Сочинение ЕГЭ презентация

Слайд 1Сочинение ЕГЭ
АНАЛИЗ ТЕКСТА


Слайд 2 1. Заглавие текста- это тема,

идея, конфликт

2.Определите стиль текста

Публицистический стиль

( его тема касается КАЖДОГО человека)

Автор отстаивает свою точку зрения
Убеждает нас
Призывает

Художественный
стиль


Описан ЭПИЗОД из жизни
Автор анализирует общие проблемы и темы
Автор выражает свою оценку косвенно


Слайд 31 абзац. Вступление. Проблема
Вступление

(2-3 предложения) :
Риторический вопрос( возникают у вас, пока вы читали текст)
Определение темы текста( О чем текст?)
Темой текста ФИО является…
Сообщение об авторе
Размышление о рассматриваемом понятии (Счастье…Что это такое? Каждый понимает его по-своему. Одни считают, что… Другие-…)
Афоризм
Цитата

Слайд 4ПРОБЛЕМА

Может быть:


Поставлена
Изложена
Рассмотрена
Выдвинута
Поднята
Затронута
Исследована
Проанализирована
Сформулирована


ВОПРОС ( О чем?)
об отношении человека к войне

Что

такое война? Как человек относится к войне? Именно эта проблема в центре внимания А.П.Чехова .


2.Проблема (чего?)….

В тексте, предложенном для анализа , в центре внимания Чехова проблема(чего?)лени.


Текст
Фрагмент
отрывок

Не надо писать!
В рассказе, повести ….

Автора волнует проблема…
Автор заставляет задуматься над проблемой…

Проблема, поднимаемая автором, -это…


Слайд 52 абзац. КОММЕНТАРИЙ

Публицистический текст

1.На каких примерах автор раскрывает проблему?(Раскрывая

проблему, автор размышляет над…)
2.Как автор строит доказательства?(сопоставляет, противопоставляет, цитирует, подчеркивает важные детали)
3.Что именно вы как читатель отметили в повествовании(авторская интонация, ирония)? Что показалось странным, неожиданным?
4.Какие высказывания автора заслуживают особого внимания?
5.Как автор подводит читателя к пониманию его точки зрения? В чем убеждает?

Размышляя над этой проблемой автор обращает внимание…

Художественный текст
В 1-2 предложениях передать суть сюжета

1.От чьего лица ведется повествование?
*Герой –рассказчик- это не автор
2.Почему автора привлекает именно этот материал для иллюстрации своей точки зрения?
3. Типична ли ситуация, изображенная автором?
4.На какие факты, детали важные с точки зрения обозначенной проблемы автор обращает внимание ? Почему?
Какое это производит впечатление на читателя?
5. Что вы как читатель отметили в повествовании?
6. С каким настроением пишет автор?
(грусть, ирония, сарказм, печаль, радость…)
В чем это проявляется?(указать конкретные слова, детали, изобразительно-выразительные средства)
7. Почему герой поступает именно так? Как этот поступок помогает понять позицию автора? В чем автор нас убеждает?

Размышляя над этой проблемой ,
автор приводит эпизод из жизни рассказчика…

НЕ ПЕРЕСКАЗ!!!!

В тексте!
Я – это рассказчик


Слайд 6Комментарий
ЧТО ДЕЛАЕТ АВТОР? ЗАЧЕМ?
Ссылка на текст ( 2 раза)
1. Прямая речь
Говоря

о…, автор ФИО в предложении №5отмечает следующее: «….».
2. Цитирование (№ предложения)
Далее публицист в предложении 40 указывает на тот факт, что ….
3. Автор усиливает выразительность текста, умело применяя такие средства выразительности, как….
4. Использование авторского текста в виде ключевых слов
( т.е. пересказать своими словами , но включив слова автора)

АВТОР

Отмечает
Утверждает
Замечает
Полагает
Доказывает
Опирается на мнение
Сочувствует
радуется


Слайд 7Цитирование
Прямая речь

Косвенная речь

Вводная конструкция


Цитата


Цитирование стихотворения
Автор пишет: « Цитата».
*Цитата с

большой буквы

Автор пишет, что….
*Кавычки не ставим!
Вольтер сказал, что словарь-это Вселенная.

По словам Вольтера , «словарь –это Вселенная»
* В кавычках с маленькой буквы

Не случайно Вольтер считал, что «словарь- это Вселенная».
*В кавычках с маленькой буквы

Вспомним строки из стихотворения С.Есенина:
Гой ты Русь , моя родная!
Хаты в ризах….

* Без кавычек


Слайд 83 абзац. Позиция автора ( его мнение, вывод ,к которому он

приходит)

Автор считает(утверждает), что…
Позиция автора заключается в следующем: …
Автор обращает наше внимание на… и призывает (советует, заставляет задуматься)…
«……»- в этих словах , по –моему, отражена позиция автора.




Слайд 94 абзац. Собственное мнение
Я согласен…, потому что….
С мнением автора трудно не

согласиться, потому что….
Точка зрения автора мне близка, потому что...


ПЕРЕХОД!
Все вышесказанное могу подтвердить примерами из читательского и жизненного опыта.

Слайд 105 абзац. Первый аргумент 6 абзац . Второй аргумент

СТРУКТУРА АРГУМЕНТА

В доказательство своей

точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним роман-эпопею Л.Н.Толстого « Война и мир» , в котором…
+ Иллюстрация
+ Микровывод




А также в рассказе Чехова «Ионыч»……
(Ярким примером может служить…)

+ иллюстрация
+Микровывод




*Изложить позицию автора в произведении!


Слайд 11АРГУМЕНТЫ
На 2 балла:
Из художественной литературы
Из публицистической литературы
Из научной литературы

*Указать АВТОРА,

НАЗВАНИЕ произведения или статьи, заметки

Тележурналист ФИО в статье «…»….., опубликованной на сайте …. (название сайта)


На 1 балл:
Собственные наблюдения ( кинофильм, из жизни)

Я


Слайд 127 абзац. Вывод
(см. вступление)
Можно развернуть эту мысль( или завершить ее).
Дать

ответ на поставленный во вступлении вопрос
Цитату
Афоризм
Пословицу
Подчеркнуть солидарность с автором
Призыв!
Риторическое восклицание!

В заключение хочу подчеркнуть…
Хотелось бы еще раз обратить внимание …
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод…
Итак, я хочу подчеркнуть, что…
Таким образом, читая текст ФИО, ….
В итоге можно сделать вывод: ….


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика