Слайд 1Роман
«Герой нашего времени»
История создания.
Особенности композиции.
Анализ предисловия и первой главы «Бэла».
Слайд 2История создания
Создавался в 1838-1840г.
1840 – первое издание романа.
1841 – второе издание,
снабжённое предисловием.
Слайд 3Особенности жанра, проблематики, композиции
Социально-психологический и философский роман.
Проблематика личности, её становления, развития,
поиска смысла жизни и определения своего предназначения.
Особенность композиции – 1.нарушение хронологической последовательности в изображении действия, 2.смена повествователей.
Слайд 4Как расположены главы в романе «Герой нашего времени»?
«Бэла», «Максим Максимыч», «Предисловие
к «Журналу Печорина», «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист».
Слайд 5Расположите главы в хронологической последовательности.
«Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист», «Бэла», «Максим Максимыч»,
«Предисловие к «Журналу Печорина».
Слайд 6В чём смысл нарушения хронологической последовательности?
Акцентировать внимание не на внешних событиях
, а на внутренней жизни героя.
Характер героя раскрывается постепенно, читатель видит его глазами разных людей, а в конце знакомится с самохарактеристикой Печорина.
Слайд 7«Тип лишнего человека» в романе. Герой опередил своё поколение в интеллектуальном
развитии, став личностью « в условиях обезличенной действительности николаевской России»
Слайд 8Анализ предисловия к роману.
Цель написания романа.
Ответ на критические замечания в
адрес романа.
Объяснение смысла названия романа.
Слайд 9Анализ повести «Бэла»
Что мы узнаём о Максиме Максимыче?
Каким предстаёт Печорин в
рассказе Максима Максимыча?
Можно ли считать мнение Максима
Максимыча объективным?
Слайд 10Чем была для Печорина
любовь к Бэле?
Слайд 11
Почему попытка любви не удалась? Можно ли было предвидеть трагическую развязку
по тому, как складывались отношения между Бэлой и Печориным в начале событий?
Какова реакция Печорина на смерть Бэлы и почему она так удивила Максима Максимыча?
Слайд 12
Как характеризует героя самохарактеристика?
Какие черты Максима Максимыча проявляются в истории с
Бэлой?
Почему повесть заканчивается ироническим замечанием рассказчика о Максиме Максимыче?
Слайд 13Домашнее задание
Прочитать повесть «Максим Максимыч».
Что читатель узнаёт об отношении Печорина
к жизни, к людям, о его характере?
Составить сравнительную таблицу состояния героев во время встречи, их поведения, чувств, речи.