Социальные, нравственные и экологические проблемы, поднятые в романе Чингиза Айтматова Плаха презентация

Содержание

Цели и задачи. Цели и задачи: Выяснить, какие проблемы перед нами ставит автор и поразмышлять над ними. Найти мотивы, из-за которых появлялись эти проблемы. Если получится – найти решение.

Слайд 1 Проект на тему «Социальные, нравственные и экологические проблемы, поднятые в романе Чингиза

Айтматова «Плаха»

Выполнили: ученицы 7 «В» класса
МБОУ Гатчинская СОШ №9
Шульга Юля и
Жиганова Полина
Руководитель: Зуева Светлана
Владимировна

Гатчина
2018


Слайд 2Цели и задачи.
Цели и задачи:
Выяснить, какие проблемы перед нами ставит

автор и поразмышлять над ними.
Найти мотивы, из-за которых появлялись эти проблемы. Если получится – найти решение.
Проанализировать поставленные вопросы и выделить одну общую проблему.

Слайд 3План работы.
Введение.
Краткая биография автора.
История создания, относящаяся к вопросам, поднятым в

работе.
Систематизация проблем, поднятых в романе. Становление темы и основной мысли романа.
Анализирование вопросов.
Разбор социальных проблем. Наркомания и пороки власти.
Разбор нравственных проблем. Жизненные ценности и этический выбор.
Разбор экологических проблем. История волков и облава на сайгаков.
Подведение итогов работы.
Источники.


Слайд 4Методы исследования.
В основном в работе преобладают методы теоретического уровня:
1. Изучение

и обобщение.
2. Идеализация.
3.Анализ и синтез.
Также присутствуют методы экспериментально – практического уровня. Например, при поиске решения основных проблем романа, мы будем использовать гипотетический метод представления.

Слайд 5Актуальность работы.
Наша работа актуальна, потому что в ней
рассматриваются значимые для

общества
проблемы: люди всегда были жадны до власти,
перед ними всегда будет стоять нравственный
выбор. Так было и так будет всегда – это
устройство социума.

Слайд 6Этот роман как крик. Как отчаянный призыв, обращенный к каждому. Одуматься.

Осознать свою ответственность за всё, что так – на пределе – обострилось и сгустилось в мире Евгений Данилович Сурков

Слайд 7Глава I. Краткая биография автора.
Чтобы лучше вникнуть в суть произведения, надо

знать биографиюЧингиза Айтматова. Так мы сможем найти определенные события в жизни автора, которые сподвигли его на описание каких-то конкретных проблем и попытки их решения в своем романе.

Слайд 8Биография автора.
Чингиз Айтматов – советский писатель киргизского происхождения, Герой Киргизской Республики

и Социалистического Труда.



Слайд 9Биография автора.
Родился 12 декабря 1928 года в Киргизском селе Шекер в

семье крестьянина-активиста.Мать писателя была армейским политработником и общественным деятелем.
(На фото: маленький Чингиз с родителями)



Слайд 10Биография автора.
Публиковаться начал в 1952 году на родном киргизском языке. В

1957 году появилась повесть «Джамиля», которая была сразу переведена на русский и французский языки. Именно она принесла Айтматову мировую известность.
Вскоре все его произведения стали выпускаться одновременно на русском и киргизском языке.

Слайд 11Биография автора.

В постсоветское время писатель издавал многие произведения за рубежом на

немецком языке. Среди них «Детство в Киргизии», «Снежный барс» и другие. Когда Айтматову исполнилось 70 лет, ему присвоили звание Героя и Народного писателя Кыргызстана. 

Слайд 12Биография автора.

Чингиз Айтматов умер в июне 2008 года в клинике Нюрнберга

и был похоронен в пригороде Бишкека.

Слайд 13Глава II. История создания.
Одной из интересных деталей, связанных с созданием романа,

является личность человека, который стал прототипом главного героя, бывшего семинариста Авдия.

«Из всех линий романа главная для меня – Авдий, его искания. Я пытался совершить путь через религию к человеку, не к Богу, а к человеку!»,- говорил сам автор.


Слайд 14Глава II.История создания.
Многие предполагают, что прототипом для Авдия стал сам автор.

Получается, что все те качества, присущие главному герою, есть и в самом Чингизе Торекуловиче. Так же как и созданный им самим образ, писатель борется за справедливость, обличает пороки человеческой натуры, пытается помочь людям, но не упреками и нотациями, а личным участием.

Слайд 15Глава III. Систематизация проблем, поднятых в романе.



Слайд 16Глава IV. Становление темы и основной мысли.
В своем романе автор затрагивает

все актуальные проблемы, при этом больше всего акцентируя внимание на вопросе нравственности и морали. Четкую тему произведения сформулировать довольно трудно, так как Чингиз Торекулович рассматривает широкий спектр волнующих его вопросов. Но все же мы выделили основные аспекты, которые смело можно назвать самыми главными.

Слайд 17Глава IV. Становление темы и основной мысли.
Противопоставление волков и людей помогло

понять, что животные иногда оказываются человечнее самих людей. Автор показывает, что поступки человека зависят только от его нравственности и культуры, и порою даже животные инстинкты оказываются праведнее, чем людские дела. Так же Чингиз Айтматов открывает нам глаза на жестокое отношение человека к природе. Он говорит, что биологическое превосходство не должно стать поводом для разрушения живого и прекрасного.

Слайд 18Глава V. Анализирование вопросов.
Для полноты работы, мы решили разобрать все

проблемы, над которыми задумывается автор, более подробно. Мы уже разбили эти аспекты на группы, а сейчас продолжаем разбираться в этой теме детальнее. Каждая из проблем важна и актуальна для современной молодежи, поэтому мы считаем, что необходимо разобраться в каждой из них по-отдельности.

Слайд 19Глава V, пункт первый. Социальные проблемы. Наркомания.
Чингиз Торекулович со свои романом

завоевал сердца многих читателей, потому писал о проблемах, которые сильно влияют на людей. Например, наркомания. Проблема наркомании — сейчас одна из самых острых в мире. Фактически весь сюжет строится на том, что главный герой пытается узнать об этом больше и, уже испытав все на личном опыте, помочь людям с этой проблемой.

Слайд 20Глава V, пункт первый. Социальные проблемы. Наркомания.
 Авдий Калистратов был уверен, что

можно вернуть наркомана к нормальной жизни, но на собственном печальном опыте убедился, что это не так. А если и возможно, то только в редких случаях, и только если у этого человека есть огромная сила воли. И автор ясно дает нам понять, что если эти проблемы не будут решаться, то в конце концов они приведут человечество к «плахе».

Слайд 21Глава V, пункт первый. Социальные проблемы. Наркомания.
Авдий в романе –это главный

положительный герой, можно даже сказать – праведник. Он наивно пытается спасти запутавшихся людей, хотя часто его же поступки действуют против него. Но он не бездействует, он человек, который неравнодушен к чужому горю.
Но не все люди такие как Авдий, на эту мысль и пытается навести нас Чингиз Торекулович. И проблема наркомании будет существовать человеческая жестокость и желание нажиться деньгами за счет чужой беды.

Слайд 22Глава V, пункт второй. Нравственные проблемы. Жизненные ценности.
Еще одна проблема,

на которую Айтматов делает упор – это безнравственное поведение и аморальный образ жизни людей. В противовес он ставит образ волчьей пары, которая олицетворяет все лучшие качества, что раньше ценились в человеке. Это и свободолюбие, и чистая любовь к своему потомству, и верность. Волки оказались человечнее, а автор поставил ребром вопрос о человеческих ценностях и эгоизме.

Слайд 23Глава V, пункт второй. Нравственные проблемы. Жизненные ценности.
Но в то

же время они беззащитны перед человеком. И из-за людского желания получить выгоду, не заботясь о последствиях, волки вынуждены вести постоянную борьбу за свое существование. И это еще раз заставляет нас задуматься о человеческой жестокости.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика