Обзор участников конкурса инновационных проектов муниципальных библиотек 2017-2018 года презентация

Содержание

Конкурс инновационных проектов 2017-2018 в цифрах - 4 номинации; 7 ЦБС; 19 заявок; - 3 победителя.

Слайд 1Обзор участников конкурса инновационных проектов муниципальных библиотек 2017-2018 года
Подготовил: методист ИМО

ЦГБ им. К. Маркса
Владислав Боровков

Слайд 2Конкурс инновационных проектов
2017-2018 в цифрах
- 4 номинации;
7 ЦБС;

19 заявок;
- 3 победителя.

Слайд 3В номинации «программное планирование и организационно-структурные инновации» 3 проекта:
 
МКУК ЦБС

Центрального округа, им. Салтыкова щедрина «Мобильный островок»;
- МКУК ЦБС Ленинского района им Бажова «Знак качества» ;
- МКУК ЦБС Советского района им Ломоносова «Национальные краски России»

Конкурс инновационных проектов
2017-2018 в цифрах


Слайд 4В номинации «проведение социологических исследований в библиотечной сфере»:

Ни одной заявки на

конкурс представлено не было.

Конкурс инновационных проектов
2017-2018 в цифрах


Слайд 5В номинации «создание рекламной продукции по популяризации деятельности библиотек с использованием

новых информационных технологий, издание продукции», 4 проекта:
- МКУК ЦБС Октябрьского района, им. Гарина Михайловского «Библиотека меняет имидж»;
- МКУК ЦБС Центрального округа, им. Крупской «Творческий дневник читателя»;
- МКУК ЦБС Калининского района, им. Лихачева, «Веселый рюкзачок»;
- МКУК ЦБС Центрального округа, Городской центр истории Новосибирской книги «Новосибирск. Имена, тексты, книги».


Конкурс инновационных проектов
2017-2018 в цифрах


Слайд 6В номинации, «формирование современной комфортной среды в библиотеке, выделение специализированных рабочих

зон для разных категорий читателей, для проведения массовых мероприятий»,
12 проектов:
МКУК ЦБС Центрального округа, Салтыкова Щедрина
«Арт-студия Мелодии и ритмы планеты»
МКУК ЦБС Центрального округа, им. Кошевого
«Интерактивная театральная студия «Городовичок»
МКУК ЦБС Центрального округа, им. Кошевого
«Театр книги «ПроЧТЕНИЕ»
МКУК ЦБС Центрального округа, им. Крупской,
«Территория увлечения»
МКУК ЦБС Центрального округа, им. Чехова,
«Чеховка: читаем вместе»
МКУК ЦБС Первомайского района, им. Чернышевского,
«Почитай другу по имени ГАВ»
МКУК ЦБС Ленинского района, им. Бажова,
«Клуб дизайна и компьютерной графики «Спектр»»


Конкурс инновационных проектов
2017-2018 в цифрах


Слайд 7Конкурс инновационных проектов
2017-2018 в цифрах
МКУК ЦБС Октябрьского района, им. Толстого


«Библио-мастерская «Театр Книги»;
МКУК ЦБС Ленинского района, им. Ахматовой
«Формула будущего 2»;
МКУК ЦБС Кировского района, им. Макаренко
«Популяризация имени писателя через внедрение новой библиотечной услуги на основе применения компьютерных технологий»;
- МКУК ЦБС Кировского района, им. Макаренко «Театрализованная деятельность в библиотеке как средство развития коммуникаций у социально незащищённых детей»;
- МКУК ЦБС им. В. Г. Белинского Дзержинского района, им. Чкалова. «Люблю твою, Россия, старину».

Слайд 8Конкурс инновационных проектов
2017-2018 в цифрах
Количественные показатели по округам:

МКУК ЦБС Центрального

округа: 8 проектов
МКУК ЦБС Кировского района: 3 проекта
МКУК ЦБС Ленинского района: 3 проекта
МКУК ЦБС Октябрьского района: 2 проекта
МКУК ЦБС Калининского района: 1 проект
МКУК ЦБС Дзержинского района: 1 проект
МКУК ЦБС Первомайского района: 1 проект




Слайд 9Конкурс инновационных проектов
2017-2018 в цифрах
Количество проектов по номинациям:

«программное планирование и

организационно-структурные инновации»: 3

«проведение социологических исследований в библиотечной сфере»: 0

«создание рекламной продукции по популяризации деятельности библиотек с использованием новых информационных технологий, издание продукции»: 4

-«формирование современной комфортной среды в библиотеке, выделение специализированных рабочих зон для разных категорий читателей, для проведения массовых мероприятий»: 12




Слайд 10Критерии оценивания КИП 2017-2018
П. 4.4:
- соответствие целей и задач номинациям конкурса,

указанным в подпункте 3.1
- актуальность и значимость проекта;
- эффективность реализации проекта (соотношение затрачиваемых ресурсов и достигаемых результатов);
- перспективная устойчивость проекта.



Слайд 11Критерии оценивания КИП 2017-2018
П. 3.2:
В каждой номинации предпочтение

будут иметь инновационные проек­ты:
- ориентированные на продвижение книги в местном сообществе и способ­ные привлечь внимание широких слоев населения;
- находящиеся в стадии реализации, завершенные или отличающиеся высо­кой степенью готовности для осуществления в ближайшей перспективе;
- имеющие партнерский характер и предполагающие участие муниципаль­ных учреждений культуры, образования, здравоохранения, делового сообщества, общественных организаций города и средств массовой информации;
- разработанные на основе изучения общественного мнения, анализа чита­тельских предпочтений

Слайд 12Соответствие целей и задач


Цель – конечный, долгосрочный и ожидаемый результат (продукт).

В формулировке цель-результат содержит общие утверждения и выражается в основном существительными в именительном падеже (развитие, улучшение, поддержка, помощь и т.п.), отвечает на вопрос «зачем?».


Слайд 13Задачи – промежуточные итоговые результаты проекта. Задачи всегда предусматривают совершение определенного

действия, формулируются в основном глаголами (создать, изменить, увеличить, улучшить и т.п.). Разрабатывая концепцию проекта, нам нужно увидеть не беды нашей конкретной библиотеки, а ее роль в местном сообществе. Так, например, создание медиатеки в библиотеке вполне может быть проектом, если целью является не сама медиатека, а создание на ее основе какого-либо нового уникального сервиса для пользователей. При этом, решая проблемы более высокого порядка, проект решает и проблемы библиотеки.

Соответствие целей и задач


Слайд 14Ошибочная постановка цели
Проект «Рюкзачок»:
Цель:
- Продолжение работы

по форме взаимодействия на реальных и потенциальных пользователей путем передачи им информации о ресурсах и услугах библиотеки различными средствами.
Задачи:
- Формирование у местного сообщества позитивного отношения к книге, чтению, библиотеке и традиционным духовно-нравственным ценностям, транслируемым этим социально-значимым институтом;
- Продвижение библиотечных инициатив, повышающих престиж чтения и литературы у детей;
- Увеличение количественных показателей библиотеки.


Слайд 15 Правильное написание цели и задач
Проект «Знак качества»

Цель:
- повышение качества и

оптимизация деятельности учреждения путем организационно-структурных нововведений в пределах имеющихся штатных единиц.
Задачи:
- Создание в ЦБС Ленинского района нового отдела – Отдела управления проектами;
- Реорганизация зон холлов с гардеробами в трех библиотеках ЦБС;
- Распределение и закрепление функциональных обязанностей персонала под поставленные задачи;
- Подбор квалифицированного персонала».


Слайд 16Актуальность и значимость проекта

Проблема – это негативное явление, приносящее вред, и

требующее изменений. В науке под проблемой понимается неясность, отсутствие знаний или сведений, недоказанность какого-либо утверждения. Чтобы решить проблему с точки зрения науки, надо прояснить эту «неясность», доказать утверждение. В проектировании проблемой называется точка своеобразного «разрыва» в окружающей социальной системе, которая «не дает» системе правильно работать. Проблема относится к жизненным ситуациям, требующим изменения и вмешательства извне.


Слайд 17Актуальность и значимость проекта
Проект: «Территория увлечений»

«Эстетическому и творческому развитию личности способствует

работа в любительских объединениях по интересам. Кружки и студии – это любительские объединения для развития творческих способностей читателей в прикладном искусстве. КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ТАЛАНТЛИВ! Поэтому в детской библиотеке должна быть «Территория увлечений», где всегда под рукой бумага и ножницы, альбом и краски, карандаши и пластилин, бисер и ленты. Любой желающий мог сыграть в шахматы, разгадать головоломку. Такая автономная зона творческого развития — «Территория увлечений» поможет создать условия для развития и реализации творческого потенциала юных читателей. Мы убеждены, что талант растёт и развивается среди книг, а объединения по интересам дают возможность соединить чтение с творческой деятельностью».


Слайд 18Актуальность и значимость проекта
Проекты с сомнительной значимостью:

Проект «Новосибирск. Имена, тексты,

книги»
«Проект направлен на популяризацию региональной литературы и писателей, воспитание уважения к культурному наследию региона у новосибирцев».


Слайд 19Проект с видимой актуальностью:
«Библиотека меняет имидж».

«В 2016 году сотрудники библиотеки

им. Н.Г. Гарина Михайловского проводили анкетирование среди читателей – школьников и молодежи (14-23 года) на тему «Какой вы видите библиотеку будущего?». Среди вопросов был и такой: «Как по-вашему должна выглядеть библиотека?». Результаты нас удивили! 72 % респондентов уже не хотят видеть библиотеку как академическое здание строгих классических форма.»… «Зрительно «потерявшись» в пространстве современного мегаполиса, библиотеки теряют большую часть потенциальной молодежной аудитории, которая просто «не видит» библиотеку как место проведения своего досуга».


Актуальность и значимость проекта


Слайд 20Анализ проблемы должен быть:
- Убедительным;
Четко сформулирован, хорошо аргументирован;
Подкреплен достоверной информацией,

статистикой (количественными или качественными показателями);
Основанной на ранее проведенных мониторингах.


Слайд 21Практические советы в поиске актуальности:
Избегайте попыток решить все проблемы сразу, в

том числе глобального характера (духовный кризис в обществе, падение интереса молодежи к чтению), или, наоборот, узкопрофессиональные проблемы (низкая заработная плата, недостаточная квалификация персонала, слабая техническая оснащенность библиотеки);
Не считайте, что все хорошо осведомлены о серьезности вашей проблемы, старайтесь писать в расчете на человека, впервые в жизни слышащего о такой проблеме. Никогда не употребляйте профессиональных терминов, не разъяснив их значения;
Не увлекайтесь цитатами;
Широко распространенная ошибка: многие заявители не понимают разницы между самой проблемой и путями ее решения. При формулировании проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблема – это что-то негативное, приносящее вред, то, что требует изменений. Многие путают проблему с трудностями, отсутствием чего-либо, так если у библиотеки течет крыша – это не проблема, а нужда или беда, отсутствие у вас денег – это тоже не проблема, это очевидно из самого факта обращения за финансовой помощью.


Слайд 225 вопросов
• Какую проблему призван решать проект?
• Насколько проблема выглядит

важной и значимой?
• Почему возникла необходимость её решения?
• Как проблема соотносится с целями и задачами организации-заявителя?
• Как реализация проекта поможет решить проблему?

Слайд 23Эффективность реализации
Эффективность проекта:
- правильная организация деятельности (слаженная работа на всех этапах,

реалистичные задачи, профессионально подобранные формы и методы работы);
- человеческий фактор (хорошо подобранная команда, опытный руководитель).


Слайд 24Что убеждает в эффективности?
1. Информация о профессиональном опыте, стаже руководителя проекта

и его участников. Их осведомленность, квалифицированность, реализованные проекты;
2. Письма поддержки ваших партнеров, других заинтересованных лиц;
3. Подробная смета;
4. Продуманный план-график;
5. Грамотные цели, задачи.


Слайд 25Партнерские отношения
Предварительные договоренности с партёрами
Партнерство – это взаимно и бесплатно


Слайд 26Рекомендуем!
Издательство: НГОНБ. Можно найти на сайте НГОНБ


Слайд 27Рекомендуем!
Издательство: Томский областной краеведческий музей им. М.Б. Шатилова


Слайд 28Это всё!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика