Слайд 1Русский язык
4 класс
Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
Слайд 2Уроки Наума- грамотника
Презентацию подготовила
учитель начальных классов
высшей категории
Шадорина Татьяна Юрьевна
Слайд 414 декабря по месяцеслову (народному календарю) - день
Наума – грамотника.
Урок 1
Повторенье - мать ученья
(грамматические сообщения)
Слайд 6Загадочный диктант от Наума
или
Наум наставит на ум !
Столовая для птиц ?
Стали звездочки кружиться
Стали на землю ложиться
Нет не звезды, а пушинки,
не пушинки, а …
Зелена она всегда, но не елка, а…
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя,
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма ,ни пожара
Любопытна и быстра, есть на спинке синева
В чужом домике гнездится, а зовут ее…
Слайд 8Тема урока:
Безударная гласная в слове.
а о ,
и е , о а , и е ,
К…рмушка, сн…жинка, с…сна, л…са,
и е,
с…ница.
В какой гласной ты сомневаешься, в ударной или безударной?
Слайд 9Минутка чистописания
Ао,Оа,Еи,Ие,Оа,Ао,Еи,Ие.Ао,Оа,Еи.Ие
Именно эти гласные спорят друг с другом в
безударном положении.
Слайд 11
Правило от Наума:
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
Слайд 12К…рмушка, сн…жинка, с…сна, л…са, с…ница
Способы проверки:
Один-много; много – один; однокоренное
слово
синий, корм, сосны, лисы, снег, лес.
Слайд 13Вывод:
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
, ,
Как писать г ? ра, тр ? ва
, ,
И слова м ? ря, д ? ла?
Слайд 14Урок2. Терпенье и труд все перетрут
Чтобы не было сомненья
Ставим звук под
ударенье
, , , , ,
Горы, травы, море, дело!
Вот теперь напишем смело!
Слайд 15Отгадай
зашифрованное слово
Кормушка, снежинка, сосна, лиса, синица
6,7,2,1,6.
Школа
Слайд 16Решетников Ф. Опять двойка
Семья ,сестра ,братишка,
ученик, собака, домой.
Мама расстроена, сестра негодует, братишка беззаботно улыбается, горе-ученик стоит с виноватым лицом.
Урок 3
Учиться - значит трудиться.
Кто хочет много знать,
тому надо рано встать.
Слайд 18Решетников Ф. Опять двойка
Кто? Что?
Семья ,сестра ,братишка, ученик, собака, часы, цветок
Слайд 19С…мья,с…стра,ч…сы,
1-я группа – списывает первые 3 слова, ставит ударение, подчеркивает
безударную гласную и устно называет проверочное слово (прием один-много, много-один)
Цв…ток,д…ма,уч…ник,бр…тишка
2-я группа – пишет сначала проверочное слово ко всем предложенным словам, затем ставит ударение, подчеркивает безударную гласную.
Слайд 20Учение – путь к умению.
Урок 4.
Знай:
Безударные гласные
Проверяемые
непроверяемые
ударением ударением
(словарь)
Слайд 21Отгадай «школьные слова», правильно напиши.
(Вспомни 1 урок Наума –грамотника)
Слайд 24Кроссворд от Наума
р
у
с
с
к
и
й
с
ч
и
т
а
т
ь
Слайд 25Кроссворд от Наума
р
у
с
с
к
и
й
с
ч
и
т
а
т
ь
р
е
ш
а
т
ь
Слайд 26Кроссворд от Наума
р
у
с
с
к
и
й
с
ч
и
т
а
т
ь
р
е
ш
а
т
ь
д
н
е
в
н
и
к
Слайд 27Кроссворд от Наума
р
у
с
с
к
и
й
с
ч
и
т
а
т
ь
р
е
ш
а
т
ь
д
н
е
в
н
и
к
р
и
с
о
в
а
т
ь
Слайд 28
р
у
с
с
к
и
й
с
ч
и
т
а
т
ь
р
е
ш
а
т
ь
д
н
е
в
н
и
к
р
и
с
о
в
а
т
ь
п
о
р
т
ф
е
л
ь
Слайд 29Урок 5 Наума – грамотника
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Выполни
звуко-буквенный анализ выделенных слов.
Слайд 30Прочитайте предложения. Сформулируйте задание.
Стояли хорошые зимние
диньки. Мы пошли в рощю.Хотелось узнать, как земуют лисные жытели.
Слайд 31 Проверь себя
Стояли хорошие зимние деньки.
Мы пошли в рощу. Хотелось узнать, как зимуют лесные жители.
Слайд 32Итог.Уроки Наума.
Повторенье –мать ученья.
Учиться- значит трудиться.
Учение –путь к умению.
Терпенье и труд
все перетрут.
Если буква гласная вызвала сомнение,ты ее немедленно ставь под ударение.
Слайд 33Продожи фразу:
На занятии я запомнил…
Теперь я знаю…
Я постараюсь…
Я смогу…