Слайд 1Пространство Луизианы в американской литературе и в фильме «Звери дикого Юга»
Слайд 2История Луизианы
Доколониальный период – территория высокоразвитой Миссисипской культуры (до 1400 гг.)
Ко
времени появления европейцев – территория земледельческих племен чокто, натчез, кэддо
Колонизация: 1528 и 42 – испанские экспедиции, без основания поселений; французы – 1673 г. (экспедиция по Миссисипи Жолье и Маркетта), 1682 (экспедиция де ла Саля – основание колонии Луизиана – названа в честь Людовика XIV); в 1720-х немецкие колонисты поселились близ Нового Орлеана; в 1763 Франция потеряла Канаду, а Луизиана отошла к Испании, которая разрешила поселиться здесь беженцам из Акадии (кажуны); в 1803 г. Наполеон вернул Луизиану Франции, но продал американцам за 15 млн. долларов (покупка Луизианы)
В 1794 – 1804 – миграция креолов с Гаити
В составе США: В 1812 г. Луизиана стала 18 штатом США, а Новый Орлеан - центром работорговли (3 городом в стране по значимости), штат процветал (40% населения были рабами)
В 1861 вышла из Союза, но 1862 потерпела поражение в войне, в годы Реконструкции пришла в упадок
В 1898 – конституция лишавшая цветных избирательных прав, сегрегация, законы Джима Кроу – вплоть до 1968 г.
Депрессия: губернатор Хью Лонг, миграция, упадок
Сегодня – депрессивный регион, центр социальной напряженности (2005 – Катрина; 2010 – разлив нефти в Мексиканском заливе), 31 место по площади, 25 по населенности
Слайд 3Культура Луизианы
Интегрирована в культуру Юга (южный миф, Проигранное дело и т.п.),
но стоит особняком
Специфический национальный состав ( в отличие от остального Юга):
белые аристократы
«белая шваль»
креолы – французского и испанского происхождения (Новый Орлеан)
кажуны (Акадия)
свободные цветные (free people of color)
негры-рабы (до войны Севера и Юга – 40% населения)
Религия: католицизм (с очень сильными традициями), вуду, худу, протестантизм
Депрессивная социальная и культурная атмосфера как источник «луизианского мифа» (особенно в поп-культуре)
Природные ландшафты (плантации на Севере и болота на Юге – байю), Новый Орлеан как особый город
Слайд 4Луизана в американской литературе
В литературе колониального периода – хроники, записки этнографов,
мемуары плантаторов (Henry de Tonti and Jacques de la Metairie, André Pénicault)
Первая фигура в художественной литературе – поэт Julien Poydras (1770-е)
Креольские поэты братья Dominique и Adrien Rouquette (1850-е )
1870-е – 90-е гг.: местные колористы Grace King, Ruth McEnery Stuart, and George Washington Cable
Литература о женщинах: Ruth McEnery Stuart, Kate Chopin, and Sallie Rhett Roman
Белые аристократы: Arna Bontemps, Zora Neale Hurston, and Alice Dunbar-Nelson
ХХ век: Walker Percy, Tennessee Williams, Lyle Saxon, James Aswell, John Kennedy Toole, and Robert Penn Warren
XXI век: John Dufresne , Michael Lee West (писатели «белой швали»), Rebecca Wells (пишет о католиках Нового Орлеана), Moira Crone, Ellen Gilchrist, Robert Olen Butler
В массовой литературе: Э. Райс, Ш. Харрис, А. Дюбуа
Слайд 5«Звери дикого Юга» (2012)
«Звери дикого Юга» (Beasts of the Southern Wild,
2012)
Режиссер – Бен Зайтлин, по пьесе Люси Алибар «Juicy and Delicious»
Награды: Сандэнс, четыре номинаци на Оскар и др.
Место действия: вымышленная островная коммуна Бастаб (Bathtub) на Юге Луизианы – прототип остров Isle de Jean Charles в приходе Теребонн (Terrebonne Parish)
Граница – плотина (грань между циилизацией и дикостью)
Темы: отцы и дети, межрасовые отношения, дикость и цивилизация, закон человеческий и природный, современность и архаика
Элементы магического реализма