Рассказ Е.И. Носова "Живое пламя" презентация

Содержание

Цели: - ввести учащихся 7 класса в художественный мир писателя Е.И. Носова, обратить внимание на лаконизм, глубокий философский смысл рассказа «Живое пламя»; - организовать работу по

Слайд 1


Е.И.Носов «Живое пламя»


Слайд 2 Цели: - ввести учащихся 7 класса в художественный мир

писателя Е.И. Носова, обратить внимание на лаконизм, глубокий философский смысл рассказа «Живое пламя»; - организовать работу по выявлению темы и идеи рассказа «Живое пламя»; - развивать творческие способности, умение размышлять над прочитанным, анализировать текст, делать выводы и обобщения; - воспитывать уважительное отношение к памяти погибших в годы Великой Отечественной войны. Тип урока: урок в творческой мастерской.   Основной метод: стимулирование творческой деятельности учащихся.

Слайд 3
Эпиграф  

Нет в России семьи такой, - Где б не памятен был свой герой, И глаза молодых солдат С фотографий увядших глядят. Евгений Агранович.

Слайд 4Рассказы Носова пронизаны заботой о людях, о родной природе, полны возмущения

бездуховным, бездумным и жестоким обращением с окружающим миром.



Слайд 5ВОПРОСЫ К ПРОИЗВЕДЕНИЮ
1. Что такое память и зачем она нужна человеку?

2.

Какие герои действуют в рассказе? Какие поступки они совершают?

3. Какую роль в понимании смысла произведения играет описание цветов, которые сеяла на своей клумбе тётя Оля?

4. В чём заключается смысл названия рассказа «Живое пламя»?

5. В чём особенность раскрытия темы памяти в творчестве Е.И. Носова?
 


Слайд 6Давайте поразмышляем:
Верите ли вы в то, что

некоторые цветы могут олицетворять
определённые чувства человека: роза-любовь, хризантемы – печаль,
гвоздики, маки – память ?

Слайд 7Верите ли вы в то, что в определённой ситуации человек может,

не задумываясь, пожертвовать своей жизнью ради других людей?
Верите ли вы в то, что память о погибших ради других людей живет в сердцах родных и совсем незнакомых людей?


Слайд 8«Живое пламя»


Слайд 9Знакомство содержанием рассказа Е.И. Носова «Живое пламя» (учащиеся

читают рассказ по ролям).

Слайд 10 - Ну, какой из маков цвет! - убежденно ответила она. -

…  - Цветом он всего два дня бывает, - упорствовала Ольга Петровна. - Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. А потом все лето торчит эта самая колотушка и только вид портит. 

 Мне уже рассказывали о ее сыне. Алексей погиб, спикировав на своем крошечном "ястребке" на спину тяжелого фашистского бомбардировщика... 


Слайд 11Найдите слова, которыми автор описывает маки.


Издали маки походили на зажженные факелы

с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени Легкий ветер чуть колыхал, солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. Казалось, что, стоит только прикоснуться - сразу опалят! 

Как называется этот приём в литературоведении?


Слайд 12 Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью..     Два дня буйно пламенели маки. А

на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто. 

Да, сгорел... - вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. - А я как-то раньше без внимания к маку-то этому
Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита.
И у людей так бывает...

Как вы понимаете слова тёти Оли?


Слайд 13Сколько дней цвели маки?

Как вы понимаете слова тёти Оли?
Да, сгорел... -

вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. - А я как-то раньше без внимания к маку-то этому
Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита.
И у людей так бывает...

Слайд 14
На клумбе полыхал большой ковер маков. Одни осыпались, роняя на землю

лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые, туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню.

Почему тётя Оля все-таки отдала предпочтение макам?


Слайд 15Каким эмоциональным настроением проникнуты последние строки: “А снизу, из влажной, полной

жизненной силы земли подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню”?
Можно ли сказать, что в последних строках образ живого огня ассоциируется с вечным огнем?
Чему же учит рассказ Евгения Ивановича Носова?



Слайд 16Какова же главная мысль рассказа Носова?
Жизнь человека так же

коротка, но прекрасна. Огонь в рассказе ассоциируется с душой человека, отдавшего свою жизнь во имя жизни других. Маки как символ внезапно оборвавшейся молодой жизни горят, “пламенеют”, но огонь этот живой, приносящий слезы очищения. И если в центре рассказа перед нами всего несколько маков, то в финале – это уже “большой костер” огненных цветов.

Он напоминает вечный огонь.
Знак вечной памяти и молчания.


Слайд 17 О погибшем на войне Алексее, сыне тети Оли,

мы узнаем из последних строк рассказа. Эти строки являются ключевыми в произведении Е.Носова.

Слайд 18Представим себе людей, чьи образы создаёт автор? Кто они? Заполним таблицу

ГЕРОИ РАССКАЗА

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ


Слайд 20Этот текст учит нас жить ради кого-то,посвящать жизнь людям.
Только так

можно оставить о себе хорошую память.
Пример этого - жизнь Алексея.
Иногда и короткая жизнь может быть прожита в полную силу

Маки - красивые алые цветы.
Они украшают нашу жизнь.
Пример тому клумба на которой зацвели маки, без них она не была бы такой яркой.
Два дня буйно пламенели маки, а потом осыпались и погасли


Слайд 21Красный мак – символ Памяти.
В рассказе исходным образом становится МАК.
МАК- центральный

образ

и.


Слайд 22День Маков

В Англии существует национальный праздник

– День Маков – дань памяти погибшим солдатам.
11 ноября - День Памяти всех павших на полях сражений, дата которая знаменует годовщину окончания 1-й мировой войны. Символом Дня Памяти во многих странах является красный мак.

О происхождении мака существует много легенд. В христианской мифологии происхождение мака связывают с кровью
Невинно убитого человека. Впервые
будто бы мак вырос
из крови распятого на кресте Христа, и с тех
пор растет там,
где пролилось много
человеческой крови.


Слайд 23СИНКВЕЙН


Слайд 24Всё меньше остается ветеранов – очевидцев тех ужасных событий. Значит, настала

наша очередь хранить и передавать память о павших в ту страшную войну, чтобы мы жили! Какими будут ваши дальнейшие жизненные ориентиры - решать вам.

Слайд 26.

Домашнее задание:
Эссе на тему
Объём: 0,5-1 страницы
«

Короткая жизнь,
зато без оглядки,
в полную силу»

Слайд 27При создании презентации использованы материалы Интернет-сайтов:
http://ru.wikipedia.org/wiki/ Е.Носов
http://www/tuladnt.ru/htmlpageAkinova.html
http:// www/just-so-site.com/stories /rememb /mccrae.htm
http://dreamworlds.ru/intersnosti/pade,1,1,13469-cvetok-grez-mak.

htm
http://img-fotki.yandex.ru
и другие.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика