделывает!
И верно: крыльями взмахивает, подскакивает, приседает, кланяется. То и дело приплясывает, да ещё и вприсядку! Настоящий ПЛЯСУН.
Но третьи с таким названием не соглашаются.
— Это, — говорят, — птичка НОРУШКА. Раз! — и юркнула в норку. От ястреба в норке прячется и гнездо в норке вьёт. НОРУШКА она!
— Нет! — говорят четвёртые. — Не каменка, не плясунья, не норушка, а ПЕРЕСМЕШКА! Овцу, жеребёнка, собаку может передразнить. Перепелом, зуйком, жаворонком просвистеть. ПЕРЕСМЕШКА она, так и пишите.
— Не пишите! — говорят пятые. — Не торопитесь! Птичку эту мы называем НАЕЗДНИК. Смотрите: верхом на суслике скачет!

Слайд 33Н.  Сладков «Медведь и Солнце»

«Просочилась в берлогу Вода — Медведю штаны

промочила. —    Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! — заругался Медведь. — Вот я тебя сейчас!
Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:
—    Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное — теку под уклон. —    Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! — взревел Медведь. Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:
—    Не я, Медведь, виноват. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло — растаешь тут!
—    Ах, так это Солнце мне штаны промочило? — рявкнул Медведь. — Вот я его сейчас!
А что «сейчас»?
Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит. Делать нечего — убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал, да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать».

Слайд 34Творчество Н. Сладкова в программах детского сада.



Слайд 35Творчество Н. Сладкова в программах детского сада.


Слайд 36Эдуард Юрьевич Шим (Шмидт) (1930-2006гг.) - русский писатель, драматург.
Начав печататься с 1949 года,

Эдуард Шим писал преимущественно для детей, преимущественно о природе — но мог успешно и увлекательно рассказывать, например, и о столярном ремесле («Деревянная книга»).
Эдуард Юрьевич ставил вопросы об отношении человека к природе («След на волне» (1958), «Пикет 200» (1963), «Весенние хлопоты» (1964), «Вода на камешках» (1969)).

Слайд 37«Кто переведет нам язык зверей и птиц на человеческий язык? Вот

таким «переводчиком» и был писатель Эдуард Шим. Он писал книги, которые учат одной из главных человеческих радостей — неиссякаемой радости узнавания».

Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов; он психологически точно изображает отношение детей к миру взрослых. Наблюдая будничную жизнь с её заботами и тяготами, Шим отбирает события, которые чем-либо выделяются в этой жизни или же особо выделены им самим. Он любит изображать людей, которых что-то захватывает, удивляет и восхищает, которые испытывают душевный подъем и верят в добро.

Начав печататься с 1949 года, Эдуард Шим писал преимущественно для детей, преимущественно о природе — но мог успешно и увлекательно рассказывать, например, и о столярном ремесле («Деревянная книга»).
Эдуард Юрьевич ставил вопросы об отношении человека к природе («След на волне» (1958), «Пикет 200» (1963), «Весенние хлопоты» (1964), «Вода на камешках» (1969 ).


Э. Ю. Шим умер 13 марта 2006 года.


Слайд 38 Окончил Ленинградское архитектурно-художественное училище, работал в конструкторском бюро. Когда по-настоящему увлёкся

литературой, стал писать рассказы о природе, печатался в детских журналах «Мурзилка», «Пионер», вошёл в редколлегию толстого журнала «Знамя».
Микрорассказы и сказки Эдуарда Шима просты и незатейливы, обычно это диалоги трав и деревьев с любознательным человеком, который делится своими открытиям и знаниями, восхищается привычным, считая, что «и бобры, и деревья, и травы, и цветы – наши братья, потому что у них у всех есть общая колыбель – Земля».
Кто этот человек? Главным образом охотник, собиратель трав, лесник. Для писателя лес и поле роднее родного дома. Автор рассказов умеет заглянуть в глаза росному утру, услышать, как разламывается снежинка, упав на тонкую берёзовую ветку.

Слайд 39 Двадцать лет назад вышла его первая книжка о природе «Лето, на

Корбе». С тех пор писатель становится вашим добрым рассказчиком и другом. Он пишет книги, которые помогают людям лучше видеть и лучше слышать, которые передают другим радость узнавания и понимания природы, радость какую он испытывает сам. Вот сборники рассказов — «Неслышные голоса», «Следы на воде», «Лесные разговоры». И вот эта книга рассказов и сказок. Они написаны, и это сразу чувствуется, человеком, влюблённым в красоту родных лесов и полей. У него приметливый взгляд и терпеливое внимание. Он умеет видеть скрытое и любит разгадывать загадки природы.
А когда станете постарше, — писатель придёт к вам с другими своими книгами. Он познакомит читателей с разными интересными людьми, их судьбами,
характерами, встречами, делами («Мальчик
в лесу», «Ваня песенки
поёт»), И ещё, и это
очень важно, он умеет
увидеть и передать
радость человеческого
труда.

Слайд 40Э. Шим. «Весна.»
«Слышите? Светлые капли вызванивают, струйки плещутся, волны струнами рокочут…Всё громче,

всё радостней музыка! Это я, Весна, еду нынче по лесу. У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!
Летите, мои серебряные кони, – эгей, эгей! Впереди лежит земля пустынная, заснувшая мёртвым сном. Кто её разбудит, кто к жизни вызовет? Я, Весна, это сделаю.
У меня полные пригоршни живой воды. Я спрысну землю этой водою, и тотчас всё кругом станет оживать…
Глядите – я махнула рукой, и – просыпаются реки… вот они подымаются, взбухают… ломают зеленые льды надо собой!
Глядите, я взмахнула еще и – пробуждаются деревья и кусты… распрямляются ветки… почки клейкие разворачивают!
Глядите – в третий раз я махнула рукой, и – всякая мелкая живность  засновала… птицы с далекого юга летят… звери из темных нор выбираются!
Пошевеливайся, лесной народ, будет вам спать! Сама я спешу – тороплюсь и другим на месте лежать не велю. Поспешайте, а то догонит буйный разлив, окружит, кой-кому поплавать придется.
Я ждать не могу, мне большой путь предстоит. С южного края земли до северного, до самых студеных морей должна я промчаться на резвых своих конях.
А тут еще Мороз упрямится, по ночам исподтишка на моих коней ледяную узду накидывает. Охота ему задержать меня, остановить, живую воду превратить в мертвую.
Но я не уступлю ему.
Поутру разгорячит моих коней солнышко, рванутся они снова и в путь –  и порушат все ледяные преграды.
И опять светлые капли вызванивают, опять струйки плещутся, опять рокочут… Поет живая вода, и земля просыпается к новой жизни!»

Слайд 42Лучшие книги Э.Шима


Слайд 43Творчество Э.Шима в программах детского сада.


Слайд 44Творчество Э.Шима в программах детского сада.


Слайд 45Святосла́в Влади́мирович Сахарно́в  (1923 -2010гг.) — советский детский писатель.
«О том, что я буду детским

писателем, знал со второго класса... Пришёл в дом Виталия Бианки, стал его учеником, пошли книжки. Начал с "Морских сказок "», - вспоминает сам писатель.

Печататься начал с 1954 года.
Пятнадцать лет был главным редактором журнала "Костер". 

Слайд 46 Сахарнов заслуженно завоевал широкую известность как детский писатель, но это не

заслонило то, что он сделал во взрослой литературе. Это и книга фантастики "Лошадь над городом", и роман о войне на Тихом океане "Камикадзе", и книга "Сын лейтенанта Шмидта", своего рода роман-шутка на тему знаменитых книг Ильфа и Петрова. Однако своей главной задачей во взрослой литературе писатель считал выполнение совета Михаила Зощенко - написать сатирическую историю человечества. "Шляпа императора" еще не издана отдельной книгой, живет в журналах и радиопередачах, скачивается целыми главами из интернета. С фрагментами книги можно познакомиться на этом сайте.

Слайд 47 До последних дней он сохранял интерес к жизни во всех ее

проявлениях, много работал и не боялся пробовать себя в новых сферах деятельности. Так в возрасте восьмидесяти пяти лет он начал осваивать интернет и решил, что ему нужен персональный сайт. Он сам участвовал в его создании, обсуждал оформление и наполнение сайта, отбирал фотографии для архива. Появился http://sakharnov.ru .Святослав Владимирович регулярно присылал обновления для сайта, читал отзывы в гостевой книге и отвечал по электронной почте своим читателям.


23 сентября 2010 года Святослав Владимирович Сахарнов ушел из жизни.


Слайд 48КТО В МОРЕ ЖИВЁТ
В холодном море
В тёплом море
МОРСКИЕ СКАЗКИ
Как краб кита

из беды выручил
Корабельная муха и брызгун
Чилим и три ползуна
Как ласкирь учился хвостом вперёд плавать
Морской петух - тригла
Любопытные наваги
Рак-мошенник
Крабишкин дом
Зелёная рыбка
Камбала и ласкирь
Почему щука в море не живёт
Какого цвета море
СКАЗКИ О ЛЬВАХ И ПАРУСНИКАХ
Львы и парусники
Слоны и чернильницы
СКАЗКИ ИЗ ДОРОЖНОГО ЧЕМОДАНА
Женщина, которая жила в бутылке
Малеятовит и его собаки
Кват и паучок Марава
Скупые муж и жена
Волшебное заклинание

Байами - добрый дух
Кибоко Хуго - бегемот
САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПАРОХОД
Живые домики
Пиранья
Белёк
Море под облаками
Девочка и рыба
Мокрый цирк
Город осьминогов
Подбитая чайка
Два радиста
Как достали якорь
Крабы в перчатках
Рыба и медведь
Морской пахарь
Осьминог на скале
Пиратский остров
Стук-стук-стук
Полярные воды
Про пингвинов
Самый лучший пароход
Два колеса в воздухе
Злой узел
"Самовар" и Чайка

Сахарнов Святослав
Рассказы и сказки


Слайд 49В ХОЛОДНОМ МОРЕ
МОРЖ
Плывёт морж над
илистым дном,
клыками ил копает.
Прокопал

грядку, прорыхлил,
давай ластами комья перетирать.
— Тебе, морж, только огородником быть!
— Огород ни при чём: это я ракушки из-под
земли достаю. Ракушки-то, они сейчас вкусные!

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
Лёд. Во льду промоина. В промоине рыба ходит.
Забрался мишка в промоину. Шумит, лапищами воду толчёт: бум — по воде — бум!
Это он так рыбу ловит. Оглушит рыбину, зацепит когтями — и в рот.
Вкусно!

БЕЛЁК
Лежит белёк на снегу. Снег белый, шёрстка у белька тоже белая. Никто его и не увидит.
Только тюлениха-мать увидит. Сейчас она из полыньи вылезет, сына кормить будет.

ПАЛТУС Плыл палтус над самым дном. Заприметил песчаное местечко, ударился о дно, замер. Поднялась туча песка, села, как одеялом палтуса накрыла.
— Лежишь?
— Лежу. Добычу стерегу. Тс-сс-с! Вон раззява плывёт!


Слайд 50Творчество С. Сахарнова в программах детского сада.


Слайд 51Творчество С. Сахарнова в программах детского сада.


Слайд 52 Нина Михайловна Павлова (1897 - 1973гг.) ученый- ботаник с безупречной подготовкой, талантливый писатель и педагог-экскурсовод,

биограф природы.

«Произведения Н. М. Павловой написаны так живо, что читатель видит себя самого рядом с героями книжек в лесу, в поле, на речке, учится наблюдать, находить ответы на множество вопросов, разгадывать тайны природы. Светлая радость открытия захватывает ребенка. Н.М.Павлова – доктор биологических наук и свои книги она писала естественно, правдиво и поэтично».


Слайд 53 Свою основную трудовую деятельность она начала в ВИРе в 1925 г.

в секции ягодных растений. В 1938 г. ей за исследования была присуждена ученая степень кандидата биологических наук без защиты диссертации. В 1942 г. Нина Михайловна была командирована в Ойрот-Туру на Алтайскую зональную плодово-ягодную опытную станцию для работы с дикорастущими ягодниками Сибири, а с 1945 г. она продолжила исследования по ягодным культурам в ВИРе.
В 1951 г. ей была присвоена ученая степень доктора биологических наук по материалам монографии "Черная смородина в СССР".

Слайд 54 Нина Михайловна – ботаник-исследователь, привыкший
говорить с природой языком опытов и

наблюдений.
Как биолог, Н.М Павлова, даёт научные знания о растениях. Но, как детский писатель, Н.М. Павлова, преподносит свои рассказы в лёгкой, подчас в сказочной форме. Она поставила перед собой задачу: приобщить детей с самого раннего возраста к пониманию природы. Она позвала их в лес, на луг, к ручью сказкой, маленьким рассказом, позвала словами, которые ребятам близки и понятны. Пусть ребенок подивится цветку, поникшему перед дождем, жучку, пробирающему в цветок за нектаром,, пусть разглядит чудеса окружающего мира и сделает в нем собственные открытия. Книги Н. М. Павловой учат читателей бережно относиться к каждому живому существу. Вместе с ребенком автор удивляется и радуется, смотрит на мир его глазами и потому видит в природе то, что может быть скрыто от других. Вот почему Н. М. Павлова пишет естественно, правдиво и поэтично. Юного читателя непременно увлечет жизнь растений.
Нина Михайловна скончалась 15 сентября 1973 г. в пос. Пязелево и похоронена в пос. Антропшино Ленинградской области.

Слайд 55Книги Н.М. Павловой для детей:
Бабочки
Живая бусинка: сказки
Загадки цветов
Земляничка
Зимние гости: сказки
Зимние сказки
Крылатка-неудачница:

сказка
Не увидели — увидим. Рассказы и сказки

Слайд 56Н.М. Павлова «Хитрый одуванчик»
 У каждого ребёнка-семечка была своя пушинка вроде раскрытого

зонтика, чтобы держаться в воздухе и летать по ветру.       И вот ребята подросли и надо было им где-то устраиваться жить своим домом.       Тут-то одуванчики-родители и заспорили, кто из них сумеет раньше отправить в полёт своих детей, кто скорее облетит, да так, чтобы начисто - до последней пушинки. Спорили, спорили, и каждый кричал:       - Я облечу первый, я!       - Я, я!       - Я, я, я!       Только хитрый одуванчик ни с кем не спорил. Пошептался с колосками и замолчал. А другие одуванчики не успокоились, пока не увидели мальчишку, который бежал им навстречу. Тут они сразу перестали спорить и стали приставать к мальчишке:       - Подуй на меня!       - На меня, меня!       Только хитрый одуванчик почему-то молчал. Мальчишка посмотрел на пушистые шарики сердито-пресердито и сказал:       - Не хочу на вас сегодня дуть, не буду! Я нашёл в бане мыло и всё утро пускал мыльные пузыри. Из меня уж давно весь воздух выдулся.       Сказал и убежал, ни на кого не подув.       Одуванчики приуныли. Но вдруг видят, что по тропинке им навстречу бежит собака. Тут они стали к ней приставать:       - Вильни, вильни хвостом, сбей с меня пушинки!       - С меня, с меня!       - С меня, с меня, с меня!       Только один хитрый одуванчик почему-то молчал. Собака посмотрела на пушистые шарики сердито-пресердито и сказала:       - Не хочу вилять хвостом, не буду. Сегодня приехал мой хозяин, и я от радости всё утро виляла хвостом, и он у меня совсем увилялся.       Сказала и убежала, не сбив ни одной пушинки. Одуванчики чуть не заплакали. Но тут прилетел ветерок. Подул, раскачал их высокие стебельки, сбил с голов пушистые семена, подхватил их и понёс за пригорок.       Когда ветер стих, одуванчики огляделись. Ну, кто больше всех облетел? У всех появились лысинки. Счастливцы облысели наполовину. Но совсем-совсем наголо, до последней пушинки облетел только один одуванчик - хитрый одуванчик, который дружил с колосками. Тут все стали к нему приставать:       - Скажи мне, что ты сделал?       - Мне скажи, мне!       - Мне, мне, мне!       А хитрый одуванчик засмеялся и сказал:       - Теперь-то уж я всем расскажу свой секрет. Я сговорился с колосками, с моими друзьями, что, как только подует ветер, каждый из них хлопнет меня по макушке своей метёлочкой. И вот видите?       Да, всем было видно, что на стебельках хитрого одуванчика осталось только по белой пуговке.

Слайд 57Н.М.Павлова «Желтый, белый, лиловый»


Слайд 58Творчество Н.М.Павловой в программах детского сада.


Слайд 59Творчество Н.М.Павловой в программах детского сада.


Слайд 60Использованные источники

http://www.cvartplus.ru/component/virtuemart/product/3688/1072/fgos-v-dou-ot-teorii-k-praktike/kompleksnie-zanyatiya-po-programme-
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2011/12/25/proekt-znakomimsya-s-tvorchestvom-vbianki
Программа и методические рекомендации / В. В. Гербова.- М.: Мозаика-Синтез,2005.


http://pedlib.ru/Books/6/0114/6_0114-143.shtml
http://www.kotmurr.spb.ru/library/charushin/
http://www.maam.ru/maps/news/77429.html
http://www.kotmurr.spb.ru/library/charushin/
http://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-g-skrebickogo-dlja-shkolnikov.html
http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf
http://www.nachalka.com/sladkov










Слайд 61Использованные источники
О. Н. Тишурина "Писатели в начальной школе". Дидактическое пособие к

урокам литературного чтения. ДРОФА ,2007.
 Н. Страшкова// Сладков Н. В лесах счастливой охоты. Л.: Детская литература, 1969. 
http://www.people.su/125043
http://pomnipro.ru/memorypage35372/biography
http://sakharnov.ru
http://ofap.ru/pisatel/11198/book/44865/pavlova_nina_mihaylovna/hitryiy_oduvanchik
http://www.sulinlib.ru/pisateli-dona-detyam/152-pavlova-nina-mikhajlovna
http://pbprog.ru/products/programs.php?ELEMENT_ID=3288
http://pomnipro.ru/memorypage17209/biography






Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика