Слайд 1Подготовка к уроку литературы
Нахождение путей повышения внутренней мотивации ученика.
Выбор рациональных методов,
приемов и средств обучения, стимулирования и контроля.
Создание условий успешного учения.
Учет соотношения нагрузки на память обучающихся и их мышление.
Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности школьников.
Планирование усвоения знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска.
Использование различные формы работы для актуализации ранее усвоенных школьниками знаний и умений.
Слайд 2Требования к составлению конспекта урока по литературе
Выбор темы
К.Паустовский «Теплый хлеб».
О людской злобе.
«Здравствуй, Весна!»
А.С. Пушкин «Бесы», «Туча».
Утро в Звонкой борине.
Запорожская Сечь и ее законы.
А.П. Чехов «Злоумышленник». Авторская позиция и юмор в рассказе.
Певец борьбы и свободы (по лирике М.Ю. Лермонтова)
Люди и вещи в повести Н.В. Гоголя о двух Иванах.
Н.В. Гоголь «Нос». Почему майор Ковалев остался с носом?
Две семьи – два уклада. Гриневы и Мироновы.
«В «Капитанской дочке» единственное действующее лицо - Пугачев» (М.Цветаева).
Рыцарь светлой мечты. А. Грин «Алые паруса».
Обломов и Штольц.
Слайд 3Тип урока
урок изучения художественного произведения;
урок изучения основ теории и истории литературы;
урок
развития речи;
урок внеклассного чтения.
Слайд 4Цели и задачи урока
Образовательная (познавательная, учебная цель)
Учить выявлять приемы комического в
произведениях Н.В. Гоголя
Расширить знания учеников о творчестве А. Грина
Создать установку на самостоятельное чтение произведений писателя, вызвать интерес к его книгам
Познакомить учащихся со своеобразием гриновского творчества, соединившего черты реализма и романтизма.
Обогащение представлений школьников об изображенной писателем жизни
Слайд 5Развивающая цель
Развивать мышление и речь.
Развивать навыки выразительного чтения.
Развивать интерес к чтению
сказок отечественных и зарубежных писателей-сказочников.
Развивать умение воссоздавать в воображении художественные картины произведения.
Развивать умение выявлять авторскую позицию в произведении.
Развивать готовность слушать собеседника и вести диалог.
Развивать интерес к исследовательской и проектной деятельности
Или
Развитие мышления, речи, эмоционального восприятия
Слайд 6Воспитательная цель
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать любовь к малой родине.
Воспитывать веру в
мечту.
Воспитывать уважение к ветеранам
Воспитывать заинтересованное и активное отношение к познанию мира.
Воспитывать уважение к другим людям
Воспитывать уважение к своему народу, к родной культуре и духовным традициям.
Слайд 7Оборудование (наглядность, технические средства и т.п.)
Оформление доски
Основные термины и понятия
Планируемые результаты
Литература
Ход
урока
Слайд 9Организационная структура урока (по ФГОС)