Речевые клише к написанию сочинения презентация

Слайд 1


Речевые клише к написанию сочинения


Слайд 2Вступление

- Всем известно, что …
- Об этом написаны книги

(сняты фильмы)......об этом говорят и взрослые, и дети
- Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящён …
-О необходимости ... знает каждый. Об этом говорят учителя в школе, писатели в своих книгах.
- Люди часто размышляют ( задумываются) о том, что … .


Слайд 3Проблема текста
Текст посвящен проблеме (чего? подставляем сущ в Р.п.)…
В предложенном для

анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему (чего?)...
В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему (чего?) ...
Что такое...? (В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}.

Слайд 4Комментарий
Автор рассуждает (размышляет, делится своими впечатлениями) о…
Вопрос о … {идея о...

Заменяем слово проблема синонимами, чтобы не повторяться} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему}
Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни…
Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений (кого с кем…)


Слайд 5Текстуальный комментарий
Текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в

раскрытии проблемы.
Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов:
1) Как, на каком материале автор раскрывает проблему?
2) На чем заостряет внимание? Почему?
3) Какие имена (факты, события) упоминает ав­тор? Для чего?
4) Какие эмоции автора выражены в тексте?
5) Как выражено отношение автора к изобража­емому? В чем это проявляется?
6) Какие средства выразительности помогают выявить авторское отношение к проблеме?

Слайд 6Концепционный комментарий
При концепционном комментарии в центре внимания интерпретация проблемы текста, ее

актуальность, столкновение различных мнений по данному вопросу и т.п. Найди ответы на следующие вопросы:

1) К какому типу принадлежит эта проблема? (Социальная, философская, экологическая, нравст­венная и т.п.)

2) Актуальна ли эта проблема в наши дни? В чем ее значимость для общества?

3) Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Касается ли она каждого из нас или только людей определенного возраста, рода занятий и т.п.?

4) Почему эта проблема привлекла внимание автора?

5) Какой аспект (какую сторону) этой проблемы рассматривает автор?

6) К каким выводам автор подводит читателя?

Слайд 7Позиция автора
Автор утверждает (убежден), что…
Автор полагает, что…
Цель автора - заставить читателя

обратить внимание на…
Позиция автора очевидна: ...
Автор не даёт конкретных советов, он лишь обозначает проблему и предлагает читателю подумать о том, как сохранить окружающую нас природу (чистоту русского языка), (нравственность), (милосердие)…

Слайд 8Собственное мнение о проблеме
Я придерживаюсь точки зрения автора и считаю, что…
Я

разделяю позицию автора по поводу того, что…-Я согласен с мнением автора по поднятой проблеме и утверждаю, что, действительно…
Я присоединяюсь к мнению автора по поднятой им проблеме.
Трудно не согласиться с автором текста в том, что ...

Слайд 9

Авторские оценки точны и интересны, но я не согласен

с его утверждениями о том, что…
Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что…
На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.
Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что…
я не во всём разделяю его позицию…
Однако я не во всём согласен с автором.



Слайд 10Аргументы
с использованием жизненного опыта:

Как часто приходится

сталкиваться с ...
Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как ...?
Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как ...
К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) ...



Слайд 11Аргументы
из читательского опыта :

Данная проблема волновала многих

великих русских писателей, в частности ...
Особенно остро эта проблема поставлена в рассказе (повести, романе (автор) ...
Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.


Слайд 12Заключение
Прочитав этот текст, понимаешь, как( что) …
Размышляя над прочитанным, можно

сделать вывод о том, что…
Итак, рассуждение (повествование) автора в целом поучительно и побуждает нас к размышлениям о смысле жизни…
Автор ещё раз убеждает нас в том, что необходимо…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика